Именем Российской Федерации Г. Красноярск 01 марта 2012 г. Ленинский районный суд города Красноярска в составе судьи Иноземцевой Е.А., при секретаре Саломачевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Петрова В.А., Петровой Я.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления Администрации Ленинского района г. Красноярска, У С Т А Н О В И Л : Петров В.А. и Петрова Я.В. обратились в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Ленинского района г.Красноярска, выраженные в отказе в признании их молодой семьи в составе: Петрова В.А., Петровой Я.В. и П имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах, признании незаконными действий администрации Ленинского района г.Красноярска, выразившихся в непринятии решения о признании их молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в 10-ти дневный срок со дня поступления документов и не направлении в 7-ми дневный срок письменного уведомления о принятом решении; и обязании администрацию Ленинского района г.Красноярска признать их молодую семью, имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах с даты обращения с заявлением от 25.08.2011г. Требования мотивированы тем, что 25.08.2011г. заявители обратились в администрацию Ленинского района г.Красноярска с заявлением о признании их молодой семьи, имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. и в порядке, предусмотренном постановлением администрации города от 16.07.2009г. №258 «О порядке реализации городской целевой программы «Молодой Красноярской семье- доступное жилье» на 2009-2011г». К заявлению был приложен полный пакет документов необходимый и подтверждающий право молодой семьи заявителей быть признанной имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах. 20.09.2011г. принято решение администрацией об отказе в признании их молодой семьи, имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах. При этом администрация района вышла за рамки своих полномочий, ссылаясь на нецелесообразность реализации заявителями своих прав, отрицая возможность самостоятельного установления факта признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства как основания для участия в жилищных программах, чем создала заявителям препятствие в реализации прав и законных интересов. В судебное заседание заявители Петров В.А. и Петрова Я.В. не явились, о слушании дела уведомлены своевременно и надлежащим образом, доверили представление своих интересов представителю Ильину А.С. Представитель заявителей Ильин А.С. (полномочия подтверждены) в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель администрации Ленинского района г.Красноярска Патрина Н.А. (полномочия подтверждены) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что отказ в признании семьи Петровых имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах, является законным, решение о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах принимает орган местного самоуправления по месту постоянного жительства граждан, при этом указанное решение оформляется в виде единого распорядительного акта администрации района после подробной экспертизы представленных документов. Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав представителя заявителей, представителя администрации Ленинского района г.Красноярска, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ч.1 ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина могут быть признаны судом недействительными. Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно п.5 Постановления правительства РФ от 13.05.2006г. «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. - участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Согласно п.6. Постановления правительства РФ от 13.05.2006г. «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. - под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, Петров В.А. и Петрова (К.) Я.В. состоят в зарегистрированном браке с 19.08.2005г., что подтверждается свидетельством о заключении брака серии от 14.12.2010г., от брака имеют ребенка П 28.01.2006г. рождения, что подтверждается свидетельством о рождении от 24.08.2011г. Заявители Петров В.А., Петрова Я.В., 25.08.2011г., согласно вход. №П-1449 администрации Ленинского района г. Красноярска, направили в администрацию заявление в соответствии с Постановлением администрации г. Красноярска от 27.01.2010г. №30, и программой «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015г. о признании их семьи в составе: Петрова В.А. (супруг), Петровой Я.В. (супруга), П (дочь) имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах. Администрацией Ленинского района г. Красноярска согласно письма от 20.09.2011г., на основании протокола №16 заседания жилищной комиссии администрации Ленинского района г. Красноярска от 13.09.2011г. Петровым в удовлетворении заявления о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах отказано. Основанием для отказа послужило то, что получение решения о признании семьи Петровых имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах, без определения нуждаемости и других критериев, не позволит реализовать свое право на участие в Программе «Жилище». Согласно Постановления Правительства Красноярского края от 06.10.2009г. №503-п «Об утверждении Порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома», орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня поступления документов принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Решение органа местного самоуправления доводится до сведения молодой семьи в письменной форме в семидневный срок со дня его принятия. Указанное решение - отказ, с нарушением срока рассмотрения, и оно не направлено заявителям, содержание данного заявления в письменной форме в течение семи дней со дня его принятия, до заявителей не доведено. Согласно объяснений представителя администрации по данному вопросу, администрация до заявителей доводит только положительную информацию, об удовлетворении требований. Согласно объяснений представителя заявителей, письменный текст отказа от 20.09.2011г. им получен лично только 11.01.2012г. В связи с чем, суд приходит к выводу, что процессуальный срок обжалования решения администрации Ленинского района от 13.09.2011г. и его письменного варианта для заявителей от 20.09.2011г. не пропущен. Решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 21.07.2011г., имеющим преюдициальное значение для рассмотрения данного дела, решение администрации Ленинского района г.