по иску УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК в защиту прав, свобод и законных интересов неопределнного круга лиц к ООО `Красноярские стальные двери`



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2011 года г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Южанниковой Л.Г.

при секретаре Филипповой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Красноярские стальные двери» о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении на предприятии предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор,

Установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к ООО «Красноярские стальные двери» о признании бездействия по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным, просит обязать ответчика в срок в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу исполнить п.п. 6,7 предписания № 2542/р от 06 июля 2010 года должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор следующим образом:

организовать проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий, контроля факторов производственной среды (освещенности, параметров микроклимата, производственного шума, вибрации, электромагнитных полей, аэроионного состава воздуха, вредных химических веществ и др.) на рабочих местах электрогазосварщика, водителей автомобиля, кузнеца ручной ковки, электрослесарей, мастера производственного цеха, оператора полуавтоматов, маляра, главного бухгалтера и бухгалтера, на рабочих местах пользователей ПЭВМ, посредством проведения лабораторных исследований и инструментальных измерений факторов производственной среды, с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных исследований и измерений, проведенных на вышеуказанных рабочих местах;

определить контингент профессий, составить поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, согласовать их с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на указанный вид деятельности на проведение периодических медицинских осмотров работающих, направить за 2 месяца до начала осмотра в данную медицинскую организацию согласованные в установленном законом порядке контингент и поименный список лиц подлежащих периодическим профилактическим медицинским осмотрам (обследованиям),

утвердить совместно с медицинской организацией и работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований),

получить заключительный акт по итогам проведенного периодического осмотра (обследований) работников.

Требования искового заявления мотивированы тем, что в мае 2010г. истцом была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Красноярские стальные двери», расположенного по адресу: <адрес> «б», в ходе которой установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: отсутствует производственный контроль за соблюдением санитарных правил с проведением лабораторных и инструментальных исследований факторов производственной среды на рабочих местах специалистов ООО «Красноярские стальные двери»; не организовано прохождение периодических и предварительных медицинских осмотров работников ответчика, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (производственный шум, вибрация, физические перегрузки, вредные химические вещества) в установленном порядке, отсутствует согласованные с истцом контингент профессий и поименный список лиц работников, подлежащих профилактическим медосмотрам в 2009-2010гг., не представлен договор с лечебным учреждением на проведение профилактического медицинского осмотра, не представлены акты заключительных комиссий по результатам медосмотра за 2009г. и истекший период 2010г.

За указанные нарушения в отношении юридического лица было возбуждено дело об административных правонарушениях по признакам состава административного правонарушения, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ, по которому 22.06.2010г. было вынесено постановление № 2984 в соответствии, с которым юридическое лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.

За невыполнение в установленный срок (21.06.2010г.) законного предписания должностного лица, в отношении ООО «Красноярскик стальные двери» возбуждено дело об административном правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В результате бездей­ствия ответчика создает угрозу жизни или здоровью человека, не обеспечивая при этом благоприятную среду обитания неопределённого круга лиц.

В судебном заседании истец - представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Коваленко Н.А. (полномочия проверены) исковые требования поддержала, обосновывая их обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении.

Ответчик - представитель ООО «Красноярские стальные двери» Павлова Н.В. (полномочия проверены) в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска, при этом пояснила, что в настоящее время ответчиком поданы списки на согласование, но договор с лечебным учреждением до настоящего времени не заключен.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии п. 2 ст. 4 Конституции РФ, Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению государственных интересов.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъем­лющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономиче­ских и эстетических условий его жизни. Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Федерального за­кона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. где указано, что граждане имеют право, в том чис­ле на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природ­ной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоро­вье человека.

Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав являются пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению в натуре.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно Уставу ООО «Красноярские стальные двери» является юридическим лицом, созданным для осуществления деятельности не запрещенной законом, общество является коммерческой организацией, целью деятельности которого является получение прибыли.

Актом проверки по результатам мероприятий по надзору от 16.06.2010г., проведенных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в ООО «Красноярские стальные двери» установлено наличие заявленных истцом нарушений.

Из материалов дела видно, что по результатам вышеуказанных мероприятий по надзору Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ответчику было выдано предписание № 2542/р от 06.07.2010г., которое обязывало ответчика в срок до 10.06.2011г. устранить указанные в нем нарушения. Предписание получено ответчиком 07.07.2010г.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 62 Ленинского района г. Красноярска от 17.08.2011г. ООО «Красноярские стальные двери» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика не оспаривала указанные обстоятельства, а также то, что ООО «Красноярские стальные двери» до настоящего времени не исполнены выявленные нарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Таким образом, судом установлено нарушение ответчиком санитарного законодательства, что свидетельствует о нарушении конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 4000 рублей, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.

Признать бездействие ООО «Красноярские стальные двери», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Песочная, 2 «б», выраженное в неисполнении требований указанных в п.п. 6,7 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 2542/р от 06.07.2010г. незаконным.

Обязать ООО «Красноярские стальные двери» в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу исполнить:

п. 6 указанного предписания - устранить нарушение ст. 32 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5, 2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п.13.1 СП 2.2.4. 1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», п. 1.4 СП № 4616-88 «Санитарные правила по гигиене туда водителей» - организовать проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий, контроля факторов производственной среды (освещенности, параметров микроклимата, производственного шума, вибрации, электромагнитных полей, аэроионного состава воздуха, вредных химических веществ и др.) на рабочих местах электрогазосварщика, водителей автомобиля, кузнеца ручной ковки, электрослесарей, мастера производственного цеха, оператора полуавтоматов, маляра, главного бухгалтера и бухгалтера, на рабочих местах пользователей ПЭВМ посредством проведения лабораторных исследований и инструментальных измерений факторов производственной среды, с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных исследований и измерений, проведенных на вышеуказанных рабочих местах;

п.7 предписания - устранить нарушения п.1 ст. 34 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.13 СП 2.2.2. 1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 7.7. СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей «, п. 97 СП 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов», п.12.4 СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием) СП № 991-72 «Санитарные правила при окрасочных работах с применением распылителей»:

определить контингент профессий, составить поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, согласовать их с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на указанный вид деятельности на проведение периодических медицинских осмотров работающих, направить за два месяца до начала осмотра в данную медицинскую организацию согласованные в установленном законом порядке контингент и поименный список лиц подлежащих периодическим профилактическим медицинским осмотрам (обследованиям),

утвердить совместно с медицинской организацией и работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований),

получить заключительный акт по итогам проведенного периодического осмотра (обследований) работников.

Взыскать с ООО «Красноярские стальные двери» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья: Л.Г. Южанникова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200