Дело №2-136/12



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2012 года г.Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Южанниковой Л.Г.

при секретаре Субраковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Красноярска в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 89» о признании незаконным бездействия по ограждению территории и возложении обязанности на администрацию МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №89» оградить забором общеобразовательное учебное заведение в срок до 01 сентября 2012 года,

Установил:

Прокурор Ленинского района г.Красноярска обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 89» в части не возведения ограждения территории участка общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями п. 3.1 Постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении САНПиН 2.4.2.2821-10, санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», согласно которому территория учреждения должна быть ограждена забором и озеленена, в период с 2003 года по настоящее время, а также обязать ответчика оградить забором учебное заведение в срок до 01.09.2012г. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки прокуратурой Ленинского района г.Красноярска установлено, что в муниципальном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 89» по ул. Шевченко, 56 в г.Красноярске нарушена целостность ограждения, при этом периметр ограждения территории составляет не более 300 метров, тогда как должен составлять 800 метров. К обязанностям общеобразовательного учреждения отнесено создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, при этом ответственность за создание указанных условий несут должностные лица. Таким образом, муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 89» является юридическим лицом и обязанность по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся лежит непосредственно на нем. Приоритет мер по предупреждению терроризма предусмотрен в ст. 2 ФЗ от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в качестве одного из принципов противодействия терроризму. Наличие и целостность ограждения общеобразовательного учреждения является одной из мер предупреждения террористических актов на территории этого учреждения, поскольку образует препятствие к незаконному проникновению в школу.

В ходе рассмотрения дела представитель истца помощник прокурора Былинская О.В. уточнила исковые требования, просила обязать ответчика оградить забором учебное заведение в срок до 01.09.2012г.

В судебном заседании представитель ответчика Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 89» Белоусова Е.В. в судебном заседании иск прокурора района не признала, пояснила, что Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 89» является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется из бюджета города. Она как директор школы неоднократно направляла письма на имя представителя учредителя школы в Главное Управление образования администрации г.Красноярска с просьбой о включении в титул капитального ремонта работ по замене указанного ограждения. На основании ее обращений работы по возведению ограждения были включены в 2012 году в Перспективный план по устранению замечаний надзорных органов на 2012 г., о чем в материалах дела имеется гарантийное письмо администрации г.Красноярска. Она как руководитель учебного заведения не бездействовала, ею были предприняты все возможные меры к исполнению возложенных на нее обязанностей.

Представитель ответчика Главного Управления образования администрации г.Красноярска Романова И.Р. в судебном заседании исковые требования прокурора района не признала, пояснив, что иск необоснованный В 2009 г. был составлен перспективный план, куда включено возведение ограждения вокруг школы № 89, на 2011 год в бюджете г.Красноярска были предусмотрены средства на разработку проектной документации по капитальному ремонту ограждения школы. 04.10.2011г. Главным Управлением образования администрации г. Красноярска была утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по обследованию строительных конструкций, разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту ограждений образовательных учреждений г. Красноярска, в том числе и муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 89». После подведения итогов аукциона, с победителем будет заключен муниципальный контракт на разработку документации для капитального ремонта ограждения школы. В 2012 году на основании проектной документации планируется проведение капитального ремонта ограждения территории школы, на что запланировано включение бюджетных средств в размере 3000000 рублей. При этом, указанный прокурором в исковом заявлении закон закрепляет общие принципы противодействия терроризму, требований к ограждению образовательного учреждения не содержит и не указывает на то, что наличие и целостность ограждения школы является необходимой мерой по предупреждению терроризма. Просила в иске отказать.

Прокурор Ленинского района г.Красноярска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица – управления образования администрации Ленинского района г.Красноярска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, по правилам ст.167 ГПК РФ.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, «Средняя общеобразовательная школа № 89» по организационно-правовому статусу является муниципальным бюджетным учреждением, учредителем МБОУ «СОШ № 89» является муниципальное образование г.Красноярск, функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация г.Красноярска, о чем свидетельствует Устав общеобразовательного учреждения. В п.6.1 Устава закреплено, что финансирование Учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы из бюджета г. Красноярска. Учреждение является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или на ином законном основании, может иметь самостоятельный баланс, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ «СОШ » и Главным управлением образования администрации г.Красноярска, действующим от имени учредителя – администрации г.Красноярска был заключен договор № 20/л, определяющий взаимоотношения между учредителем и муниципальным образовательным учреждением, согласно которому Главное управление образования администрации г.Красноярска определяет потребности муниципальной системы образования в ресурсах (финансовых, материально-технических, кадровых, информационных и иных) и осуществляет ее обеспечение, в том числе на основе планов, целевых программ и проектов; разрабатывает предложения по формированию бюджета города в части расходов на образование, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов; обеспечивает условия для стабильного функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений: разрабатывает планы капитального ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений, контролирует ход и качество работ по строительству и капитальному ремонту учреждений.

