2-454/2012



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Красноярск 14 июня 2012 года

Ленинский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лапицкой И.В.

при секретаре Поповой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», администрации города Красноярска о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства в МБДОУ № 35,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице исполняющего обязанности руководителя Управления Горяева Д.В. обратилось в суд к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» с требованиями о признании бездействия ответчика выраженного в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ /з, противоправным. Возложении обязанности на ответчика устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

- п.3.3.1. СанПиН 2.2.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- п.п.3.5, 3.9., 6.24. СанПиН 2.4.1.2660-10 в помещениях, на территории МБДОУ № 35 в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, следующим образом:

Обеспечить соответствие нормируемых показателей искусственного освещения в игровой средней группе; в игровой старшей группе, в игровой 2-й младшей группе, в игровой подготовительной группе, в музыкальном зале гигиеническим нормативам (таб.2 СанПиН 2.2.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»);

Оборудовать на территории игровой зоны физкультурную площадку;

Оборудовать в групповых ячейках (площадках) старшей и подготовительной групп теневые навесы площадью из расчета не менее 2 кв.м. для защиты детей от солнца и осадков;

Оборудовать шкафами для уборочного инвентаря туалетные помещения всех групповых ячеек.

Исковые требования мотивированы тем, что 09 декабря 2010 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - заместителем главного государствен­ного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 5115 и №5116, в со­ответствие с которыми должностное лицо МБДОУ №35 – заведующая Симашкевич Р.Н. и юридическое лицо МБДОУ №35 привлечены к административной ответст­венности по ст. 6.4 и ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как видно из вышеуказанных постановлений в МБДОУ №35 допускаются нарушения действующих санитар­но-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий и сооружений и транспорта, нарушения санитарно санитар­но-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции. 03.12.2010 года должностным лицом, уполномоченным осуществлять государст­венный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание об уст­ранении выявленных нарушений №4466/з со сроком исполнения до 01.11.2011 года. Ответственность за выполнение данных предписаний была воз­ложена на ответчика. В соответствии с предписанием от 03.12.2010 №4466/з ответчику пред­писывалось устранить выявленные нарушения санитарного законодательст­ва. 09.11.2011 года в отношении ответчика проведена внеплановая выездная проверка по контролю, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 03.12.2010 №4466/з.

В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены тре­бования:

п.1 обеспечение соответствия нормируемых показателей искусственного освещения, в игровой средней группе, в игровой старшей группе, в игровой 2-й младшей группе, в игровой подготовительной группе, в музыкальном зале – фактически уровни искусственной освещенности составляют: в игровой средней группе от 64 лк до 83 лк, при норме 200 лк; в игровой старшей группе от 43 лк до 70 лк, при норме 200 лк; в игровой 2-й младшей группе от 68 лк до 90 лк при норме 200 лк; в игровой подготовительной группе от 76 лк до 90 лк, при норме 200 лк; в зале для музыкальных занятий от 164 лк до 196 лк, при норме 200 лк, что является нарушением п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

п.3 оборудование на территории игровой зоны физкультурной площадки, что является нарушением п.п.3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройст­ву, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

п.4 оборудование в групповых ячейках (площадках) старшей и подготовительной групп теневых навесов площадью из расчета не менее 2 кв.м. для защиты детей от солнца и осадков, что является нарушением п.3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройст­ву, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

п.9 оборудование шкафами для уборочного инвентаря туалетных помещений всех групповых ячеек, шкафами для хранения уборочного инвентаря в подготовительной группе, старшей группе, второй младшей группе отсутствуют, фактически имеется шкаф для хранения уборочного инвентаря только в средней группе, что является нарушением п.6.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройст­ву, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении от 21.11.2011 года № 3933 в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. 21.11.2011 материалы в отношении МБДОУ №35 направлены по подведомственности мировому судье судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска. На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленного нарушения санитарного законодательства не представлено. Допущенные ответчиком нарушения свидетельствует о невыполнении данного требования, и создают реальную угрозу возникновения и распро­странения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболева­ний людей.

