Р е ш е н и е Именем Российской Федерации 11 апреля 2012 года Ленинский районный суд г. Красноярска в составе: судьи Шестаковой Н.Н. при секретаре Сизиковой Н.А. с участием: истца Янова А.А. представителя ответчика Шишкиной Е.В. (доверенность от 10.01.2012 г.) рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Янова А.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Красноярска о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, суд у с т а н о в и л : Янов А.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Красноярска от 13 января 2012 г. ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа осуществления педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В специальный стаж не были включены следующие периоды трудовой деятельности: с 22 октября 1979 г. по 27 ноября 1981 - служба в рядах Советской Армии. Просил включить спорный период в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему пенсию с момента обращения. В судебном заседании истец Янов А.А. свои исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика Управления пенсионного фонда Российской федерации в Ленинском районе г. Красноярска, Шишкина Е.В. просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку включение периода службы в составе Вооруженных сил СССР в специальный трудовой стаж, не предусмотрено действующим законодательством. На момент обращения Янова за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, поэтому на момент утраты силы указанного постановления, т.е. на 1993 г., у истца должно быть не менее 2/3 требуемого стажа на тех должностях, которые дают право на назначение досрочной трудовой пенсии. У него указанного стажа не было. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что 14.11.2011 г. Янов А.А. обратился Управление пенсионного фонда в Ленинском районе г. Красноярска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Красноярска от 13 января 2012 г. ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа осуществления педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В специальный стаж не был включен период с 22 октября 1979 г. по 27 ноября 1981 - служба в рядах Советской Армии. Отказ мотивирован тем, что Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, поэтому на момент утраты силы указанного постановления - до 01.10.1993 года у истца должно быть не менее 2/3 требуемого стажа на тех должностях, которые дают право на назначение досрочной трудовой пенсии. С данным выводом пенсионного органа нельзя согласиться по следующим основаниям. Согласно материалам гражданского дела, стаж работы по педагогической деятельности истца составляет 24 года 3 месяца 5 дней. Согласно трудовой книжке на имя Янова А.А., в период с 15.06.1986 г. по 01.09.1992 г. (6 лет 17 дней) он работал в должности учителя физкультуры в Средней общеобразовательной школе № 89 г. Красноярска; в период с 26.08.1993 г. по 13.11.2011 г. (18 лет 2 мес. 18 дней) работал в должности учителя физкультуры и по совместительству преподавателя-организатора ОБЖ в Средней общеобразовательной школе № 89 г. Красноярска. В период с 22 октября 1979 г. по 27 ноября 1981 истец проходил службу в рядах Советской Армии, что подтверждается военным билетом № 210222. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Следовательно, на момент осуществления Яновым В.В. службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Период службы Янова В.В. в рядах Советской Армии, относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Принимая во внимание, что на момент обращения Янова А.А. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, и пенсионный орган обязан назначить ему досрочную трудовую пенсию со дня обращения с соответствующим заявлением, поскольку с учетом указанного периода на день обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии педагогический стаж Янова составлял более 25 лет. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Исковые требования Янова А.А. удовлетворить. Включить в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости Янову А.А. период службы в Советской Армии с 22 октября 1979 года г. по 27 ноября 1981 года, т.е. 2 года 1 месяц. Обязать Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Красноярска назначить Янову А.А. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения с заявлением о назначении пенсии. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня провозглашения с подачей жалобы в Ленинский районный суд г. Красноярска. Судья: Н.Н.Шестакова