постановление в отношении МДОУ № 314



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 ноября 2010г. г.Красноярска

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 314 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (далее МДОУ «Детский сад №314»), юридический адрес г. Красноярск, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно административного протокола в период с 25.10.2010г. по 01.10.2010г. в соответствии с распоряжением № 2679 от 05.10.2010г., главного государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Конева А.А. при проведении плановой выездной проверки за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности на территории и в помещениях МДОУ «Детский сад №314», эксплуатируемых на основании свидетельства о государственной регистрации права от 01.03.2010г. серия 24 ЕИ № 452147, по адресу: г. Красноярск, <адрес> в лице заведующей МДОУ «Детский сад №314» Лексиной В.Б. при осуществлении своей деятельности допустила нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:

- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предусмотрено выполнение ширины эвакуационных выходов не менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (эвакуационные выхода из групп первого этажа в общие холлы 0,9м; эвакуационные выхода из групп второго этажа на лестничные клетки 0,9м; эвакуационные выхода из музыкального зала в общий коридор 0,9м; из общего коридора в холлы 0,9м) при списочной численности в группах от 18 до 26 человек, что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара;

- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предусмотрено расположение наружной металлической пожарной лестницы из групповых ячеек средней и подготовительной групп, расположенных на втором этаже здания, на расстоянии не менее 1м от оконных проемов первого этажа здания и выполнение вышеуказанной лестницы с уклоном не более 1:1, в результате чего ухудшаются условия безопасной эвакуации людей в случае пожара;

- не соблюдаются требования п.п. 51,3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», п. 4.3 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» - не предусмотрено выполнение эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, на лестнице, служащей для эвакуации людей из здания, в результате чего ухудшаются условия безопасной эвакуации людей в случае пожара;

- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.25 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предоставлены подтверждающие документы на материалы, используемые для покрытия пола в общем коридоре первого этажа здания детского сада, характеризующие их пожарную опасность в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, что в случае покрытия пола в общем коридоре горючими материалами влияет на безопасность людей при их движении к эвакуационным выходам;

- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.26 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предусмотрело обеспечена ширина эвакуационного пути из групп первого этажа здания не менее 1,2м (0,9м), при открывании дверей помещений электрощитовой и кладовой завхоза в коридор, что препятствует свободной эвакуации людей и ухудшает условия эвакуации;

- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 52 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» - не обеспечено свободное открывание двери на пути эвакуации из общего коридора в холл левого крыла здания, при открывании двери помещения прачечной в вышеуказанный холл, что препятствует свободной эвакуации людей и ухудшает условия эвакуации.

В связи с чем, создается непосредственная угроза жизни и здоровью людям, пребывающим в помещении с массовым пребыванием людей (музыкальный зал) МДОУ № 314, при их эвакуации, в случае возникновения пожара, по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, <адрес>

Представитель МДОУ «Детский сад №314» заведующая Лексина В.Б.(приказ №720/р от 10.10.2002г.) в судебном заседании пояснила, что здание детского сада построено по проекту отвечающему на момент постройки требованиям пожарной безопасности. Реконструкция, капитальный ремонт, изменение функционального назначения здания не осуществлялось. Требования новых строительных норм и правил по общему правилу не распространяются на те здания и сооружения, которые были введены в эксплуатацию в установленном порядке до их принятия. Исправление нарушений указанных в протоколе требует значительных финансовых вложений, поскольку связаны капитальными изменениями здания. В соответствии с перспективным планом по устранению нарушений надзорных органов, указанные нарушения планируются провести в 2010-2015г.г. В совершении правонарушения вину признаем, поскольку указанные нарушения не допускали.

Государственный инспектор по пожарному надзору г.Красноярска в судебное заседание не явилась, о дне времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что дело о привлечении МДОУ «Детский сад №314» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении надлежит выяснять наличие состава административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Выяснение наличие состава административного правонарушения означает установить, какие конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер и предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта РФ, были совершены.

Как установлено в судебном заседании в период с 25.10.2010г. по 01.11.2010г. была проведена плановая выездная проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности на территории и в помещениях МДОУ «Детский сад №314».

В результате проверки, согласно протокола об административном правонарушении, были обнаружены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно: - не предусмотрено выполнение ширины эвакуационных выходов не менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (эвакуационные выхода из групп первого этажа в общие холлы 0,9м; эвакуационные выхода из групп второго этажа на лестничные клетки 0,9м; эвакуационные выхода из музыкального зала в общий коридор 0,9м; из общего коридора в холлы 0,9м) при списочной численности в группах от 18 до 26 человек; - не предусмотрено расположение наружной металлической пожарной лестницы из групповых ячеек средней и подготовительной групп, расположенных на втором этаже здания, на расстоянии не менее 1м от оконных проемов первого этажа здания и выполнение вышеуказанной лестницы с уклоном не более 1:1; - не предусмотрено выполнение эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, на лестнице, служащей для эвакуации людей из здания; - не предоставлены подтверждающие документы на материалы, используемые для покрытия пола в общем коридоре первого этажа здания детского сада, характеризующие их пожарную опасность в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности; - не предусмотрело обеспечена ширина эвакуационного пути из групп первого этажа здания не менее 1,2м (0,9м), при открывании дверей помещений электрощитовой и кладовой завхоза в коридор; - не обеспечено свободное открывание двери на пути эвакуации из общего коридора в холл левого крыла здания, при открывании двери помещения прачечной в вышеуказанный холл.

Нарушения требований норм и правил пожарной безопасности а именно: не предоставление подтверждающих документов на материалы, используемые для покрытия пола в общем коридоре первого этажа здания детского сада, характеризующие их пожарную опасность в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности устранено, суду представлены счета, накладные, сертификаты линолеум.

Однако в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Исходя из смысла данной нормы закона речь идет о зданиях, сооружениях, строениях, существующих на день вступления в силу данного Закона, т.е. на 01.05.2009г.

Здание МДОУ «Детский сад №314» было построено по проекту 1986 года.

В соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц МДОУ «Детский сад №314» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.2008г. Согласно свидетельства о государственной регистрации права МДОУ «Детский сад №314» зарегистрировано на праве оперативного управления 01.03.2010 г. на основании распоряжения администрации г. Красноярска № 1329-недв от 24.04.2009г., акта приема-передачи муниципального имущества от 05.05.2008г.

Таким образом, на момент вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здание МДОУ «Детский сад №314» уже существовали и соответствовали с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности и положения указанного Закона к ним не применимы.

В соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад №35» от 14.01.2008г. полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №314 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» (п.1.3 Устава).

МДОУ коммерческую деятельность не осуществляет и ее финансирование производится из муниципального бюджета, а бюджетные средства расходуются в соответствии с назначением. Доказательств предоставления бюджетных средств для устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности и их израсходованным на не целевые нужды суду не представлено. Указанное обстоятельство подтверждается Перспективным планом по устранению нарушений надзорных органов МДОУ «Детский сад №314» и согласованных с Управлением администрации Ленинского района г. Красноярска, Управлением образования администрации г. Красноярска, Главным государственным санитарным врачом по Красноярскому краю.

Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - отсутствие состава административного правонарушения.

При указательных обстоятельствах, доказательств, что у МДОУ имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а следовательно совершения МДОУ правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях материалы дела не содержат, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 314 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Иноземцева Е.А.