город Красноярск 15 июня 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В., рассмотрев жалобу директора ООО Ломбард «Камин» Скуйбитова А.М. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Е.А.Н.. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 КоАП РФ, в отношении директора ООО Ломбард «Камин» Скуйбитова А.М., У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Е.А.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО Ломбард «Камин» Скуйбитов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением Скуйбитов А.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Роспотребнадзора по Красноярскому краю Е.А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что задачей проверки явилось осуществление государственного надзора и контроля за исполнение требований законодательства о защите прав потребителей и на потребительском рынке. Вместе с тем, в ходе проверки сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю были истребованы документы, которые не относились к предмету проверки. Кроме того, по мнению заявителя проведение проверки соблюдения требований по поверке средств измерений, а также поверок соблюдения порядка учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них к полномочиям Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю не относятся. Кроме того, ответственность за не проведение поверки средств измерений предусмотрена специальной статьёй КоАП РФ и подлежит квалификации по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении не отражено событие административного правонарушения, а именно осуществление ООО «Ломбард «Камин» на момент проверки деятельности, связанной с учётом и хранение (иным оборотом) драгоценных металлов. Следовательно состав административного правонарушения не доказан. Также отсутствовало событие правонарушения, поскольку в пояснительной записке заявитель указывал, что весы заводской № были проверены ДД.ММ.ГГГГ, о чём было представлено соответствующее свидетельство о поверке. В оспариваемом постановлении было отражено, что свидетельство о поверке было получено заявителем незамедлительно. За аналогичные правонарушения Скуйбитов А.М. к административной ответственности не привлекался. Кроме того, согласно свудетельству о поверке весы, установленные в ломбарде, имели достаточную точность для осуществления связанной с учётом и хранением драгоценных металлов деятельности. По мнению заявителя отсутствие поверки не могло повлечь нарушение прав потребителей. Указанные обстоятельства являются исключительными и свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и следовательно, о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. В судебном заседании Скуйбитов А.М. поддержал доводы жалобы, просил удовлетворить жалобу по вышеуказанным основаниям. Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Павлюченко Н.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Скуйбитова А.М. Выслушав участников процесса, исследовав, проверив и оценив материалы дела, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Е.А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме. Согласно ст. 19.14 КоАП РФ нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами… В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанного руководителем Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю К.С.В. проведена плановая документальная и выездная проверка юридического лица ООО Ломбард «Камин», расположенного по адресу <адрес> на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке. В ходе проведения проверки ООО Ломбард «Камин» выявлено нарушение установленных правил обращения, получения и учёта драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий их содержащих, выразившееся в отсутствии поверки весоизмерительных приборов при приёме ювелирных изделий в качестве предмета залога при заключении краткосрочных договоров займа. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /Л.д.7-8/. ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Е.А.Н., принято постановление № о привлечении директора ООО Ломбард «Камин» Скуйбитова А.М. к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 рублей. При рассмотрении дела заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Е.А.Н. верно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес> <адрес> Скуйбитов А.М., являясь генеральным директором ООО Ломбард «Камин» допустил нарушение ООО Ломбард «Камин» установленных правил обращения, получения и учёта драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий их содержащих, а именно в нарушение п. 4.8 Инструкции о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при производстве, использовании и обращении, утверждённой Минфином РФ от 29.08.2001 № 68н допустил осуществление ООО Ломбард «Камин» деятельности по приёму ювелирных изделий в качестве предмета залога при заключении краткосрочных договоров займа с применением электронных весов MW – 120 г., заводской №, не прошедших ежегодную поверку. Вина директора ООО Ломбард «Камин» Скуйбитова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.14 КоАП РФ, доказана в полном объёме, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес> Скуйбитов А.М., являясь генеральным директором ООО Ломбард «Камин» нарушил установленные правила обращения, получения и учёта драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий их содержащих, а именно в нарушение п. 4.8 Инструкции о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при производстве, использовании и обращении, утверждённой Минфином РФ от 29.08.2001 № 68н допустил осуществление ООО Ломбард «Камин» деятельности по приёму ювелирных изделий в качестве предмета залога при заключении краткосрочных договоров займа с применением электронных весов MW – 120 г., заводской № не прошедших ежегодную поверку; залоговыми билетами (согласно реестра № от ДД.ММ.ГГГГ); свидетельством о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; Распоряжением органа государственного контроля надзора о проведении плановой (выездной проверки юридического лица) от ДД.ММ.ГГГГ №, Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом общего собрания учредителей ООО Ломбард «Камин» от ДД.ММ.ГГГГ о продлении полномочий директора ООО Ломбард «Камин» Скуйбитова А.М. до ДД.ММ.ГГГГ Объяснениями директора ООО Ломбард «Камин» Скуйбитова А.М. в судебном заседании из которых следует, что в период до ДД.ММ.