Неисполнение ответчиком обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований санитарного законодательства и не устранение нарушений санитарного законодательства, является нарушением конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду обитания и охрану здоровья.

Впоследствии, в связи с устранением ответчиком МБДОУ № 35 ряда выявленных нарушений требований санитарного законодательства, истец уточнил заявленные исковые требования и просил суд, признать бездействия МБДОУ № 35, администрации г.Красноярска, выраженные в не устранении нарушений санитарного законодательства - неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 03.12.2010 года №4466/з незаконными, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц. Возложить обязанности на Администрацию г.Красноярска устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

- п.п.3.5, 3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 на территории МБДОУ № 35, расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес> <адрес>, 76 «Б», в срок до 31.12.2012 года, следующим образом:

Оборудовать на территории игровой зоны физкультурную площадку;

Оборудовать в групповых ячейках (площадках) старшей и подготовительной групп теневые навесы площадью из расчета не менее 2 кв.м. для защиты детей от солнца и осадков.

В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Ранее в судебном заседании представитель процессуального истца Халюзовва И.В. (полномочия проверены) заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика - исполняющая обязанности заведующей МБДОУ №35 Третьякова Л.А. (полномочия подтверждены) возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив суду, что действительно нарушения, касающиеся оборудования на территории игровой зоны физкультурной площадки и теневых навесов на групповых ячейках старшей и подготовительной группы для защиты от солнца и осадков, в настоящее время не устранены. В связи с чем, ими неоднократно предоставлялась информация о необходимости выполнения указанных видов работ в Главное управление образования администрации г.Красноярска. В соответствии с Уставом МБДОУ №35 от 11.01.2011 года, Бюджетным кодексом РФ, МБДОУ №35 является бюджетным учреждением, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в соответствии с бюджетной сметой. Ими были предприняты все меры, которые они могли и должны были совершить в силу возложенных на них обязанностей. Они делали заявку в управление образования администрации Ленинского района г.Красноярска и г.Красноярска в сентябре 2011 года. Когда будет происходить формирование бюджета города, то это должно будет учтено.

В судебное заседание представитель ответчика администрации г.Красноярска, извещенный о дне и времени рассмотрения гражданского дела своевременно и надлежащим образом не явился, о причине неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления образования Ленинского района г.Красноярска Ростовцева И.Г. (полномочия подтверждены) возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив суду, что со стороны детского сада отсутствует бездействие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Департамента финансов Администрации г.Красноярска, извещенный о дне и времени рассмотрения гражданского дела своевременно и надлежащим образом не явился, ранее в судебном заседании представитель департамента Лоханская М.В. (полномочия подтверждены) пояснила, что в рамках долгосрочной целевой программы в сентябре 2011 года городом заявлена в край потребность на 2012 года в средствах на финансирование расходов, связанных с устранением предписаний надзорных органов и исполнением судебных актов. Бюджет формируется в сентябре, на основании решения Красноярского городского Совета «О бюджетном процессе в г.Красноярске». Заявка управления образования администрации Ленинского района г.Красноярска на устранение предписаний надзорных органов по детскому саду №35 была подана позже формирования бюджета, в связи с чем она на 2012 год не предусмотрена.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Главного Управления образования администрации г.Красноярска, извещенный о дне и времени рассмотрения гражданского дела своевременно и надлежащим образом не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие. В представленном письменном отзыве на исковое заявление, представитель указал, что не согласен с заявленными исковыми требованиями поскольку, Главное управление в соответствие с правовыми актами города не является координирующим органом по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении МБДОУ №35, не наделено обязанностями по осуществлению контроля за устранением замечаний надзорных органов, относящихся к деятельности указанного учреждения. Считают, что со стороны МБДОУ №35 и его руководства отсутствуют бездействия в части создания безопасных условий для пребывания участников образовательного процесса. Учреждением устранены нарушения санитарного законодательства, не требующие выделения значительных бюджетных средств. Направлено обращение к главному управлению образования по вопросу принятия мер, по установке теневых навесов на территории учреждения. Департамент финансов администрации города является уполномоченным органом администрации г.Красноярска по управлению средствами бюджета г.Красноярска, обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета города и финансировании расходов бюджета г.Красноярска.

