РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Красноярск 20 февраля 2012 года Ленинский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Потылицына А.В., при секретаре Мядзелец Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ильина А.С., Ильиной В.В. о признании незаконными действий администрации Ленинского района в г. Красноярске, УСТАНОВИЛ: Ильин А.С., Ильина В.В. обратились в суд с заявлением, в котором просят признать незаконными действия администрации Ленинского района в г. Красноярске, выразившиеся в отказе ДД.ММ.ГГГГ в приёме заявления от Ильина А.С. о признании молодой семьи в составе: Ильина А.С. (супруга), Ильиной В.В. (супруги), И.Е.А. (сына), нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах, а также в части требования предоставить дополнительные документы - выписку из домовой книги квартиры, расположенной по адресу <адрес> не предусмотренные законом; признать незаконными действия администрации Ленинского района в г. Красноярске, выразившиеся в непринятии решения и не направлении письменного уведомления о признании указанной молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в течении 30 дней с момента обращения заявителей с заявлением от 19 октября 2011 года о признании молодой семьи нуждающейся; признать незаконными действия администрации Ленинского района в <адрес>, выразившиеся в непринятии решения о признании указанной молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах в течении 10 дней с момента обращения с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию Ленинского района в г. Красноярске признать нуждающейся в улучшении жилищных условий указанную молодую семью с учётом даты обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию Ленинского района в г. Красноярске признать имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах молодую семью в составе: Ильина А.С. (супруга), Ильиной В.В. (супруги), И.Е.А. (сына). Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Ильины обратились в администрацию Ленинского района в г. Красноярске с письменным заявлением о признании их молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах в соответствии со ст.51 ЖК РФ, подпрограммой «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и в порядке, предусмотренном постановлением администрации г. Красноярска от 16.07.2009 № 258 «О порядке реализации городской целевой программы «Молодой красноярской семье – доступное жильё» на 2009-2011 года. Однако в приеме документов Ильину А.С. специалистом юридического отдела администрации Ленинского района в г. Красноярске было отказано, что по мнению заявителя недопустимо и противоречит ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Основанием для отказа в приёме документов послужило отсутствие выписки из домовой книги квартиры, расположенной по адресу <адрес>. После отказа в приёме документов, ДД.ММ.ГГГГ Ильиным А.С. направлены по почте в администрацию Ленинского района в г. Красноярске указанное заявление от ДД.ММ.ГГГГ Помимо жалобы Ильиным А.С. был направлен пакет документов, подтверждающих право его молодой семьи быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах. Однако администрацией Ленинского района в г. Красноярске предоставлен необоснованный, неправомерный и незаконный отказ в форме письменного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. Данный отказ заявители рассматривают как препятствие в реализации их прав и законных интересов. Заявитель Ильин А.С., являющийся также представителем по доверенности заявителя Ильиной В.В., в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объёме. Настаивал на их удовлетворении. Заявитель Ильина В.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. Ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. Доверила представление своих интересов представителю Ильину А.С. Представитель администрации Ленинского района в г. Красноярске Патрина Н.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, возражала против их удовлетворения, ссылаясь на то, что в приеме документов ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано законно, так как он обратился в администрацию в неприемный день (среду), представленные заявителем документы почтовым отправлением рассмотрены на заседании жилищной комиссии ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, заявителю по почте направлен письменный ответ о невозможности принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы для участия в целевых жилищных программах, в связи с отсутствием в составе представленных документов выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета по адресу <адрес>, где зарегистрирована член молодой семьи Ильина В.В. Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося заявителя в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав объяснения заявителя, представителя заявителя Ильиной В.В., Ильина А.С., представителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Патриной Н.А., допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возлагаются на органы, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель Ильин А.