город Красноярск 21 августа 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г., рассмотрев жалобу законного представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № комбинированного вида» АЕН на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № комбинированного вида» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей, с рассрочкой уплаты штрафа на три месяца равными частями по 30000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, законный представитель МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида» АЕН обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на то, что при вынесении обжалуемого постановления не были учтены следующие обстоятельства. Ежегодно Детским садом осуществлялись ремонтные работы на подготовку Детского суда к учебному году, требующие финансовых затрат. Так в 2010-2012 годах проводились работы по текущему ремонту здания, без которых эксплуатация здания в целом становится невозможной. Относительно не обеспечения проезда со всех сторон здания Детского сада - проезд пожарных автомобилей со всех сторон здания возможен, поскольку ширина пожарных автомобилей составляет 2000-2500 мм, а минимальное расстояние между зданием Детского сада и бордюрным камнем 2750-3000 мм. По вопросу допущения загромождения эвакуационных путей (2 младшая группа) – во всех комнатах 2 младшей группы эвакуационные пути свободны, в том числе и в приемной комнате кроме кабинок и детских скамеечек. Другой мебели, препятствующей эвакуации детей нет. Кроме того, при вынесении постановления мировой судья пришел к выводу о бездействии Детского сада, однако не принято во внимание отсутствие финансирования учреждения. Полагают, что вина учреждения в нарушениях, зафиксированных административным органом в протоколе отсутствует, поскольку данные нарушения объективно не зависят от Детского сада, так как требуют значительных финансовых затрат, а также подготовки нормативной и технической документации. В отношении исполнения требований пожарной безопасности, указанных в протоколе, Детским садом предприняты все возможные меры -часть нарушений устранены собственными силами учреждения, а на устранение нарушений, требующих финансовых затрат подана заявка. В судебном заседании законный представитель МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида» АЕН доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить, по основаниям изложенным в жалобе. Выслушав объяснения АЕН, государственного инспектора по пожарному надзору КМВ, полагавшую, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении, судья не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления. Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Вина МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно в невыполнении в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ пунктов <данные изъяты> законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не выполнило пункты законного предписания № – 13 от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в результате внеплановой проверки в здании и в помещениях МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида», эксплуатируемых на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № №, а именно, <данные изъяты> не обеспечило подъезд пожарных автомобилей со всех сторон здания ДОУ; <данные изъяты>- не предусмотрело ширину эвакуационных выходов из групповых помещений второго этажа здания на внутреннюю лестничную клетку подготовительная группа (0,77м) 1 младшая группа (0,82м), 2 младшая группа (0,87м), выходов из музыкального зала (0,78м), выходов из спортивного зала (0,88м), эвакуационных выходов из групп первого этажа (средняя группа (0,79м), старшая группа (0,7 и 0,88м), эвакуационных выходов из здания непосредственно наружу не менее 1,2 м, при числе эвакуирующихся более 15 человек (списочная численность в группах от 15 до 28 человек); п<данные изъяты> – не предусмотрело эвакуационное освещение в проходных помещениях, коридорах, на лестнице, служащей для эвакуации людей из здания; п. <данные изъяты> – не выполнило второй эвакуационный выход из групповых ячеек (первый этаж - средняя группа; второй этаж - подготовительная группа), а также из помещений спортивного зала, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (списочная численность 24 и 28 человек соответственно); п. <данные изъяты> - не обеспечило выполнение выхода на кровлю здания через противопожарные люки 2-го типа; п. <данные изъяты> -не предусмотрело выполнение площадок на уровне эвакуационного выхода на лестницу 3-го типа из помещения музыкального зала; п. <данные изъяты> - не обеспечило расположение лестницы 3-го типа на расстоянии не менее 1 м. от оконных проемов; п. <данные изъяты> -не приняло меры к освобождению путей эвакуации 2 ой младшей группы от предметов мебели (кабинки для переодевания); п. <данные изъяты> - не предусмотрело открывание дверей на путях эвакуации из старшей и средней групп по направлению выхода из здания; п. <данные изъяты> не предусмотрел рассредоточение расположения эвакуационных выходов из музыкального зала (л.д. 3-4); актом № от ДД.ММ.ГГГГ проверки, которым установлено, что требования 10 пунктов законного предписания № – 13 от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены (л.д. 5-6); предписанием № – 13 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17). Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу ст. 37 Закона РФ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно ст.67 Закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон – к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений. В силу п. 53 ППБ 01-03 «Правил безопасности в РФ» при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов. Как показал анализ материалов дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу об исключении из состава вмененного правонарушения пунктов предписания <данные изъяты>, поскольку выполнение требований указанных в них напрямую зависит от выделения денежных средств из бюджета. Пункт <данные изъяты> предписания также правомерно исключен из состава вмененного правонарушения, обоснование законно. Вместе с тем, МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида» имело возможность принять меры для устранения пунктов <данные изъяты> нарушений законного предписания либо сообщить должностному лицу, вынесшему предписание о наличии препятствий к его исполнению и необходимости предоставления отсрочки исполнения предписания. Однако на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ каких-либо ходатайств о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности представлено не было, что подтверждается материалами дела. Доказательств, подтверждающих фактическую неисполнимость указанных пунктов предписания, в материалах дела не имеется. Законным представителем юридического лица не представлено доказательств в обоснование доводов жалобы, свидетельствующих о том, что устранение указанных пунктов требует больших финансовых затрат, и то, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по устранению указанных пунктов предписания. Данные пункты не имеют отношения к капитальному ремонту здания и должны быть выполнены юридическим лицом, с учетом разумного срока, предоставленного для исполнения предписания. Кроме того, в ходе рассмотрения дела законным представителем не отрицалось, что у учреждения имелась возможность для устранения нарушения в части исполнения пунктов 1 и 11 предписания. Учитывая, что указанные выше выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида» в срок, установленный в предписании, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что бездействие МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Назначенное МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида» наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей, является минимальным. К тому же с учетом материального положения лица предоставлена рассрочка в уплате штрафа на три месяца равными частями по 30000 рублей. Производство по делу об административном правонарушении в отношении «Детский сад № комбинированного вида» проведено с соблюдением принципа законности. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, мировым судьей при рассмотрении дела допущено не было. Доводы жалобы законного представителя АЕН являлись предметом судебного разбирательства у мирового судьи и обоснованно были признаны несостоятельными, выводы об этом обстоятельно мотивированы в обжалуемом постановлении, оснований не согласиться с данными выводами мирового судьи не имеется. Согласно ч. 4 ст. 4 Закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ, на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. Принимая во внимание, что выявленные нарушения при количестве людей, находящихся в МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида», угрожают жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, следовательно, действующее законодательство РФ, устанавливающее обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, обязательно для исполнения данным учреждением в процессе эксплуатации здания. Строительство здания детского сада № до введения в действия Правил пожарной безопасности и указанных СНиПов не освобождает данное учреждение от обязанности соблюдать действие требования пожарной безопасности и принимать меры, направленные на приведение здания детского сада в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности. Таким образом, правовых оснований, влекущих в соответствии с требованиями КоАП РФ, отмену или изменения обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № комбинированного вида», оставить без изменения, а жалобу законного представителя МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида» АЕН – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию не подлежит. Судья А.Г. Раицкий