РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Красноярск 27 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Голубева С.Н. при секретаре Михеевой Н.В. с участием ст.помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Жалимовой О.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования – города Красноярска в лице Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска к Джураеву М.М. о сносе самовольного сооружения, приведении земельного участка в первоначальное состояние. УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района города Красноярска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования – г.Красноярска в лице Департамента имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска к Джураеву М.М. о сносе самовольного сооружения - киоска, расположенного по адресу: <адрес>. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения земельного и гражданского законодательства 24.12.2010 года выявлен факт незаконного размещения Джураевым М.М. временного сооружения – киоска на земельном участке по адресу: <адрес>, относящегося к землям общего пользования и находящегося в муниципальной собственности. Киоск размещен без оформления соответствующих документов на земельный участок, без получения разрешения на размещение временного сооружения, без согласования контролирующих и надзорных служб. Согласно ответа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска договор аренды на данный земельный участок с Джураевым М.М. не заключался. 26.10.2010 года в отношении Джураева М.М. был составлен протокол №108 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за размещение временного сооружения в нарушение правил землепользования и застройки г.Красноярска. Однако до настоящего времени данный земельный участок эксплуатируется Джураевым в нарушение установленных правил, возведенное на нем временное сооружение является самовольным, его размещение является незаконным, в связи с чем прокурор просит в судебном порядке обязать Джураева М.М. произвести снос самовольного сооружения – киоска и обязать освободить земельный участок в <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Жалимова О.Ю. требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в заявлении. Джраев М.М. против удовлетворения заявленного требования не возражал, суду пояснил, что в день вынесения решения произведет снос киоска, освободит занимаемый земельный участок. До настоящего времени снос киоска не произвел в связи с тяжелым состоянием здоровья. Каких-либо документов, подтверждающих законность размещения киоска на данном земельном участке, не имеет. Представитель администрации Ленинского района города Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, не явился по неизвестной суду причине. Дело рассмотрено в его отсутствии на основании ст.167 ГПК РФ. Выслушав объяснения процессуального истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В соответствии с ч.1 ст.28. Земельного Кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В соответствии с ч.2 ст.28. Земельного Кодекса РФ, ст.264 ГК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату. Согласно Постановления администрации г. Красноярска от 15.02.2005 года № 55/1, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и иными природными ресурсами, находящимися на территории города. В соответствии со ст. 7 Устава города Красноярска в ред. Решения городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города относится к вопросам местного значения; Согласно ст. 15 Решения Красноярского городского совета депутатов от 29 мая 2007 г. N В-306 «О правилах землепользования и застройки города Красноярска (в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 28.11.2008 N 4-55, от 26.06.2009 N В-99, с изм., внесенными Решениями Красноярского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 7-118, от 16.03.2010 N 9-148), Размещение временных объектов должно осуществляться с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, норм и правил пожарной безопасности, строительных норм и правил, требований технических регламентов. Требования к размещению временных объектов, а также порядок их размещения устанавливаются правовыми актами Главы города. В соответствии с п. 5 ст. 15 Решения Красноярского городского совета депутатов от 29 мая 2007 г. N В-306, временный объект подлежит демонтажу по окончании установленного индивидуальным правовым актом города срока его размещения. В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 7, 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, регламентирован в Постановление администрации города от 30.03.2004 N 140 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска"; (новое постановление от 9 февраля 2010 г. N 55) Согласно Положению о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска"; действовавшего на момент выявления факта незаконного размещения временного сооружения: 1.3.1. Киоск - временное сооружение закрытого типа без зала обслуживания и подсобного помещения. Настоящее Положение является обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы. Юридические и физические лица обязаны осуществлять размещение временных сооружений на территории города в строгом соответствии с правовым актом города, схемой размещения и согласованным рабочим проектом. Согласно п.2.1. Положения к заявлению о выдаче разрешения на размещение киоска прилагаются следующие документы: топографический план территории (М 1:500); сведения о функциональном назначении объекта; копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; копии учредительных документов (для юридических лиц); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления (для юридических лиц). Аналогичный порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска закреплен в новом Положении о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска", утвержденного постановлением администрации города от 9 февраля 2010 г. N 55 (п.п. 1.3.11 ) Согласно п. 1.9 решение о разрешении на размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.3, 1.3.6, 1.3.8, 1.3.9, 1.3.11, 1.3.14, 1.3.15, 1.3.17, 1.3.19, 1.3.22, 1.3.24, 1.3.26 настоящего Положения, принимается руководителем администрации района в городе, на территории которого предполагается размещение временного сооружения, в форме распоряжения. Органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, указанных в настоящем пункте, является администрация района в городе, на территории которого размещается временное сооружение. Судом установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес>, относящемся к землям общего пользования и находящемся в муниципальной собственности размещено временное сооружение – киоск. Факт размещения по данному адресу временного сооружения (киоска), принадлежащего Джураеву М.М. подтвержден актом о выявлении самовольного временного сооружения от 24.12.2010 года, составленным в присутствии и с участием Джураева М.М. с приложением фотографий. Из названного акта следует, что киоск размещен без оформления соответствующих документов, без получения разрешения на размещение временного сооружения, без согласования контролирующих и надзорных служб. Согласно ответа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 09.11.2010 года № 53864 с Джураевым М.М. договор аренды на земельный участок в <адрес>, не заключался. Согласно протокола от 26.10.2010 года № 108 Джураев М.М. признан совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за размещение временного сооружения киоска на земельном участке, расположенном в <адрес> в нарушение правил землепользования и застройки г.Красноярска. В соответствии со ст.2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Джураев индивидуальным предпринимателем не является, доказательств ведения предпринимательской деятельности ответчиком суду не представлено. Какие-либо документы, подтверждающих факт обращения в соответствующие органы для оформления документов на земельный участок и получения разрешения на размещение временного сооружения – киоска, от имени индивидуального предпринимателя Джураевым М.М., суду не представлены. В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Прокурор действовал в пределах, представленных ему ст. 45 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ) полномочий. В соответствии с ч.1 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В силу ч.2 ст. 222 ГК РФ, лицо, создавшее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности, самовольная постройка подлежит сносу лицом, осуществившим постройку либо за его счет. В соответствии с ст. 12 ГК РФ. С учетом того, что в суде нашел полное подтверждение факт незаконного размещения на земельном участке, расположенном в Ленинском районе г.Красноярска, ул. Амурская, 30, временного сооружения - киоска без оформления соответствующих документов на земельный участок, без получения разрешения на размещение временного сооружения, без согласования контролирующих и надзорных служб, то требование обязать Джураева М.М. произвести снос самовольного сооружения – киоска и обязать освободить земельный участок в <адрес>, является законным. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Ленинского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования – города Красноярска в лице Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска к Джураеву М.М. о сносе самовольного сооружения, приведении земельного участка в первоначальное состояние, удовлетворить. Обязать Джураева М.М. произвести снос (демонтаж) самовольного сооружения – киоска, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать Джураева М.М. освободить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, и привести его в первоначальное состояние, свободное от временных сооружений. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Ленинский районный суд г. Красноярска. Председательствующий С.Н.Голубев