С. обратился в администрацию Ленинского района в г. Красноярске с заявлением о признании его семьи в составе: Ильина А.С., (супруга), Ильиной В.В. (супруги), И.Е.А. (сына) нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, подпрограммой «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Из объяснений в судебном заседании Ильина А.С., показаний, допрошенной судом в качестве свидетеля <адрес> К.И.В. следует, что в приёме документов Ильину А.С. было отказано, в связи с отсутствием в представленном комплекте документов выписки из домовой книги и финансово-лицевого счёта с места регистрации его супруги, Ильиной В.В. по адресу <адрес>. Указанное обстоятельство также подтверждается представленным заявителем письмом руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № №, согласно которому Ильину А.С. в ходе личного приема отказано в приеме документов умышленно содержащих неполный комплект на основании п.6 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который позволяет в ходе личного приёма отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов./Л.д.16/. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Согласно ст. 9 данного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Каких-либо доказательств того, что ранее администрацией Ленинского района г. Красноярска было рассмотрено аналогичное заявление Ильина А.С. о признании его семьи в составе: Ильина А.С., Ильиной В.В., И.Е.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах, с приложением, того же комплекта документов в нарушение требований ч. 1 ст. 249 ГПК РФ администрацией Ленинского района в г. Красноярске суду не представлено. Порядок рассмотрения администрацией Ленинского района в г. Красноярске заявлений о признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или средства для участия в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на территории г. Красноярска, определен Положением о порядке реализации городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009 - 2011 годы, утвержденным постановлением Главы г. Красноярска от 16.07.2009 г. № 258 (далее – Положение о порядке реализации городской целевой программы). Пунктами 2.1.2, 2.2. указанного Положения предусмотрено право заявителя в целях участия в федеральных жилищных программах обратиться в администрацию района в г. Красноярске с заявлениями о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных и имеющей достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах, с представлением необходимых документов. Пунктом 2.1.3 Положения о порядке реализации городской целевой программы предусмотрено, что администрация района в городе Красноярске на основании представленных заявителем документов принимает решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах (либо об отказе в признании нуждающейся), о чем Заявителю направляется письменное уведомление в течение 7 дней со дня принятия указанного решения, но не позднее 30 дней с момента обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся. В соответствии с п. 2.3.2 указанного Положения о порядке реализации городской целевой программы в течение 10 дней со дня поступления документов администрация района в г. Красноярске принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах (либо об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах), о чем Заявителю направляется письменное уведомление в течение 7 дней со дня принятия указанного решения. Таким образом, по смыслу п.п. 2.1.2, 2.1.3, 2.2, 2.3.2 Положения о порядке реализации городской целевой программы у администрации Ленинского района в г. Красноярске полномочия отказать в принятии у заявителя указанных заявлений и приложенных к ним документов, либо вернуть их без рассмотрения, в случае не представления заявителем какого-либо документа также отсутствуют. Поданные заявления с приложенными документами должны быть рассмотрены и по ним в установленный срок принято одно из решений, предусмотренных п. 2.1.3., 2.3.2. Отказ в приеме заявлений Ильина А.С. о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах нарушает право заявителей на получение соответствующих выплат. С учетом изложенного, требования заявителей о признании незаконными действий администрации Ленинского района в г. Красноярске, выразившихся в отказе 19 октября 2011 года в приеме заявления Ильина А.С. о признании молодой семьи в составе: Ильина А.С. (супруга), Ильиной В.В. (супруги), И.Е.А. (сына) нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные средства для участия в жилищных программах являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Ссылка представителя администрации Ленинского района в г. Красноярске Патриной Н.А. на то обстоятельство, что Ильину А.С. законно было отказано в приеме документов, поскольку он обратился с ними к специалисту юридического отдела в не приемный день судом отклоняется. Как следует из письма руководителя администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № № ДД.ММ.ГГГГ в приеме документов Ильину А.С. было отказано в ходе личного приема на основании п. 6 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по причине умышленного не представления им выписки из домовой книги и финансово-лицевого счёта с места регистрации его супруги Ильиной В.