Из заявки директора МБОУ «СОШ № 89» Белоусовой Е.В. № 101 от 13.06.2008г., адресованной начальнику Управления образования администрации Ленинского района г.Красноярска видно, что она обращалась с просьбой при планировании бюджета 2009 года включить работы по восстановлению ограждения территории школы

Из Перспективного плана по устранению нарушений надзорных органов МБОУ «СОШ » от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на 2011г. было предусмотрено мероприятие по восстановлению ограждения в 350 метров.

Согласно письму руководителя Главного управления образования администрации г. Красноярска № 1394 от 12.08.2011г. финансирование мероприятий по устранению нарушений по предписаниям надзорных органов в муниципальных учреждениях социальной сферы г. Красноярска на 2009-2011 годы приостановлено в связи с финансовым кризисом в 2009 году. В данном письме также указаны школы, в которых не будут исполнены мероприятия по перспективным планам в 2011 году ввиду отсутствия финансирования, в том числе по восстановлению ограждения территории МБОУ СОШ № 89.

Письмом Первого заместителя главы г.Красноярска № 02-3957 от 23.08.2011г. гарантировано выполнение работ по проведению капитального ремонта по ограждению территории школы в 2012 году в соответствии с титульным списком на выполнение капитального ремонта образовательных учреждений, финансирование работ предусмотрено в 2012 году в полном объеме. Мероприятие плана по ограждению территории школы не исполнено в 2011 году в связи с приостановлением финансирования городской целевой программы.

В октябре 2011 года руководителем Главного управления образования администрации г. Красноярска направлены документы в Департамент муниципального заказа для размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обследованию строительных конструкций, разработке проектной документации на капитальный ремонт ограждений.

Из сообщения заместителя руководителя главного управления образования Семенова С.А. от 23.04.2012 года следует, что датой проведения аукциона является 28.04.2012 года. После подведения итогов аукциона, с победителем в установленном порядке будет заключен муниципальный контракт на проведение работ по капитальному ремонту ограждения территории в МБОУ «СОШ №89»

Соблюдение санитарных норм и правил и ответственность за несоблюдение таковых возлагается в соответствии с КоАП РФ, в том числе на юридическое или должностное лицо (гл. 6 КоАП РФ). Таким образом, привлечение МБОУ «СОШ № 89» к гражданско-правой ответственности в виде возложения обязанности по возведению ограждения в соответствии с требованиями п. 3.1 Постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Об утверждении САНПиН 2.4.2.2821-10, санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» не имеет правового основания в соответствии с положениями ГК РФ.

Кроме того, ссылку прокурора на ст. 2 ФЗ от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» суд находит несостоятельной, поскольку таковая закрепляет общие принципы противодействия терроризму и в данном случае не является правовым основанием для возложения на ответчика обязанности по возведению ограждения школы, как необходимой меры по предупреждению терроризма.

Поскольку в судебном заседании прокурор не присутствовал, в связи с чем расценить уточнения исковых требований как уменьшение их размера(объема), у суда в отсутствие прокурора не имелось оснований.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска. Однако в поступившем в адрес суда уточнении исковых требований прокурора Ленинского района г.Красноярска не содержится указание на то, какое именно действие, предусмотренное данной статьей он совершил. Кроме того, согласно ч. 2 п. 1 ст. 149 ГПК РФ уточнить исковые требования истца и фактические основания этих требований может при подготовке дела к судебному разбирательству только ответчик и его представитель. Поэтому принятие судом указанного заявления не повлекло последствий, возникающих при изменении предмета или основания иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, то есть, подлежат разрешению первоначально заявленные исковые требования с учетом внесенных дополнений исковых требований в части установления срока, до которого прокурор считает необходимым оградить территорию.

При указанных обстоятельствах, учитывая документально подтвержденные доводы представителей ответчиков, о планировании целевого финансирования капитального ремонта школы на 2012 год, суд не усматривает законных оснований для признания незаконными бездействий ответчика и возложения на МБОУ «СОШ № 89» обязанности выполнить работы по возведению ограждения школы в определенный до 01 сентября 2012 года срок, так как бездействия ответчиков по ограждению территории школы не установлено судом.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Ленинского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 89» о признании незаконным бездействия по ограждению территории и возложении обязанности на администрацию МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №89» оградить забором общеобразовательное учебное заведение в срок до 01 сентября 2012 года оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через суд Ленинского района г.Красноярска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья: Л.Г.Южанникова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200