Дело рассмотрено по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных зако­ном, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.150 ГК РФ нематериальные блага, в том числе жизнь и здоровье защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

В силу ст.12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ст.8, п.2 ч.1 ст.51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. (с изменениями и дополнениями) граждане имеют право на благоприятную следу обитания, факторы, которые не оказывают вредного воздействия на человека, главные государственные врачи и их заместители наделены полномочиями по предъявлению исков в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст.11 вышеуказанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законода­тельства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный сани­тарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п.3 ст.39 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридиче­ских лиц.

В силу п.1 ст.28 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных уч­реждениях независимо от организационно-правовых форм должны осущест­вляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здо­ровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Как видно из представленных суду изменений в Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» от 11 января 2011 года, утвержденных Руководителем главного управления образования администрации г.Красноярска – организационно-правовая форма МБДОУ: бюджетное учреждение.

Согласно п.1.3 указанных изменений, учредителем МБДОУ является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация г.Красноярска.

Согласно п.1.1 указанных изменений, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, создает условия для реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

В судебном заседании установлено, что 03.12.2010 года должностным лицом, уполномоченным осуществлять государст­венный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание №4466/з об уст­ранении выявленных нарушений санитарного законодательства, а также условий, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей при проведении проверки в отношении МБДОУ №35, со сроком исполнения до 01.11.2011 года. Ответственность за выполнение данных предписаний была воз­ложена на МБДОУ №35 и его заведующую. В соответствие с предписанием от 03.12.2010 №4466/з ответчику МБДОУ №35 пред­писывалось устранить выявленные нарушения санитарного законодательст­ва. 09.11.2011 в отношении ответчика проведена внеплановая выездная проверка по контролю, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 03.12.2010 года №4466/з.

В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены тре­бования:

п.1 обеспечение соответствия нормируемых показателей искусственного освещения, в игровой средней группе, в игровой старшей группе, в игровой 2-й младшей группе, в игровой подготовительной группе, в музыкальном зале – фактически уровни искусственной освещенности составляют: в игровой средней группе от 64 лк до 83 лк, при норме 200 лк; в игровой старшей группе от 43 лк до 70 лк, при норме 200 лк; в игровой 2-й младшей группе от 68 лк до 90 лк при норме 200 лк; в игровой подготовительной группе от 76 лк до 90 лк, при норме 200 лк; в зале для музыкальных занятий от 164 лк до 196 лк, при норме 200 лк, что является нарушением п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

п.3 оборудование на территории игровой зоны физкультурной площадки, что является нарушением п.п.3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройст­ву, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

п.4 оборудование в групповых ячейках (площадках) старшей и подготовительной групп теневых навесов площадью из расчета не менее 2 кв.м. для защиты детей от солнца и осадков, что является нарушением п.3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройст­ву, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

п.9 оборудование шкафами для уборочного инвентаря туалетных помещений всех групповых ячеек, шкафами для хранения уборочного инвентаря в подготовительной группе, старшей группе, второй младшей группе отсутствуют, фактически имеется шкаф для хранения уборочного инвентаря только в средней группе, что является нарушением п.6.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройст­ву, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

09 декабря 2010 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - заместителем главного государствен­ного санитарного врача по Красноярскому краю Горяевым Д.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №5115 и №5116, в со­ответствие с которыми должностное лицо МБДОУ №35 – заведующая Симашкевич Р.Н. и юридическое лицо МБДОУ №35 привлечены к административной ответст­венности по ст.6.4 и ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушения действующих санитар­но-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий и сооружений и транспорта, нарушения санитарно санитар­но-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

По факту неисполнения выданного предписания специалистом-экспертом отдела надзора за условиями воспитания и обучения составлен протокол об административном правонарушении от 21.11.2011 года №3933 в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. 23.11.2011 материалы в отношении МБДОУ №35 направлены по подведомственности мировому судье судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска.