В. по адресу <адрес> <адрес> Также свидетель К.И.В., непосредственно осуществлявшая прием документов у Ильина А.С., показала, что ДД.ММ.ГГГГ при наличии указанного документа, заявления у Ильина А.С. были бы приняты. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ильин А.С. направил заявление о признании его молодой семьи в составе: Ильина А.С., (супруга), Ильиной В.В. (супруги), И.Е.А. (сына) нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для дальнейшего участия в жилищных программах в администрацию Ленинского района в г. Красноярске по почте. Согласно описи вложения к заявлению приложены следующие документы: 1) копии всех страниц паспорта Ильина А.С., Ильиной В.В., копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении, копии соглашений о проживании от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 06.032011 г., справки от ДД.ММ.ГГГГ №, №, уведомления об отсутствии сведений в ЕГРП № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №, экспертное заключение №, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из домовой финансово-лицевой счет, жалоба на имя руководителя администрации Ленинского района г. Красноярска. Указанные обстоятельства подтверждаются описью направленной в адрес администрации Ленинского района в г. Красноярске корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией об оплате почтового направления. /Л.д.14-15/. Как следует из материалов дела, заявление Ильина А.С. поступило в адрес администрации Ленинского района в г. Красноярске по почте ДД.ММ.ГГГГ, было зарегистрировано под номером №. /Л.д.133/. ДД.ММ.ГГГГ заявление Ильина А.С. рассмотрено на заседании Жилищной комиссии администрации Ленинского района в г. Красноярске. Из выписки из протокола жилищной комиссии администрации Ленинского района в г. Красноярске № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ильину А.С. в удовлетворении заявления о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы для участия в целевых жилищных программах отказано в связи с тем, что им представлен не полный комплект документов – отсутствует выписка из домовой книги и финансово-лицевого счёта по адресу <адрес>., в котором зарегистрирована по месту жительства член молодой семьи Ильина В.В. и в связи с этим невозможностью сделать вывод о нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий /Л.д.134/. Письмом руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске от ДД.ММ.ГГГГ Ильин А.С. уведомлен о результатах рассмотрения его заявления и приложенных к нему документов на заседании жилищной комиссии администрации района (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ /Л.д. 16/. В соответствии с п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приложения N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, участником подпрограммы может быть молодая семья соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Пунктом 7 названных Правил установлено, что под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Пунктом 2.1.1 раздела II Положения о порядке реализации городской целевой программы установлено, что в целях признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах заявитель представляет следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи; б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между членами молодой семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление (удочерение) ребенка, либо судебный акт); в) копии документов о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений на всех членов молодой семьи, включая несовершеннолетних детей, из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и организаций технической инвентаризации; г) копии документов, подтверждающих право собственности либо право пользования жилым помещением (помещениями), находящимся (находящимися) в собственности или в пользовании членов молодой семьи (свидетельство о праве собственности, договор найма, договор социального найма, поднайма, договор безвозмездного пользования и т.п.); д) выписку из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет по месту жительства всех членов молодой семьи в городе Красноярске. При этом, указанным пунктом, предусмотрено, что в случае если в период, не превышающий пяти лет, предшествующих дате обращения с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся, кто-либо из членов молодой семьи проживал в другом жилом помещении на территории <адрес> либо в другом населенном пункте, выписка из домовой книги и (или) финансово-лицевой счет представляются также с предыдущего места жительства. Из представленных Ильиным А.С. в администрацию Ленинского района г. Красноярска документов следует, что Ильин А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Ильина (К) В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака №./Л.д.30/. В соответствии со свидетельством о рождении № имеют сына И.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ. /Л.д.38/. Из выписки из домовой книги, финансово-лицевоого счета следует, что Ильин А.С., Ильин Е.