№ 2-1675/2012



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Красноярск 30 мая 2012 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Чуриновой Е.А.

с участием помощника прокурора Былинской О.В.

при секретаре Смоляковой О.Н.,

рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского района г. Красноярска о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Ленинского района г. Красноярска о признании бездействия по ликвидации несанкционированной свалки, площадью около 30 кв.м., расположенной за домом <адрес> в г. Красноярске, незаконным. Просит обязать администрацию Ленинского района г. Красноярска ликвидировать указанную несанкционированную свалку, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления, на территории Ленинского района г. Красноярска, за домом <адрес>, обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (полиэтиленовые пакеты, бутылки, картонные коробки), площадью около 30 кв.м. Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно, при этом данный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов.

Указанная несанкционированная свалка твердых бытовых отходов администрацией Ленинского района г. Красноярска не ликвидирована, что представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора <адрес> Былинская О.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – администрации Ленинского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом и своевременно, причину неявки не сообщил, возражений против иска не представил.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против чего представитель истца не возражал.

Исследовав, проверив и оценив представленные доказательства, выслушав объяснения представителя истца, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ст. 42 Конституция Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Нормами ст.ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, закреплен муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования за органами местного самоуправления.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Красноярска, было установлено, что при осмотре земельного участка, находящегося на территории Ленинского района г. Красноярска, за домом <адрес>, обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (полиэтиленовые пакеты, бутылки, картонные коробки), площадью 30 кв.м.

Данный факт подтверждается представленным суду актом осмотра, фотографиями указанной несанкционированной свалки, представителем ответчика не оспорен.

Оценив и проанализировав представленные доказательства, учитывая, что администрация Ленинского района г. Красноярска не выполняет возложенные на нее обязательства по соблюдению природоохранного законодательства, в связи, с чем создается угроза жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-234 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ленинского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки, площадью около 30 кв.м., расположенной за домом <адрес> в г. Красноярске.

Обязать администрацию Ленинского района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку, площадью около 30 кв.м., расположенную за домом <адрес> в г. Красноярске, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Полное мотивированное решение изготовлено 04 июня 2012 года.

Председательствующий: Е.А. Чуринова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200