ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Красноярск 27 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Макаровой Ю.М., с участием помощника прокурора Ленинского района Жалимовой О.Ю., при секретаре Жирных О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределённого круга лиц к администрации Ленинского района г. Красноярска о признании бездействие по ликвидации несанкционированной свалки незаконным, обязании ликвидировать несанкционированную свалку, установил: Прокурор Ленинского района г.Красноярска обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ленинского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки площадью около 30 кв.м., протяженностью около 250 метров, расположенной за домом № по <адрес> и обязании ответчика ликвидировать несанкционированную свалку путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Ленинского района г.Красноярска, обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью около 30 кв.м., протяженностью около 250 метров, расположенной за домом № по <адрес>. Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно. Указанный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов. Несанкционированная свалка твердых бытовых отходов ответчиком не ликвидирована, и представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора Жалимова О.Ю. исковые требования поддержала, обосновывая их обстоятельствами, изложенными в заявлении. Представитель ответчика администрации Ленинского района г Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил. Представители третьих лиц- администрации г.Красноярска, Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска в судебное заседание не явились, о времени его проведения извещены своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против чего представитель истца не возражает. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 42 Конституции Российский Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведёт к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На основании ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом, согласно п.2 ст. 51 этого же закона сброс отходов на почву запрещается. Пункт 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п.1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами. Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. В соответствии с п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10. 2003 г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории городского округа. В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. Статья 72 Земельного кодекса РФ закрепляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования за органами местного самоуправления. Постановлением администрации города Красноярска от 04.04.2003г. №124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля, в том числе за соблюдением территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков. Статьёй 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Статья 45 Конституции Российской Федерации гласит: каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Споры в области охраны окружающей среды в соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Как видно из материалов дела 25 апреля 2011 года помощником прокурора Ленинского района г. Красноярска Г. проведен осмотр земельного участка, расположенного за домом № по <адрес>, в ходе которого обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (бутылки (стеклянные, пластмассовые), картон, пищевые отходы, бумага, консервные банки, тара от шампуней, красящих средств, тряпки, полиэтиленовые пакеты и т.д.) площадью около 30 квадратных метров, протяженностью около 250 метров, которая до настоящего времени администрацией Ленинского района г. Красноярска не ликвидирована. По данному факту был составлен акт осмотра земельного участка. Наличие свалки мусорных отходов представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределённого круга лиц. Обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возложена согласно распоряжению администрации г.Красноярска от 26.02.2007 г. и постановлению администрации г. Красноярска от 04.04.2003 года на администрации районов. Поскольку указанная в акте территория за домом № по <адрес> является муниципальной собственностью и относится к ведению Ленинского района, администрация Ленинского района г.Красноярска обязана обеспечить благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность на соответствующих территориях. Ответчиком- администрацией Ленинского района г.Красноярска не представлено доказательств тому, что им приняты какие-либо меры к ликвидации несанкционированной свалки по указанному выше адресу. При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ, решил: Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Ленинского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки площадью около 30 квадратных метра, протяженностью около 250 метров, расположенной за домом № по <адрес>. Обязать администрацию Ленинского района г.Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку площадью около 30 квадратных метра, протяженностью около 250 метров, расположенную за домом № по <адрес>, путём сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: Ю.М. Макарова