Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <адрес> 18 января 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Александров А.О., рассмотрев в судебном заседании жалобу Белоглазовой Н.А. на постановление Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ Белоглазовой Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Белоглазова Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вынесенное в отношении неё постановление от ДД.ММ.ГГГГ № отменить. В обоснование жалобы Белоглазова Н.А. указала на то, что выводы о наличии нарушений п.п. 14.3, 14.14, 15.14, 18.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» основаны на протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу (МБДОУ №) помещений и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, ссылка на иные доказательства, подтверждающие факт наличия события административного правонарушения, в обжалуемом постановлении отсутствует. При этом, Белоглазова Н.А. полагает, что описание вещей, предметов и действий, содержащихся в указанном протоколе, не может являться допустимым доказательством, поскольку в протоколе не указано, что осмотр произведен с соблюдением требований ст. 27.8 КоАП РФ. Кроме того, в обжалуемом постановлении указано на нарушение п. 14.14 СанПиН 2.4.1.2660-10, а именно на то, что в 1-ой смешанной группе «<данные изъяты>» в моечной отсутствует заглушка к моечной раковине для мытья посуды, что не позволяет соблюдать концентрацию моющего раствора, при этом, указанным пунктом СанПиН не установлены какие-либо требования наличия заглушек к моечной раковине для мытья посуды, в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ отсутствие заглушки в моечной раковине не зафиксировано. Указание в обжалуемом постановлении на нарушение п. 18.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 – отсутствует маркировка постельного белья (наволочек, пододеяльников) в 1-ой смешанной группе у А, Б, Белоглазова Н.А. считает необоснованным, в связи с тем, что маркировка белья напрямую связана с процессом его смены по мере загрязнения и необходимостью идентификации ребенка, использовавшего данное белье, при этом, в ходе осмотра должностным лицом были идентифицированы дети, использовавшие указанное белье, о чем указано в протоколе, следовательно, вывод об отсутствии маркировки белья противоречит фактам, изложенным в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, нарушение п. 14.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 также не подтверждено, поскольку согласно оспариваемому постановлению, на пищеблоке учреждения используются разделочные доски с зазорами и трещинами (доски «СК», «СМ», «ВМ», «ВР», «ВО»), ножи со сломанными рукоятками (нож «СР»), однако, указанный пункт СанПиН каких-либо требований к рукояткам ножей не содержит, а факт наличия разделочных досок с зазорами и трещинами в ходе осмотра не устанавливался. Кроме того, согласно обжалуемому постановлению не обеспечена обработка яйца куриного в соответствии с санитарными требованиями – допускается замачивание яйца куриного в дезинфицирующем растворе «Ника-2» с просроченным сроком годности, согласно этикетке на таре (нарушение п. 15.14 СанПиН 2.4.1.2660-10), при этом указанным пунктом СанПиН установлены требования по обработке яиц перед непосредственным использованием, обязательность использования дезинфицирующего средства «Ника-2» данным пунктом не предусмотрена, кроме того, в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ факт обработки яйца куриного с нарушением санитарных требований не установлен. В судебном заседании Белоглазова Н.А. поддержала доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что не она согласна с обжалуемым постановлением, поскольку выводы должностного лица о наличии нарушений указанных выше санитарно-эпидемиологических требований не соответствуют материалам дела. Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Толкачева О.В. и Пищелина Е.В. с доводами жалобы Белоглазовой Н.А. не согласились, просили обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ № оставить без изменения, а жалобу Белоглазовой Н.А. – без удовлетворения. Дополнительно суду указали на то, что в целях установления причин и условий возникновения случаев заболеваний кишечной инфекции у детей, посещающих МБДОУ «ДС», была организована рабочая группа, которая выявила в МБДОУ «ДС», нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанные в протоколе и в обжалуемом постановлении об административном правонарушении. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля И.В. суду дала показания, согласно которым, она ДД.ММ.ГГГГ в составе рабочей группы принимала участие в санитарно-эпидемиологическом расследовании, в ходе осмотра помещений МБДОУ «ДС» с её участием были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые могли привести к кишечной инфекции у детей, посещающих МБДОУ «ДС». Выслушав объяснения Белоглазовой Н.А., О.В., Е.В., показания свидетеля И.В., исследовав материалы дела, суд полагает, что обжалуемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. в МБДОУ «ДС» по адресу: <адрес> установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно: п. 14.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - не обеспечен режим мытья столовой и чайной посуды в 1-ой смешанной группе «<данные изъяты>», а именно отсутствует заглушка к моечной раковине для мытья посуды в моечной 1-ой смешанной группы; п. 18.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» – не обеспечена маркировка постельного белья детей 1-ой смешанной группы, а именно отсутствует маркировка постельного белья (наволочек, пододеяльников) у А и Б; п. 14.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» – не обеспечено соблюдение требований к инвентарю на пищеблоке МБДОУ, а именно допускается использование на пищеблоке разделочных досок с зазорами и трещинами (доски «СК», «СМ», «ВМ», «ВР», «ВО»), ножей со сломанными рукоятками (нож «СР»); п. 15.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» – не обеспечена обработка яйца куриного в соответствии с санитарными требованиями, а именно допускается замачивание яйца куриного в дезинфицирующем растворе «Ника-2» с просроченным сроком годности, согласно этикетке на таре (дата выпуска - февраль 2009 года, срок годности - 12 месяцев). При этом, по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу - МБДОУ «ДС» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в ходе которого были выявлены указанные выше нарушения, согласно которому, со стороны Белоглазовой Н.А. каких-либо замечаний не поступило. По итогам проверки, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «ДС» Белоглазовой Н.А., с участием последней, был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором зафиксированы указанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно ст. 6.7 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Статьей 28 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ установлены общие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения. Согласно п. 1.