ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Красноярск 29 мая 2012 года Ленинский районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего судьи Дейхиной С.И. при секретаре Куличевой Ю.Е. с участием представителя истца помощника прокурора Ленинского района Анучиной С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г.Красноярска в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Ленинского района г.Красноярска о признании бездействия по ликвидации несанкционированной свалки незаконным, обязании ликвидировать несанкционированную свалку, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора Ленинского района г.Красноярска Пономарев Р.В. обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия администрации Ленинского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки, обязании ответчика ликвидировать указанную несанкционированную свалку путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации Ленинского района г.Красноярска, обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов протяженностью 20-25 метров, шириной около 3 метров, расположенной в двухстах метрах от <адрес>. Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно. Указанный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов. Несанкционированная свалка твердых бытовых отходов ответчиком не ликвидирована, и представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Анучина С.А. иск поддержала, обосновывая его обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении. Ответчик - представитель администрации Ленинского района г.Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Суд считает, что ответчик извещен о дне и времени рассмотрения дела своевременно и надлежаще, в связи с чем полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика на основании главы 22 ГПК РФ в порядке заочного производства, против чего представитель истца в судебном заседании не возражала. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 42 Конституции Российский Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведёт к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На основании ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом, согласно п.2 ст. 51 этого же закона сброс отходов на почву запрещается. Пункт 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п.1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами. Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. В соответствии с п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10. 2003 г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории городского округа. В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. Статья 72 Земельного кодекса РФ закрепляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования за органами местного самоуправления. Постановлением администрации города Красноярска от 04.04.2003г. №124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории г.Красноярска» на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля, в том числе за соблюдением территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков. Как видно из материалов дела прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства по охране окружающей среды, в ходе которой была обнаружена свалка твердых бытовых отходов протяженностью 20-25 метров, шириной около 3 метров, расположенной в двухстах метрах от <адрес>, которая до настоящего времени администрацией Ленинского района г.Красноярска не ликвидирована. По данному факту был составлен акт осмотра земельного участка. Наличие свалки мусорных отходов представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределённого круга лиц. Обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возложена согласно распоряжению администрации г.Красноярска от 26.02.2007 года и постановлению администрации г.Красноярска от 04.04.2003 года на администрации районов. Поскольку указанная в акте территория является муниципальной собственностью и относится к ведению Ленинского района, администрация Ленинского района г.Красноярска обязана обеспечить благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность на соответствующих территориях. При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ленинского района г.Красноярска удовлетворить. Признать бездействие Администрации Ленинского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки протяженностью 20-25 метров, шириной около 3 метров, расположенной в двухстах метрах от <адрес> незаконным. Обязать Администрацию Ленинского района г.Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку протяженностью 20-25 метров, шириной около 3 метров, расположенной в двухстах метрах от <адрес> путём сбора и вывоза на специализированный полигон бытовых отходов. Ответчик, не участвовавший в рассмотрении дела, в семидневный срок со дня получения копии решения, может обратиться с заявлением об отмене заочного решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: С.И.Дейхина