РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Красноярск 28 марта 2012 года Ленинский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего – судьи Потылицына А.В., при секретаре Мядзелец Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Отдела полиции № 8 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Хлуда А.В., УСТАНОВИЛ: Начальник Отдела полиции № 8 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Шамко С.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Хлуда А.В. сроком на 1 (один) год, установив последнему следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Хлуд А.В. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был осуждён по ч.4 ст. 111 УК РФ к 6 (шести) годам лишения свободы. Преступление, по которому был осуждён Хлуд А.В. относится к категории особо тяжких преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Хлуд А.В. освобождён условно-досрочно, неотбытый срок составил 1 год 6 месяц 3 дня. В настоящее время судимость по указанному приговору суда не погашена. Кроме того, ранее, ДД.ММ.ГГГГ Хлуд В.А. был осуждён <данные изъяты> по ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 158, ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. В период непогашенной судимости Хлуд А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 Коап РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 2021 КоАП РФ. Хлуд А.В. проживает совместно с матерью, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Представитель Отдела полиции № 8 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Петренко И.Г. (полномочия подтверждены) в судебном заседании заявление поддержала в полном объёме по изложенным в нём основаниям, просила удовлетворить. В судебном заседании Хлуд А.В. не возражал против удовлетворения заявления и установления над ним административного надзора и указанных в заявлении ограничений, дополнительно суду пояснил, что действительно привлекался к административной ответственности, постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловал. Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Башлыкова Т.П. в судебном заседании поддержала заявление об установлении административного надзора в отношении Хлуда А.В., указав на его законность и обоснованность. Выслушав объяснения представителя ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» Петренко И.Г., Хлуда А.В., помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Башлыковой Т.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьёй единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 – 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами. Согласно ч. 3 ст. 261.5 ГПК РФ, по делу об административном надзоре в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица. В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона об административном надзоре установлено, что данный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу указанного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. Административный надзор в отношении указанного лица устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 названного закона). Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Как установлено в судебном заседании и видно из представленных материалов, Хлуд А.В. был осуждён приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст. 111 УК РФ к 6 (шести) годам лишения свободы. /Л.д. 3-6/. ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> Хлуд А.В. был освобождён условно-досрочно от отбывания наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, неотбытый срок составил 1 год 6 месяцев 3 дня /Л.д. 9/. Принимая во внимание, что Хлуд А.В. приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ был осуждён за совершение особо тяжкого преступления, то в соответствии со ст. 86 УК РФ судимость по данному приговору суда в отношении Хлуда А.В. на момент вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а именно на 1 июля 2011 года является не погашенной. Кроме того, согласно представленным в материалы дела постановлениям по делам об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Хлуд А.В. был привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1, ст. 20.21 КоАП РФ, в виде штрафа. Указанные постановления вступили в законную силу, Хлудом А.В. не обжаловались. Таким образом, судом установлено, что Хлуд А.В. на дату вступления в силу Федерального закона об административном надзоре имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом, в течение года после вступления Федерального закона об административном надзоре в силу совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. С учетом изложенного требование заявителя об установлении в отношении Хлуда А.В. административного надзора является обоснованным. Согласно ст. 4 Федерального закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. С учётом вышеизложенного, а также принимая во внимание сведения о личности Хлуда А.В., его удовлетворительные характеристики по месту жительства, характер и количество совершенных Хлудом А.В. административных правонарушений, а также то обстоятельство, что срок погашения судимости Хлуда А.В. за совершенное им особо тяжкое преступление истекает ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что Хлуду А.В. подлежит установлению административный надзор сроком на один год с установлением следующих ограничений: запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление начальника Отдела полиции № 8 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Хлуда А.В.. Установить административный надзор в отношении Хлуда А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Установить Хлуду А.В. следующие административные ограничения: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 2) обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий А.В.Потылицын