Решение по иску прокурора Ленинского района к Администрации г. Красноярска



Заочное Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

21 мая 2012 года Ленинский районный суд г. Красноярска

в составе: судьи Шестаковой Н.Н.

при секретаре Сизиковой Н.А.

с участием:

представителя истца помощника прокурора Ленинского района Анучиной С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Ленинского района г. Красноярска о признании бездействия по ликвидации несанкционированной свалки незаконным, обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

Установил:

Прокурора Ленинского района г.Красноярска обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ленинского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки, обязании ответчика ликвидировать указанную несанкционированную свалку путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов площадью 50 кв.м., расположенная в районе д. №7б по ул. 26 Бакинских комиссаров в Ленинском районе г. Красноярска. Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно. Указанный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов. Несанкционированная свалка твердых бытовых отходов ответчиком не ликвидирована, и представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Анучина С.А. иск поддержала, обосновывая его обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении.

Ответчик - представитель администрации Ленинского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя ответчика в порядке заочного производства в соответствие с главной 22 ГПК РФ, против чего представитель истца не возражал.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российский Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведёт к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом, согласно п.2 ст. 51 этого же закона сброс отходов на почву запрещается.

Пункт 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п.1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. В соответствии с п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10. 2003 г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. Статья 72 Земельного кодекса РФ закрепляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования за органами местного самоуправления.

Постановлением администрации города Красноярска от 04.04.2003г. №124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории г. Красноярска» на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля, в том числе за соблюдением территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков.

Как видно из материалов дела года прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства по охране окружающей среды, в ходе которой в районе д. 7б по ул. 26 Бакинских комиссаров была обнаружена свалка твердых бытовых отходов площадью около 50 кв.м., которая до настоящего времени администрацией Ленинского района г. Красноярска не ликвидирована. По данному факту был составлен акт осмотра земельного участка.

Наличие свалки мусорных отходов представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределённого круга лиц. Обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возложена согласно распоряжению администрации г. Красноярска от 26.02.2007 г. и постановлению администрации г. Красноярска от 04.04.2003 г. на администрации районов. Поскольку указанная в акте территория является муниципальной собственностью и относится к ведению Ленинского района, администрация Ленинского района г.Красноярска обязана обеспечить благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность на соответствующих территориях.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Ленинского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки незаконным.

Обязать Администрацию Ленинского района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку площадью около 50 кв.м., расположенную в районе д. 7б по ул. 26 Бакинских комиссаров Ленинского района г. Красноярска путём сбора и вывоза на специализированный полигон бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня провозглашения, с подачей жалобы в Ленинский суд г. Красноярска.

Копия верна:

Судья: Н.Н. Шестакова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200