решение по иску прокурора района к администрации района



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Красноярск 27 июня 2011 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Макаровой Ю.М.,

с участием помощника прокурора Ленинского района Жалимовой О.Ю.,

при секретаре Жирных О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределённого круга лиц к администрации Ленинского района г. Красноярска о признании бездействия по ликвидации несанкционированной свалки незаконным, обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

установил:

Прокурор Ленинского района г.Красноярска обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия администрации Ленинского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки протяженностью около 50 метров, шириной 4-5 метров, расположенной за домом по <адрес> незаконным, обязании ответчика ликвидировать несанкционированную свалку путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Ленинского района г.Красноярска, обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов протяженностью около 50 метров, шириной 4-5 метров, расположенная за домом по <адрес>. Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно. Указанный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов. Несанкционированная свалка твердых бытовых отходов ответчиком не ликвидирована, и представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Жалимова О.Ю. исковые требования поддержала, обосновывая их обстоятельствами, изложенными в заявлении.

Представитель ответчика администрации Ленинского района г Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.

Представители третьих лиц- администрации г.Красноярска, Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска в судебное заседание не явились, о времени его проведения извещены своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщили.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против чего представитель истца не возражает.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российский Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведёт к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом, согласно п.2 ст. 51 этого же закона сброс отходов на почву запрещается.

Пункт 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п.1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. В соответствии с п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10. 2003 г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. Статья 72 Земельного кодекса РФ закрепляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования за органами местного самоуправления.

Постановлением администрации города Красноярска от 04.04.2003г. №124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля, в том числе за соблюдением территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков.

Статьёй 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статья 45 Конституции Российской Федерации гласит: каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Споры в области охраны окружающей среды в соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Как видно из материалов дела 25 апреля 2011 года помощником прокурора Ленинского района г. Красноярска Г. проведен осмотр земельного участка, расположенного за домом по <адрес>, в ходе которого обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов (бутылки (стеклянные, пластмассовые)), картон, пищевые отходы, бумага, консервные банки, тара от шампуней, красящих средств, тряпки, полиэтиленовые пакеты и т.д.) протяженностью около 50 метров, шириной 5-4 метра, которая до настоящего времени администрацией Ленинского района г. Красноярска не ликвидирована. По данному факту был составлен акт осмотра земельного участка.

Наличие свалки мусорных отходов представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, то есть неопределённого круга лиц. Обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возложена согласно распоряжению администрации г.Красноярска от 26.02.2007 г. и постановлению администрации г. Красноярска от 04.04.2003 года на администрации районов. Поскольку указанная в акте территория за домом по <адрес> является муниципальной собственностью и относится к ведению Ленинского района, администрация Ленинского района г.Красноярска обязана обеспечить благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность на соответствующих территориях. Ответчиком – администрацией Ленинского района г. Красноярска не представлено доказательств тому, что им приняты какие-либо меры к ликвидации несанкционированной свалки по указанному выше адресу.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ленинского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки протяженностью около 50 метров, шириной 5-4 метров, расположенной за домом по <адрес> незаконным.

Обязать администрацию Ленинского района г.Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку протяженностью около 50 метров, шириной 5-4 метров, расположенную за домом по <адрес>, путём сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Ю.М. Макарова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200