22 ноября 2011 года на имя исполняющего обязанности руководителя Главного управления образования администрации г.Красноярска, исполняющей обязанности заведующей МБДОУ №35 Третьяковой Л.А. (приказ о назначении № 70л/с от 29.08.2011 года), была направлена заявка на дополнительную потребность по капитальным расходам для устранения предписаний Роспотребнадзора №4466/з от 03.12.2010 года. С указанием на то, что учреждение нуждается в приобретении 2 теневых навесов (веранд). Стоимость одной веранды составляет 349,141 тысяч рублей. Необходимо оборудовать спортивную площадку на игровых участках учреждения. Стоимость спортивного оборудования – 150 600 рублей, с приложением перечня необходимого спортивного оборудования. Заявка зарегистрирована по входящей корреспонденции 23.12.2011 года.

Судом установлено, что до настоящего времени из-за отсутствия финансирования, руководством МБДОУ №35 не устранены нарушения требований санитарного законодательства, а именно пп.3.5, 3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 в части необходимости оборудования на территории игровой зоны физкультурной площадки и оборудования в групповых ячейках (площадках) старшей и подготовительной групп теневых навесов площадью из расчета не менее 2 кв.м. для защиты детей от солнца и осадков на территории МБДОУ № 35, расположенного по адресу: г.Красноярск, <адрес>».

Согласно представленным учредительным документам, учредителем МБДОУ является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация г.Красноярска. Организационно-правовая форма МБДОУ – бюджетное учреждение.

В соответствии с распоряжением главы г.Красноярска №133-р от 26.06.2009 года «Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации г.Красноярска» - Главное управление образования администрации г.Красноярска, является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления г.Красноярска в области образования и защиты прав несовершеннолетних в соответствии законодательством Российской Федерации.

Согласно Положению о департаменте финансов администрации г.Красноярска от 15.04.2009 года №66-р, Департамент финансов администрации города является уполномоченным органом администрации города Красноярска по управлению средствами бюджета города Красноярска, обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета города и финансировании расходов бюджета г.Красноярска.

Как следует, из справки заместителя руководителя департамента – начальника бюджетного отдела – в рамках долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления» в сентябре 2011 года городом заявлена в край потребность на 2012 год в средствах на финансирование расходов, связанных с устранение предписаний надзорных органов и исполнением судебных актов, в размере более 1 млрд. рублей. Данная потребность сформирована исходя из заявок главных распорядителей бюджетных средств. При этом, управлением образования Ленинского района потребность на устранение предписаний надзорных органов по детскому саду №35 не заявлялась.

Таким образом, суд приходит к выводу о несоблюдении ответчиками санитарного законодательства, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Таким образом, суд приходит к выводу о несоблюдении ответчиками санитарного законодательства, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей.

Поскольку на момент рассмотрения спора нарушения санитарного законодательства не устранены, то защита прав неопределенного круга лиц осуществляется путем возложения на ответчиков обязанности исполнить нормы федерального законодательства в области требований санитарного законодательства, то есть обеспечивается судебным решением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», администрации города Красноярска о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства в МБДОУ № 35, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации г.Красноярска, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», по неустранению нарушений санитарного законодательства - неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 03.12.2010 года №4466/з незаконным, нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию г. Красноярска обеспечить устранение МБДОУ № 35, нарушений пп.3.5, 3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 на территории МБДОУ № 35, расположенного по адресу: г.Красноярск, в срок до 31.12.2012 года, следующим образом: оборудовать на территории игровой зоны физкультурную площадку; оборудовать в групповых ячейках (площадках) старшей и подготовительной групп теневые навесы площадью из расчета не менее 2 кв.м. для защиты детей от солнца и осадков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: И.В.Лапицкая