ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Красноярск ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Присяжнюк О.В., при секретаре Поповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шиманович Л.И. к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Истец Шиманович Л.И. обратилась в суд с иском о признании за ней в порядке приватизации права собственности на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Ш.С.Н. (муж истицы) и ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ был заключен договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно указанному договору найма в жилое помещение были вселены: Ш.С.Н. (наниматель), Шиманович Л.И. (жена), Ш.Д.С. (сын). В настоящее время истец решил воспользоваться своим правом на приватизацию указанного жилого помещения, однако не может его реализовать по независящим от нее причинам, так как полномочия о принятии решения по отчуждению жилых помещений в порядке приватизации относятся к компетенции Министерства обороны РФ, однако Департамент имущественных отношений РФ не уполномочил своей доверенностью кого-либо принимать решения, делать заявления о прекращении или регистрации каких-либо прав или перехода прав. Истец Шиманович Л.И. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, доверила представлять свои интересы представителю по доверенности, просила рассмотреть исковое заявление в ее отсутствие, в письменном заявление выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства. Представитель истца М.М.В. (полномочия проверены) исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика - ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещен своевременно и надлежащим образом, против удовлетворения заявленных требований не возражал, о чем в материалах дела имеется письменное заявление. Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Третьи лица Ш.Д.С., Ш.С.Н. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, представили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражали. Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> Ч.А.Л. (полномочия проверены) в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещен своевременно и надлежащим образом, против удовлетворения заявленных требований не возражал, о чем представил письменное заявление, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщил, заявлений и ходатайств не поступало, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против чего представитель истца не возражал. Выслушав истца и его представителя, исследовав, проверив и оценив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 определено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждении (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций). Согласно "Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями" утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010 N 1550 (ред. от 05.04.2011) "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями" уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам распоряжения имуществом в Вооруженных силах Российской Федерации является Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. На основании ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом. В силу ст. 7 вышеуказанного Закона передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещения возникает с момента государственной регистрации прав в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Согласно п. 13 Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству» от 18.11.1993 года № 4, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если приватизация данного жилого помещения не противоречит закону. Вышеназванными положениями закона, запретов на приватизацию спорного жилого помещения не установлено. Судом установлено, что собственником <адрес> в <адрес> является ФИО1 на основании Государственного контракта купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20) Согласно выписке из ЕГРП № от ДД.ММ.ГГГГ да в отношении <адрес> в <адрес> зарегистрировано право оперативного управления ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ (л.д. 17,19) Приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и учреждений Министерства обороны РФ, в том числе ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ. Согласно письму ВриО начальника Сибирского квартирно-эксплуатационного управления, в соответствии с действующим приказом Министерства обороны РФ № 1280 от 30.09.2010 года, полномочия по ведению учета военнослужащих, нуждающихся в жилье, а также заключение с ними договоров социального найма жилого помещения и договора найма служебного жилого помещения, возложены на уполномоченный Министром обороны РФ орган (л.д. 49). Приказом Министра обороны РФ № 1455 от 03.11.2010 года уполномоченным органом Министерства обороны РФ по вопросам реализации в ВС РФ требований приказа МО РФ № 1280 от 30.09.2010 года определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, осуществление функций которого производится через специализированные организации Министерства обороны РФ по месту дислокации военных округов, с закреплением за ними субъектов РФ. ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (наймодатель) и Ш.С.Н. был заключен договора социального найма № на основании которого последнему и членам его семьи: Шиманович Л.И. (жена), Ш.Д.С. (сын) в бессрочное владение и пользование передано жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 8-10). Согласно выписке из домовой книги на регистрационному учете с ДД.ММ.ГГГГ в спорной квартире состоят Ш.С.Н., Шиманович Л.И., Ш.Д.С. (л.д. 12). Согласно справке войсковой части Ш.С.Н. на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет в календарном исчислении составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев (л.д. 31). Как следует из материалов дела Ш.С.Н. и члены его семьи не принимали участия в программе «Государственные жилищные сертификаты», жилищный сертификат им не выдавался, безвозмездной площадью на строительство жилья не обеспечивался, жилое помещение в целях переселения не получали и не получали денежную компенсацию за сданное жилое помещение (л.д. 22, 23, 24). Таким образом, в суде бесспорно установлено, что истец на законных основаниях вселена в спорное жилое помещение, постоянно в нем проживает, добросовестно выполняет обязанности по договору найма жилого помещения. По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» за Шиманович Л.И. объектов недвижимости на праве личной собственности не зарегистрировано, в приватизации участия не принимала (л.д. 21, 25,26, 75) Согласно сведениям Управление Росреестра по <адрес> за Шиманович Л.И. право собственности на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы (л.д. 27,28,42). Ш.Д.С. (сын) и Ш.С.Н. (муж) от участия в приватизации спорного жилого помещения отказались, что подтверждается нотариально удостоверенными согласиями от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-44). Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилого помещения - <адрес> в <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м. Учитывая, что Шиманович Л.И. вселилась в <адрес> в <адрес> на законных основаниях, указанное жилое помещение было предоставлено на основании договора социального найма, квартира зарегистрирована на праве собственности за Российской Федерацией, ранее Шиманович Л.И. участия в приватизации не принимала, проживающие с ней члены ее семьи Ш.Д.С. и Ш.С.Н. отказались от участия в приватизации спорного жилого помещения, суд приходит к выводу, что в судебном заседании фактически и документально подтверждено право истца на приватизацию спорного жилого помещения. При таких обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ. РЕШИЛ: Исковые требования Шиманович Л.И. удовлетворить. Признать за Шиманович Л.И. в порядке приватизации право собственности на жилое помещение - <адрес> в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: О.В. Присяжнюк