Дело №2-1608/12 решение



дЕло

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Гинтера А.А.

при секретаре Гладких Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ленинского района г. Красноярска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку

установил:

Прокурор Ленинского района г.Красноярска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным бездействия по ликвидации несанкционированной свалки и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.

Свои требования мотивировал тем, что при осмотре земельного участка находящегося на территории Ленинского района г. Красноярска, расположенного по <адрес>, обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью 10 кв.м. Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов. Несанкционированная свалка представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц.

Поскольку решение вопросов об организации и утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на улицах Ленинского района г.Красноярска относится к компетенции администрации Ленинского района г.Красноярска, просил признать незаконным бездействие администрации района по ликвидации несанкционированной свалки, а также возложить на администрацию Ленинского района г. Красноярска обязанность ликвидировать несанкционированную свалку площадью около 10 кв.м., расположенную за торговым павильоном по <адрес>, путем сбора и вывоза отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Анучина С.А. иск поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Ленинского района г. Красноярска Патрина Н.А. в судебном заседании признала исковые требования в части возложения на администрацию обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, возражала против удовлетворения исковых требований в части признания бездействия администрации Ленинского района г. Красноярска незаконным. Указывала на то, что в настоящее время ведутся работы по заключению муниципальных контрактов по уборке города.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 10 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст.ст.4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные положения закреплены в ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой территории муниципальных образования подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическим, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 4.4 постановления администрации г.Красноярска от 04 апреля 2003 года № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» на администрации районов в городе в пределах их компетенции возлагается обязанность по осуществлению муниципального контроля, в том числе за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков.

Согласно п.п. 2.2.3 Положения об администрации района в городе Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г.Красноярска от 26 февраля 2007 года № 46-р, районная администрация организует работу с физическими и юридическими лицами по проведению субботников, месячников по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории района; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов.

В соответствии с п.1.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05 августа 1988 года, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализационных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Как видно из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка, в ходе которой установлено, что за торговым павильоном по <адрес> была обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью 10 кв.м., земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологичского заключения о соответствии его санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно, земельный участок не является полигонном для захоронения твердых бытовых отходов.

Таким образом, судом установлено, что земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка для использования под полигон твердых бытовых отходов не отводился, в соответствии с требованиями закона к полигонам твердых бытовых отходов не относится, хранение на нем мусора противоречит санитарно-эпидемиологическому и природоохранному законодательству, в связи с чем администрация Ленинского района г.Красноярска обязана произвести ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, по вышеуказанному адресу.

Вместе с тем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования прокурора о признании бездействия администрации Ленинского района г.Красноярска незаконным, выраженного в не ликвидации свалки, поскольку руководителем администрации Ленинского района г. Красноярска определен перечень улиц уборка которых необходима т.е. проводятся мероприятия по очистке территории района от мусора. Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии администрацией Ленинского района г. Красноярска мер по устранению нарушения природоохранного и санитарного законодательства, которые не были доведены до конца в связи с отсутствием результатов проведения открытого аукциона.

Между тем, поскольку на момент рассмотрения спора несанкционированная свалка не ликвидирована, то защита прав неопределенного круга лиц осуществляется путем возложения на ответчика обязанности исполнить нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, то есть обеспечивается судебным решением.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить частично.

Обязать администрацию Ленинского района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную за торговым павильоном по <адрес>, путем сбора и вывоза несанционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.А. Гинтер

-32300: transport error - HTTP status code was not 200