12-277/2012, решение по жалобе ст. 19.15 КоАП РФ (в силе)



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Красноярск 16 августа 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В., рассмотрев жалобу законного представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88 Борисевич Л.Н. на постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88» (далее МБДОУ № 88) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, законный представитель МБДОУ № 88 Борисевич Л.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на то, что администрация МБДОУ № 88 неоднократно обращалась в вышестоящие инстанции по вопросу выделения денежных средств на выполнение предписаний надзорных органов. Нарушения, зафиксированные административным органом в протоколе объективно не зависят от детского сада, поскольку требуют значительных финансовых затрат. Детским садом предприняты все возможные меры, часть нарушений устранена собственными силами учреждения, а на устранение нарушений, требующих финансовых затрат, подана заявка, до настоящего времени финансирование мероприятий, указанных в предписании, произведено не было. Доказательств угрозы жизни или здоровья людей при дальнейшей эксплуатации детского сада надзорным органом не представлено. Устранение нарушений, вменяемых детскому саду – непринятие мер по выполнению расстояния от наружных лестниц до оконных проёмов первого этажа не менее 1 м возможно только в период проведения капитального ремонта. При этом, в обжалуемом постановлении указанные обстоятельства не учтены.

В судебном заседании законный представитель МБДОУ № 88 Борисевич Л.Н. доводы жалобы поддержала в полном объёме, просила отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

Представитель Главного Управления МЧС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрении дела извещён своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

Выслушав объяснения Борисевич Л.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья не находит правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Как верно установлено мировым судьёй МБДОУ № 88 не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ, органа, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в результате внеплановой выездной проверки в помещениях МБДОУ № 88, расположенных по адресу: <адрес>, а именно: в нарушение п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений не предусмотрело выполнение ширины эвакуационных выходов из групповых помещений второго этажа на лестницы третьего типа (старшая группа 0,9 м, младшая группа 0,9 м) не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 человек; в нарушение п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не предусмотрело выполнение расстояний от наружных лестниц до оконных приёмов первого этажа здания не менее 1 м.

Правонарушение выявлено государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору А.П.М. в ходе проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ.

Вина МБДОУ № 88 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, МБДОУ № 88 в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило требования законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ органа, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в результате внеплановой выездной проверки в помещениях МБДОУ № 88, расположенных по адресу: <адрес>, а именно: нарушение п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений не предусмотрело выполнение ширины эвакуационных выходов из групповых помещений второго этажа на лестницы третьего типа (старшая группа 0,9 м, младшая группа 0,9 м) не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 человек; нарушение п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не предусмотрело выполнение расстояний от наружных лестниц до оконных приёмов первого этажа здания не менее 1 м /Л.д. 3-4/; Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что требования законного предписания № 2855/1/1-2 от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены /Л.д. 38-39/; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ /Л.д. 32-34/; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, выданным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору А.П.М., в соответствии с которым МБДОУ № 88 было предписано устранить нарушения требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ /Л.д. 35/, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, в соответствии с которым МБДОУ № 88 занимает указанные нежилые помещения /Л.д. 31/.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 37 Закона РФ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

При этом, МБДОУ № 88 имело возможность принять меры для устранения нарушений законного предписания 2855/1/1-2 либо сообщить должностному лицу, вынесшему предписание о наличии препятствий к его исполнению и необходимости предоставления отсрочки исполнения предписания. Однако на момент составления протокола об административном правонарушении 3 мая года каких-либо ходатайств о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности представлено не было, что подтверждается материалами дела. Доказательств, подтверждающих фактическую неисполнимость указанных пунктов предписания, в материалах дела не имеется.

Учитывая, что указанные выше выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены МБДОУ № 88 в срок, установленный в предписании, судья полагает, что бездействие МБДОУ № 88 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как показал анализ материалов дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении МБДОУ № 88 проведено с соблюдением принципа законности. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, мировым судьёй при рассмотрении дела допущено не было.

Доводы жалобы, сводящиеся к тому, что СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не распространяется на здания МБДОУ № 88, так как не подлежит применению к зданиям, построенным до введения его в действие, судом отклоняется как необоснованный. Как следует из жалобы и объяснений законного представителя МБДОУ № 88 Борисевич Л.Н. здание МБДОУ № 88 по адресу: <адрес> введено в эксплуатацию после реконструкции в 2009 году. Согласно п. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объёмно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. Таким образом, поскольку в 2009 году была произведена реконструкция здания МБДОУ № 88, к нему применяются требования СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Довод законного представителя МБДОУ № 88 Борисевич Л.Н. о том, что требования по устранению нарушений правил пожарной безопасности не исполнены по причине отсутствия должного денежного финансирования, судом не может быть принят во внимание. В соответствии со ст. 37 и ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устранение указанных в предписании обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению. Как следует из объяснений законного представителя МБДОУ № 88 Борисевич Л.Н. после получения предписания в установленном порядке к главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств за увеличением сметы МБДОУ № 88 на сумму, необходимую для исполнения предписания, МБДОУ № 88 не обращалось, какого-либо решения об отказе выделения дополнительных денежных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств не принималось. Таким образом, доказательств того, что МБДОУ № 88 были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору, суду не представлено.

Постановление о привлечении МБДОУ № 88 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено МБДОУ № 88 минимальное в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба законного представителя МБДОУ № 88 Борисевич Л.Н. не содержит.

Таким образом, правовых оснований, влекущих в соответствии с требованиями КоАП РФ, отмену или изменения обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» оставить без изменения, а жалобу законного представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» Борисевич Л.Н. – без удовлетворения.

Судья А.В. Потылицын