А. зарегистрированы по месту жительства в квартире, расположенной по адресу <адрес>. Указанная квартира в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ №-в принадлежит Ильину А.С., И.А.С., И.Н.А. на праве общей долевой собственности в 1/3 доле каждому /Л.д. 96/. В соответствии с соглашениями о проживании в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ г. заключенными сособственниками квартиры по адресу: <адрес>, собственники указанной квартиры пришли к соглашению, что в <адрес> указанной квартиры площадью 11 кв. м. проживают Ильин А.С., его сын И.Е.А. и его супруга Ильина В.В. /Л.д.44/. Согласно сведениям Управления Росреестра по <адрес> и ФГУП «Ростехинвентаризации- Федеральное БТИ» на праве собственности, либо ином вещном праве за Ильиным А.С., И.Е.А., Ильиной (К) В.В. какие-либо иные жилые помещения не зарегистрированы /Л.д.45, 47-49/. В соответствии с представленной копией паспорта Ильина В.В. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> /Л.д.35-36/. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Ильиным А.С., Ильиной В.В. в нарушение подп. д) п. 2.1.1 Положения о порядке реализации городской целевой программы к заявлению о признании нуждающимися в улучшении жилищных не приложена выписка из домовой книги по адресу: <адрес>, где Ильина В.В. согласно данным паспорта зарегистрирована по месту жительства. Поскольку указанная выписка представлена не была, администрацией Ленинского района в г. Красноярске обоснованно на основании п. 2.2.3 Положения о порядке реализации городской целевой программы принято решение об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с невозможностью определить наличие оснований для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, установленных ст. 51 ЖК РФ. Суд не может согласиться с утверждением Ильина А.С. о том, что в представлении данной выписки необходимость отсутствовала, так как им представлены соглашения о проживании из которых следует, что Ильина В.В. последние 5 лет проживала в принадлежащей ему квартире по адресу: <адрес>, и не проживала и не проживает по адресу: <адрес>. Данные соглашения регулируют порядок пользования квартирой между участниками общей долевой собственности, согласно которому собственники указанного жилого помещения пришли к соглашению, что в комнате № будет проживать Ильин А.С. с Ильиной В.В. Однако бесспорным доказательством, подтверждающим фактическое вселение и постоянное проживание Ильной В.В. по указанному адресу, они не являются. Кроме того, наличие указанных соглашений в соответствии с нормами действующего законодательства не исключает возможность приобретения Ильиной В.В. права собственности, либо права пользования на условиях социального найма, либо в качестве члена семьи собственника жилого помещения жилым помещением по адресу <адрес>. Судом отклоняется довод заявителя о том, что представленные сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» подтверждают отсутствие у Ильиной В.В. права собственности, либо права пользования квартирой по адресу: <адрес>. Действующим законодательством предусмотрены случаи возникновения права собственности на жилые помещения без государственной регистрации права собственности на них (при наследовании на основании п. 4 ст. 1152 ГК РФ, на основании ч. 4 ст. 218 ГК РФ при выплате пая участником жилищного, жилищно-строительного кооператива и других случаях). Также данные сведения они не исключают возможность вселения и проживания Ильиной В.В. в указанном жилом помещении на условиях договора социального найма, в качестве члена семьи нанимателя либо собственника жилого помещения. Судом не может принято во внимание утверждение Ильина А.С. о том, что указанная квартира принадлежит на праве собственности отцу его супруги, которая с отцом в настоящее время не проживает и соответственно членом его семьи не является. Выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет на указанную квартиру, а также другие документы, подтверждающие принадлежность квартиры на праве собственности отцу Ильиной В.В., заявителем в администрацию Ленинского района в г. Красноярске не представлялись, соответственно не оценивались и при принятии решения об отказе в удовлетворении заявления учтены быть не могли. В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. При таких обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения требований заявителей о признании незаконными действий администрации Ленинского района в г. Красноярске в части требования предоставить дополнительные документы выписку из домовой книги на квартиру по адресу <адрес>, признания незаконными действий администрации Ленинского района в г. Красноярске, выразившихся в не принятии решения и не направлении письменного уведомления о признании молодой семьи Ильина А.