Красноярска от 01.02.2011г. об отказе в признании молодой семьи в составе Петрова В.А., Петровой Я.В., П нуждающейся в улучшении жилищных условий, признано незаконным; на администрацию Ленинского района г.Красноярска возложена обязанность признать молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании распоряжения администрации Ленинского района г.Красноярска от 10.11.2011г. №1870 семья Петрова В.А. составом 3 человека: он, жена – Петрова Я.В. и дочь – П признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах. Условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах являются: - наличие средств на счете молодой семьи в банке или иной кредитной организации; возможность получения в банке и иной кредитной организации кредита или займа на недостающую сумму; наличие движимого, недвижимого имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого будет превышать размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья. Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 21.07.2011г., вступившим в законную силу 19.09.2011г. установлено, что Петрова Я.В. является сособственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру, общей площадью 66,60 квадратных метра, расположенной по адресу: <адрес>153, на основании договора купли-продажи от 02.11.2004г. Согласно отчета № 23-10 от 20.12.2010г. рыночная стоимость доли К. (Петровой) Я.В. в квартире по адресу: <адрес>, по состоянию на 20.12.2010 г. составляет 665 000 руб. Согласно копии сберегательной книжки, на расчетном счёте, открытом в Сберегательном банке России на имя Петрова В.А., имеется денежный вклад на сумму 24396 руб. 32 коп. Таким образом, семья Петровых имеет в собственности недвижимое имущество, стоимость которого превышает размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья. Суд считает, что заявители имеют достаточные доходы и средства для дальнейшего участия в жилищных программах. Основания, послужившие к отказу заявителям со стороны администрации согласно письма от 20.09.2011г., администрацией сформулировано, что семья Петровых не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, а согласно протокола заседания жилищной комиссии от 13.09.2011г. №16, что «заявление Петрова В.А. подано только по одному из необходимых условий, по другим требованиям к участникам жилищных программ документы не представлены, в связи, с чем администрации не целесообразно принимать решение, не порождающее правовых последствий». Согласно анализа исследованных судом документов, при рассмотрении жилищной комиссий администрации, отказ заявителем не мотивирован, более того с заявлением обращаются Петров В.А. и Петрова Я.В., а отказ сформулирован только в отношении одного лица, т.е. заявленные требования Петровой Я.В. не рассматривались. Довод администрации о целесообразности рассмотрения нескольких жилищных вопросов граждан, противоречит нормам действующего законодательства, в частности Постановлению Правительства РФ от 13.05.2006г. «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г., поскольку данной нормой предусмотрены разные порядки и условия, регламентированы самостоятельными правовыми нормами и актами как федерального уровня, так и субъектов федерации, для решения вопроса как признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, так и признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах, так и не предусмотрено совместное их рассмотрение. Учитывая изложенное, суд считает требования Петрова В.А., Петровой Я.В. подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку в соответствии с действующим законодательством администрация в десятидневный срок со дня поступления документов не рассмотрела и не уведомила в письменной форме заявителей о принятом жилищной комиссией администрации Ленинского района в г. Красноярске от 13.09.2011г. (протокол №16) решении об отказе в признании семьи Петровых молодой семьей имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Признать незаконным отказ администрации о признании семьи заявителей молодой семьей, имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах поскольку отказ фактически не мотивирован и нарушает права и законные интересы заявителей в реализации участия в жилищных программах, и обязать администрацию признать семью заявителей молодой семьей, имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах с даты обращения с заявлением 25.08.2011г., поскольку требования к предоставлению необходимых документов соблюдены, и данными документами подтверждено наличие достаточного дохода или иных денежных средств для дальнейшего участия в жилищных программах. На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 194-198, суд РЕШИЛ: Требования Петрова В.А., Петровой Я.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить полностью. Признать незаконными действия администрации Ленинского района г.Красноярска, выразившиеся в непризнании молодой семьи в составе: Петрова В.А. (супруг), Петровой Я.В. (супруга), П (дочь) имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах. Обязать администрацию Ленинского района г.Красноярска признать молодую семью в составе: Петрова В.А. (супруг), Петровой Я.В. (супруга), П (дочь) имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах с даты обращения с заявлением от 25.08.2011г. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения. Судья Е.А. Иноземцева