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года № 91, настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Следовательно, нарушения требований, установленных указанными санитарно-эпидемиологическими правилами, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ. Как показал анализ материалов дела, должностному лицу Белоглазовой Н.А. обоснованно вменены нарушения: п. 18.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» – не обеспечена маркировка постельного белья детей 1-ой смешанной группы, отсутствует маркировка постельного белья (наволочек, пододеяльников) у А и Б; а также п. 14.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» – не обеспечено соблюдение требований к инвентарю на пищеблоке МБДОУ, а именно допускается использование на пищеблоке разделочных досок с зазорами и трещинами (доски «СК», «СМ», «ВМ», «ВР», «ВО»), ножей со сломанными рукоятками (нож «СР»). Указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу - МБДОУ «ДС» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ. Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Вместе с тем, из обжалуемого постановления подлежат исключению указания: на нарушение п. 14.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - не обеспечен режим мытья столовой и чайной посуды в 1-ой смешанной группе «<данные изъяты>» - в моечной 1-ой смешанной группы отсутствует заглушка к моечной раковине для мытья посуды, что не позволяет соблюдать концентрацию моющего раствора, таким образом, недостаточная обработка посуды не позволяет полностью удалить микроорганизмы с посуды и может привести к дальнейшей контаминации готовых блюд, что может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, может повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей; а также на нарушение п. 15.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» – не обеспечена обработка яйца куриного в соответствии с санитарными требованиями, допускается замачивание яйца куриного в дезинфицирующем растворе «Ника-2» с просроченным сроком годности, согласно этикетке на таре (дата выпуска февраль 2009 года, срок годности 12 месяцев), что не обеспечивает обработку яйца куриного, может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, по следующим основаниям. Пункт п. 14.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» предусматривает, что посуду и столовые приборы моют в 2-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °C, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивают горячей проточной водой во второй ванне и просушивают. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх. Столовую посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды. Таким образом, п. 14.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» не предусматривает наличие заглушек к моечной раковине, в связи с чем отсутствие заглушки к моечной раковине для мытья посуды, а, следовательно, не обеспечение режима мытья столовой и чайной посуды в 1-ой смешанной группе «<данные изъяты>», не соблюдение соответствующей концентрации дезинфицирующего раствора, в связи с указанным нарушением, а также последующие выводы о недостаточной обработке посуды, не позволяющей полностью удалить микроорганизмы с посуды и приведение к дальнейшей контаминации готовых блюд, что может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, может повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не основаны на материалах дела и положениях п. 14.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Пункт п. 15.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» предусматривает, что обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные ванны и (или) емкости, возможно использование перфорированных емкостей, при условии полного погружения яиц в раствор в следующем порядке: I - обработка в 1 - 2% теплом растворе кальцинированной соды; II - обработка в разрешенных для этой цели дезинфицирующих средствах; III - ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую промаркированную посуду; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДО. Следовательно, п. 15.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», не предусматривает обязательных требований к дезинфицирующим растворам, в связи с чем вменение должностному лицу Белоглазовой Н.А. - не обеспечение обработки яйца куриного в соответствии с санитарными требованиями, а именно допускается замачивание яйца куриного в дезинфицирующем растворе «Ника-2» с просроченным сроком годности, согласно этикетке на таре (дата выпуска февраль 2009 года, срок годности 12 месяцев), как на нарушение п. 15.14 СанПиН 2.4.1.2660-10, а также последующие выводы о не обеспечении обработки яйца куриного, может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не основано на материалах дела и положениях п. 15.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». При этом, учитывая, что указанные выше выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований (пунктов 14.3; 18.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, судья полагает, что назначенное наказание Белоглазовой Н.А. в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ст. 6.7. КоАП РФ, а именно в размере 2000 рублей, соответствует целям административного наказания. Таким образом, правовых оснований, влекущих в соответствии с требованиями КоАП РФ, отмену обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Белоглазовой Н.А. изменить, исключить из описательно-мотивировочной части указания: - на нарушение п. 14.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - не обеспечен режим мытья столовой и чайной посуды в 1-ой смешанной группе «<данные изъяты>» - в моечной 1-ой смешанной группы отсутствует заглушка к моечной раковине для мытья посуды, что не позволяет соблюдать концентрацию моющего раствора, таким образом, недостаточная обработка посуды не позволяет полностью удалить микроорганизмы с посуды и может привести к дальнейшей контаминации готовых блюд, что может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, может повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей; - на нарушение п. 15.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - не обеспечена обработка яйца куриного в соответствии с санитарными требованиями - допускается замачивание яйца куриного в дезинфицирующем растворе «Ника-2» с просроченным сроком годности, согласно этикетке на таре (дата выпуска февраль 2009 года, срок годности 12 месяцев), что не обеспечивает обработку яйца куриного, может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. В остальной части данное постановление оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня получения или вручения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска. Судья: А.О. Александров