ГГГГ общество осуществляло деятельность с применением весов, не поверенных в установленном порядке, поскольку в 2010 году им был уволен работник, ответственный за поверку весов, и после чего, весы в установленные сроки не поверялись, в период проведения проверки указанное нарушение им устранено, весы проверены. Совокупность исследованных доказательств явилась достаточной для принятия решения по делу, доказательства подтверждают выводы заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора о виновности Скуйбитова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ. Согласно статье 1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" под драгоценными металлами понимается золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий); драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в ювелирных и иных изделиях; операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями являются действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 7 Федерального закона Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заём гражданину (физическому лицу) - заёмщику, а заёмщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога. Договор займа совершается в письменной форме и считается заключённым с момента передачи заёмщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи. Договор займа оформляется выдачей ломбардом заёмщику залогового билета. Залоговый билет. Таким образом, при заключении краткосрочных договоров займа (совершении залоговых операций) происходит обращение и учёт драгоценных металлов и камней и изделий их содержащих. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", п. 20 Правила учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчётности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731 приказом Минфина Российской Федерации от 29.08.2001 № 68н утверждена Инструкция о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении (далее по тексту - Инструкция), устанавливающая, в том числе порядок учёта и хранения драгоценных металлов и продукции из них, а также ведения отчётности при их обращении. Пунктом 4.8 Инструкции установлено, что все помещения, в которых производится приём, хранение и отпуск драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, оснащаются весоизмерительными приборами. При этом должны соблюдаться общие правила по их установке, требования по безопасности и условия их эксплуатации, определяемые ГОСТ. Весы, разновесы и калибровочные гири ежегодно должны подвергаться поверке в соответствии с требованиями ГОСТ. Таким образом, общество с ограниченной ответственностью Ломбард «Камин» обязано было при обращении (залоговых операций), учёте драгоценных металлов (золота) и камней (выдаче краткосрочных займов гражданам под залог ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов (золота) и драгоценных камней в отделении ломбарда, расположенного по вышеуказанному адресу, проводить ежегодную поверку весов. Вместе с тем, в период до даты проведения проверки 16 февраля 2012 года общество не осуществляло поверку весоизмерительных приборов (весов электронных MW-120 (заводской № 990902801), что подтверждается письмом ФБУ «Красноярский ЦСМ» от 14.03.2012 г. № 28/04-795, и, лицом в отношении которого ведётся производство по делу, не оспаривается. В соответствии с частью 1 статьи 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.14 (в части реализации, учёта и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса. В связи с чем, судом отклоняется довод жалобы об отсутствии полномочий у Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю осуществлять проверку правил реализации, учёта и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих. Несостоятельным является довод жалобы о проведении должностными лицами Управления Роспотребнадзора проверки по предмету не указанному в распоряжении о проведении проверки и истребования ими документов не относящихся к предмету проверки. В распоряжении о проведении проверки прямо указано, что будет осуществляться проверка исполнения Инструкции о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении, утверждённой приказом Минфина Российской Федерации от 29.08.2001 № 68н, а для её проведения будут истребованы иные документы относящиеся к предмету проверки. Судом отклоняется довод жалобы о неверной квалификации действий директора ООО Ломбард «Камин», как видно из материалов дела, правонарушение выразилось в осуществлении обществом деятельности по приёму ювелирных изделий в качестве предмета залога при заключении краткосрочных договоров займа с применением электронных весов MW – 120 г., заводской № не поверенных в установленном порядке, что нарушает требования п. 4.8 Инструкции о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при производстве, использовании и обращении, утверждённой Минфином РФ от 29.08.2001 № 68н, относящейся к правилам учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих. То обстоятельство, что после выявления указанного административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ весы директором ООО «Ломбард «Камин» Скуйбитовым А.М. сданы поверку и ДД.ММ.ГГГГ поверены, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения и не исключает его ответственности за совершенное правонарушение, поскольку до указанной даты в течение длительного времени деятельность ООО «Ломбард «Камин» осуществлялась с нарушением правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, что не оспаривается лицом, привлеченным к административной ответственности. С учетом характера совершенного административного правонарушения, длительности нарушения соответствующих правил, оснований для прекращения производства по данному делу, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, судья не находит. При этом суд также учитывает, что состав анализируемого правонарушения является формальным, не связан с наступлением негативных последствий, ответственность по ст. 19.14 КоАП РФ наступает вне зависимости от того, повлекли ли такие действия нарушение прав и законных интересов потребителей или нет, от наличия ущерба и от его размера, как и от последующих действий лица, совершившего административное правонарушение. Выводы в постановлении о назначении Скуйбитову А.М. административного наказания мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, наказание Скуйбитову А.М. назначено минимальное в пределах санкции ст. 19.14 КоАП РФ. Судьёй, при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, заместителем руководителя управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Е.А.Н.. допущено не было. Каких-либо иных доводов, опровергающих выводы заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Е.А.Н. жалоба не содержит. Таким образом, постановление заместителем руководителя управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Е.А.Н.. подлежит оставлению без изменения, а жалоба директора ООО Ломбард «Камин» - без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Е.А.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 КоАП РФ, в отношении директора ООО Ломбард «Камин» Скуйбитова А.М. - оставить без изменения, а жалобу директора ООО Ломбард «Камин» Скуйбитова А.М. - без удовлетворения. Судья А.В. Потылицын