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий в течении 30 дней с момента обращения заявителей с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на администрацию Ленинского района в г. Красноярске обязанности признать нуждающейся в улучшении жилищных условий указанную молодую семью, с учётом даты обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, не имеется. В силу п. 2.2. Положения о порядке реализации городской целевой программы, п. 1 Порядка и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 6 октября 2009 г. N 503 (далее Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы), условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах являются: наличие средств на счете молодой семьи в Банке или иной кредитной организации; возможность получения в Банке и иной кредитной организации кредита или займа на недостающую сумму; наличие движимого, недвижимого имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого будет превышать размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья; наличие государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Согласно п. 2.3.1 Положения о порядке реализации городской целевой программы, п. 2 Порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах Заявитель обращается в администрацию района в городе Красноярске по месту постоянного жительства молодой семьи (либо по месту постоянного жительства Заявителя) с соответствующим заявлением, к которому прилагается один из следующих документов: а) копия договора и выписка по банковскому счету членов молодой семьи, подтверждающая наличие необходимых денежных средств; б) документ из Банка или иной финансово-кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредита или займа в сумме, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер соответствующей социальной выплаты; в) документ об оценке рыночной стоимости недвижимого, иного имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи и не имеющего обременений, стоимость которого превышает размер соответствующей социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, а также документы, подтверждающие право собственности членов молодой семьи на данное имущество. В случае если собственность на указанное имущество является долевой, то размер достаточных доходов или средств для участия в жилищных программах определяется пропорционально имеющейся у члена молодой семьи доле в праве собственности; г) копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал со справкой о состоянии финансового лицевого счета, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, на дату обращения. Копии документов должны быть заверены нотариально. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления. По смыслу п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приложения N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, участником подпрограммы может быть молодая семья соответствующая всем условиям в совокупности: а именно только молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и имеющая доходы, позволяющие получить кредит, либо иных денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Поскольку администрацией Ленинского района г. Красноярска законно отказано в признании молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, семья Ильина А.С. не имеет оснований для участия в программах по обеспечению жильём молодых семей. Признание семьи заявителей имеющей достаточные доходы или иные денежные средства не даёт им самостоятельного права участвовать в этих программах, в связи с чем, отказ администрации Ленинского района в г. Красноярске признать данную семью имеющей достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах, по мнению суда не нарушает прав либо свобод заявителей и не препятствует им в дальнейшем в реализации (при наличии к тому оснований) прав на участие в программах по обеспечению жильём молодых семей. При этом суд также учитывает, что в нарушение п. 2 Порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, п. 2.3.1 Положения о порядке реализации городской целевой программы после отказа в приеме документов ДД.ММ.ГГГГ, документы, подтверждающие, что его семья имеет достаточные доходы представлены Ильиным А.С. в администрацию Ленинского района в г. Красноярске почтовым отправлением в виде светокопий, не заверенных нотариально, без предъявления оригиналов. С учетом изложенного требования заявителя о признании незаконными действий администрации Ленинского района в г. Красноярске, выразившиеся в непринятии решения о признании указанной молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах в течении 10 дней с момента обращения с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на администрацию Ленинского района в г. Красноярске обязанности признать имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилищных программах молодую семью в составе: Ильина А.С. (супруга), Ильиной В.В. (супруги), И.Е.А. (сына) удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Ильина А.С., Ильиной В.В. о признании незаконными действий администрации Ленинского района в г. Красноярске удовлетворить частично. Признать незаконными действия администрации Ленинского района в г. Красноярске, выразившиеся в отказе 19 октября 201 года в приёме заявления от Ильина А.С. о признании молодой семьи в составе: Ильина А.С., Ильиной В.В., И.Е.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющих достаточные доходы или иные денежные средства для участия в жилищных программах. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путём подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий А.В. Потылицын