постановление в отношении МДОУ № 23



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 ноября 2010г. г.Красноярска

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» (далее МДОУ «Детский сад №23»), юридический адрес г. Красноярск, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно административного протокола 29.10.2010г. в соответствии с распоряжением № 2671 от 05.10.2010г., главного государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Конева А.А., при проведении плановой выездной проверки за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности на территории и в помещениях МДОУ «Детский сад №23», эксплуатируемых на основании свидетельства о государственной регистрации права от 20.12.2007г. серия 24 ЕЗ № 696986, по адресу: г. Красноярск, <адрес>, в лице заведующей МДОУ «Детский сад №23» Симайченковой Т.П. при осуществлении своей деятельности допустила нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:

- не соблюдаются требования п. 4 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.12 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»- отсутствуют вторые эвакуационные выхода из всех групповых помещений (ячеек) второго этажа детского сада предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (списочная численность составляет от 18 до 26 человек в группе, всего в МДОУ по списку 132 ребенка);

- не соблюдаются требования п. 4 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - ширина эвакуационных выходов из здания, а также ширина эвакуационных выходов из музыкального зала и групповых помещений всех групп детского сада менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (0,9 м.);

- не соблюдаются требования п.п. 51,3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» п. 4.3 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» - не предусмотрено выполнение эвакуационного освещения в npoxoдных помещениях, коридорах, на лестницах, служащих для эвакуации людей из здания, в результате чего ухудшаются условия безопасной эвакуации людей в случае пожара;

- не соблюдаются требования п. 4 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: ч. 1 п. 2 ст. 67 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - нет кругового проезда вокруг здания МДОУ № 23;

- не соблюдаются требования п. 4 ст. 4 ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.25 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предоставлены подтверждающие документы на материалы использующиеся для отделки стен, пола, характеризующие их пожарную опасность (лестница 2-го типа ведущая в подвал).

В связи с чем, создается непосредственная угроза жизни и здоровью людям, пребывающим в музыкальном зале, который является помещением с массовым пребыванием людей МДОУ № 23, при их эвакуации, в случае возникновения пожара, по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, <адрес>

Представитель МДОУ «Детский сад №23» в судебное заседание не явилась, о дне, времени слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщила. В данных ею объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении пояснила, что здание детского сада введено в эксплуатацию в 1972 году, в связи с чем, устранения правонарушений указанных в предписании возможно только при капитальном ремонте детского сада.

Государственный инспектор по пожарному надзору г.Красноярска в судебное заседание не явилась, о дне времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что дело о привлечении МДОУ «Детский сад №23» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении надлежит выяснять наличие состава административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Выяснение наличие состава административного правонарушения означает установить, какие конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер и предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта РФ, были совершены.

Как установлено в судебном заседании 29.10.2010г. была проведена плановая выездная проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности на территории и в помещениях МДОУ «Детский сад №23». В результате проверки, согласно протокола об административном правонарушении, были обнаружены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно: не соблюдены требования п. 4 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: - отсутствуют вторые эвакуационные выхода из всех групповых помещений (ячеек) второго этажа детского сада предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (списочная численность составляет от 18 до 26 человек в группе, всего в МДОУ по списку 132 ребенка); - ширина эвакуационных выходов из здания, а также ширина эвакуационных выходов из музыкального зала и групповых помещений всех групп детского сада менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (0,9 м.); - не предусмотрено выполнение эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, на лестницах, служащих для эвакуации людей из здания, в результате чего ухудшаются условия безопасной эвакуации людей в случае пожара; - нет кругового проезда вокруг здания МДОУ № 23; - не предоставлены подтверждающие документы на материалы использующиеся для отделки стен, пола, характеризующие их пожарную опасность (лестница 2-го типа ведущая в подвал). Обнаруженные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людям, пребывающим в музыкальном зале, который является помещением с массовым пребыванием людей МДОУ № 23, при их эвакуации, в случае возникновения пожара.

Однако в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Исходя из смысла данной нормы закона речь идет о зданиях, сооружениях, строениях, существующих на день вступления в силу данного Закона, т.е. на 01.05.2009г.

Здание МДОУ «Детский сад №23» было построено по проекту 1972 года.

В соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц МДОУ «Детский сад №23» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.04.2010г. Согласно свидетельства о государственной регистрации права МДОУ «Детский сад №23» зарегистрировано на праве оперативного управления 20.12.2007 г. на основании распоряжения администрации г. Красноярска № 3401-недв от 30.11.2007г.

Таким образом, на момент вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здание МДОУ «Детский сад №23» уже существовало и соответствовало с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности и положения указанного Закона к ним не применимы.

В соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад №23» от 12.01.2009г. полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (п.1.3 Устава).

МДОУ коммерческую деятельность не осуществляет и ее финансирование производится из муниципального бюджета, а бюджетные средства расходуются в соответствии с назначением. Доказательств предоставления бюджетных средств для устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности и их израсходованным на не целевые нужды суду не представлено.

Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - отсутствие состава административного правонарушения.

При указательных обстоятельствах, доказательств, что у МДОУ имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а следовательно совершения МДОУ правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях материалы дела не содержат, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Иноземцева Е.А.