решение по дела №12-284/12



Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск 21 августа 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г., рассмотрев жалобу законного представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» АЕН на постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей, с рассрочкой уплаты штрафа на три месяца равными частями по 30000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, законный представитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» АЕН обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано на то, что при вынесении обжалуемого постановления не были учтены следующие обстоятельства. Ежегодно Детским садом осуществлялись ремонтные работы на подготовку Детского суда к учебному году, требующие финансовых затрат. Так в 2010-2012 годах проводились работы по текущему ремонту здания, без которых эксплуатация здания в целом становится невозможной. Относительно не обеспечения проезда со всех сторон здания Детского сада - проезд пожарных автомобилей со всех сторон здания возможен, поскольку ширина пожарных автомобилей составляет 2000-2500 мм, а минимальное расстояние между зданием Детского сада и бордюрным камнем 2750-3000 мм. По вопросу допущения загромождения эвакуационных путей (2 младшая группа) – во всех комнатах 2 младшей группы эвакуационные пути свободны, в том числе и в приемной комнате кроме кабинок и детских скамеечек. Другой мебели, препятствующей эвакуации детей нет. Кроме того, при вынесении постановления мировой судья пришел к выводу о бездействии Детского сада, однако не принято во внимание отсутствие финансирования учреждения. Полагают, что вина учреждения в нарушениях, зафиксированных административным органом в протоколе отсутствует, поскольку данные нарушения объективно не зависят от Детского сада, так как требуют значительных финансовых затрат, а также подготовки нормативной и технической документации. В отношении исполнения требований пожарной безопасности, указанных в протоколе, Детским садом предприняты все возможные меры -часть нарушений устранены собственными силами учреждения, а на устранение нарушений, требующих финансовых затрат подана заявка.

В судебном заседании законный представитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» АЕН доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить, по основаниям изложенным в жалобе.

Выслушав объяснения АЕН, государственного инспектора по пожарному надзору КМВ, полагавшую, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении, судья не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Вина МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно в невыполнении в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ пунктов <данные изъяты> законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не выполнило пункты законного предписания – 13 от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в результате внеплановой проверки в здании и в помещениях МБДОУ «Детский сад комбинированного вида», эксплуатируемых на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, <данные изъяты> не обеспечило подъезд пожарных автомобилей со всех сторон здания ДОУ; <данные изъяты>- не предусмотрело ширину эвакуационных выходов из групповых помещений второго этажа здания на внутреннюю лестничную клетку подготовительная группа (0,77м) 1 младшая группа (0,82м), 2 младшая группа (0,87м), выходов из музыкального зала (0,78м), выходов из спортивного зала (0,88м), эвакуационных выходов из групп первого этажа (средняя группа (0,79м), старшая группа (0,7 и 0,88м), эвакуационных выходов из здания непосредственно наружу не менее 1,2 м, при числе эвакуирующихся более 15 человек (списочная численность в группах от 15 до 28 человек); п<данные изъяты> – не предусмотрело эвакуационное освещение в проходных помещениях, коридорах, на лестнице, служащей для эвакуации людей из здания; п. <данные изъяты> – не выполнило второй эвакуационный выход из групповых ячеек (первый этаж - средняя группа; второй этаж - подготовительная группа), а также из помещений спортивного зала, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (списочная численность 24 и 28 человек соответственно); п. <данные изъяты> - не обеспечило выполнение выхода на кровлю здания через противопожарные люки 2-го типа; п. <данные изъяты> -не предусмотрело выполнение площадок на уровне эвакуационного выхода на лестницу 3-го типа из помещения музыкального зала; п. <данные изъяты> - не обеспечило расположение лестницы 3-го типа на расстоянии не менее 1 м. от оконных проемов; п. <данные изъяты> -не приняло меры к освобождению путей эвакуации 2 ой младшей группы от предметов мебели (кабинки для переодевания); п. <данные изъяты> - не предусмотрело открывание дверей на путях эвакуации из старшей и средней групп по направлению выхода из здания; п. <данные изъяты> не предусмотрел рассредоточение расположения эвакуационных выходов из музыкального зала (л.д. 3-4); актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки, которым установлено, что требования 10 пунктов законного предписания – 13 от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены (л.д. 5-6); предписанием – 13 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 37 Закона РФ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст.67 Закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон – к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

В силу п. 53 ППБ 01-03 «Правил безопасности в РФ» при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов.

Как показал анализ материалов дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу об исключении из состава вмененного правонарушения пунктов предписания <данные изъяты>, поскольку выполнение требований указанных в них напрямую зависит от выделения денежных средств из бюджета. Пункт <данные изъяты> предписания также правомерно исключен из состава вмененного правонарушения, обоснование законно.

Вместе с тем, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» имело возможность принять меры для устранения пунктов <данные изъяты> нарушений законного предписания либо сообщить должностному лицу, вынесшему предписание о наличии препятствий к его исполнению и необходимости предоставления отсрочки исполнения предписания. Однако на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ каких-либо ходатайств о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности представлено не было, что подтверждается материалами дела.

Доказательств, подтверждающих фактическую неисполнимость указанных пунктов предписания, в материалах дела не имеется.

Законным представителем юридического лица не представлено доказательств в обоснование доводов жалобы, свидетельствующих о том, что устранение указанных пунктов требует больших финансовых затрат, и то, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по устранению указанных пунктов предписания. Данные пункты не имеют отношения к капитальному ремонту здания и должны быть выполнены юридическим лицом, с учетом разумного срока, предоставленного для исполнения предписания. Кроме того, в ходе рассмотрения дела законным представителем не отрицалось, что у учреждения имелась возможность для устранения нарушения в части исполнения пунктов 1 и 11 предписания.

Учитывая, что указанные выше выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» в срок, установленный в предписании, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что бездействие МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Назначенное МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей, является минимальным. К тому же с учетом материального положения лица предоставлена рассрочка в уплате штрафа на три месяца равными частями по 30000 рублей.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении «Детский сад комбинированного вида» проведено с соблюдением принципа законности.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, мировым судьей при рассмотрении дела допущено не было.

Доводы жалобы законного представителя АЕН являлись предметом судебного разбирательства у мирового судьи и обоснованно были признаны несостоятельными, выводы об этом обстоятельно мотивированы в обжалуемом постановлении, оснований не согласиться с данными выводами мирового судьи не имеется.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ, на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения при количестве людей, находящихся в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида», угрожают жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, следовательно, действующее законодательство РФ, устанавливающее обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, обязательно для исполнения данным учреждением в процессе эксплуатации здания.

Строительство здания детского сада до введения в действия Правил пожарной безопасности и указанных СНиПов не освобождает данное учреждение от обязанности соблюдать действие требования пожарной безопасности и принимать меры, направленные на приведение здания детского сада в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности.

Таким образом, правовых оснований, влекущих в соответствии с требованиями КоАП РФ, отмену или изменения обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида», оставить без изменения, а жалобу законного представителя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» АЕН – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию не подлежит.

Судья А.Г. Раицкий