П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2010г. г.Красноярска
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 166 комбинированного вида (далее МДОУ «Детский сад №166»), юридический адрес г. Красноярск, <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно административного протокола 01.11.2010г. в соответствии с распоряжением № 2778 от 19.10.2010г., главного государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Конева А.А., при проведении плановой выездной проверки за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности на территории и в помещениях МДОУ «Детский сад №166», эксплуатируемых на основании свидетельства о государственной регистрации права от 15.10.2009г. серия 24 ЕИ № 346010, по адресу: г. Красноярск, <адрес> в лице заведующей МДОУ «Детский сад №166» Антоненко Е.Н. при осуществлении своей деятельности допустила нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технически регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 1 ст. 67 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ -не обеспечен подъезд пожарных автомобилей со всех сторон здания ДОУ, что влияет на успешное тушение пожара;
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предусмотрено выполнение ширины эвакуационных выходов из групповых помещений второго этажа здания на внутреннюю лестничную клетку (подготовительная группа (0,77м), 1 младшая группа (0,82 м), 2 младшая группа (0,87 м), выходов из музыкального зала (0,78м), выходов из спортивного зала (0,88 м), эвакуационных выходов из групп первого этажа (средняя группа (0,79м), старшая группа (0,7 и 0,88 м), эвакуационных выходов непосредственно наружу не менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (списочная численность в группах от 15 до 28 человек), что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара;
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ; п.п. 51,3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», а именно п. 4.3 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» - не предусмотрено выполнение эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, на лестнице, служащей для эвакуации людей из здания, в результате чего ухудшаются условия безопасной эвакуации людей в случае пожара;
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.12 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предусмотрено выполнение вторых эвакуационных выходов из групповых ячеек (первый этаж – средняя группа; второй этаж - подготовительная группа), а также из помещений спортивного зала предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел. (списочная численность, групп 24 и 28 чел. соответственно), что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара;
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предоставлены подтверждающие документы на материалы используемые для окраски стен, ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации трех лестничных маршей и характеризующие их пожарную опасность, что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара;
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 8.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предусмотрено выполнение выходов на кровлю через противопожарные люки 2-го типа, что влияет на успешное тушение пожара;
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 36 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» - не обработаны деревянные конструкции кровли здания ДОУ, прачечным огнезащитным составом, что влияет на ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания для предотвращения распространения пожара в другие помещения.
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 41 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» - не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, что влияет на успешное тушение пожара.
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предусмотрено выполнение площадки на лестнице 3-го типа на уровне эвакуационного выхода из помещения музыкального зала, что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара;
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - допущено размещение лестницы 3-го типа на расстоянии менее 1 м. от оконных проемов, что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара;
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» - допущено загромождение на путях эвакуации (2 младшая группа), что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара;
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 52 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» - допущено открывание дверей на путях эвакуации не по направлению выхода из здания (старшая группа, средняя группа), что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара;
- не соблюдаются требования п.4 ст.4, п. 1 ст. 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, а именно: п. 6.15 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - не предусмотрено выполнение эвакуационных выходов из помещения музыкального зала рассредоточено (расстояние между выходами 2 м., при периметре помещения 41,34 м. минимальное расстояние должно быть не менее 9,65 м.), что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара.
В связи с чем, создается непосредственная угроза жизни и здоровью людям, пребывающим в помещении с массовым пребыванием людей второго этажа здания (музыкальный зал), первого этажа здания (спортивный зал) МДОУ № 166, при их эвакуации, в случае возникновения пожара, по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, <адрес>
Представитель МДОУ «Детский сад №166» заведующая Антоненко Е.Н. (приказ №339р от 04.10.2009г.) в судебном заседании пояснила, что здание детского сада построено по проекту 1961 года который отвечал на момент постройки требованиям пожарной безопасности, поскольку здание введено в эксплуатацию в указанном году. Реконструкция, капитальный ремонт, изменение функционального назначения здания не осуществлялось. Требования новых строительных норм и правил по общему правилу не распространяются на те здания и сооружения, которые были введены в эксплуатацию в установленном порядке до их принятия. Исправление нарушений указанных в протоколе требует значительных финансовых вложений, поскольку связаны капитальными изменениями здания. В совершении правонарушения вину признаем, поскольку указанные нарушения не допускали.
Государственный инспектор по пожарному надзору г.Красноярска в судебное заседание не явилась, о дне времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что дело о привлечении МДОУ «Детский сад №166» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении надлежит выяснять наличие состава административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Выяснение наличие состава административного правонарушения означает установить, какие конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер и предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта РФ, были совершены.
Как установлено в судебном заседании 01.11.2010г. была проведена плановая выездная проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности на территории и в помещениях МДОУ «Детский сад №166». В результате проверки, согласно протокола об административном правонарушении, были обнаружены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно: -не обеспечен подъезд пожарных автомобилей со всех сторон здания ДОУ, что влияет на успешное тушение пожара; - не предусмотрено выполнение ширины эвакуационных выходов из групповых помещений второго этажа здания на внутреннюю лестничную клетку (подготовительная группа (0,77м), 1 младшая группа (0,82 м), 2 младшая группа (0,87 м), выходов из музыкального зала (0,78м), выходов из спортивного зала (0,88 м), эвакуационных выходов из групп первого этажа (средняя группа (0,79м), старшая группа (0,7 и 0,88 м), эвакуационных выходов непосредственно наружу не менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (списочная численность в группах от 15 до 28 человек), что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара; - не предусмотрено выполнение эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, на лестнице, служащей для эвакуации людей из здания, в результате чего ухудшаются условия безопасной эвакуации людей в случае пожара; - не предусмотрено выполнение вторых эвакуационных выходов из групповых ячеек (первый этаж – средняя группа; второй этаж - подготовительная группа), а также из помещений спортивного зала предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел. (списочная численность, групп 24 и 28 чел. соответственно), что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара; - не предоставлены подтверждающие документы на материалы используемые для окраски стен, ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации трех лестничных маршей и характеризующие их пожарную опасность, что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара; - не предусмотрено выполнение выходов на кровлю через противопожарные люки 2-го типа, что влияет на успешное тушение пожара; - не обработаны деревянные конструкции кровли здания ДОУ, прачечным огнезащитным составом, что влияет на ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания для предотвращения распространения пожара в другие помещения; - не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, что влияет на успешное тушение пожара; - не предусмотрено выполнение площадки на лестнице 3-го типа на уровне эвакуационного выхода из помещения музыкального зала, что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара; - допущено размещение лестницы 3-го типа на расстоянии менее 1 м от оконных проемов, что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара; - допущено загромождение на путях эвакуации (2 младшая группа), что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара; - допущено открывание дверей на путях эвакуации не по направлению выхода из здания (старшая группа, средняя группа), что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара; - не предусмотрено выполнение эвакуационных выходов из помещения музыкального зала рассредоточено (расстояние между выходами 2 м, при периметре помещения 41,34 м минимальное расстояние должно быть не менее 9,65 м), что влияет на безопасную эвакуацию людей в случае пожара.
Обнаруженные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людям, пребывающим в помещении с массовым пребыванием людей второго этажа здания (музыкальный зал), первого этажа здания (спортивный зал) МДОУ № 166, при их эвакуации, в случае возникновения пожара.
Устранены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно: произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц (06.08.2010г.); загромождение на путях эвакуации (2 младшая группа) устранены.
За нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно: - не выполнение ширины эвакуационных выходов из групповых помещений второго этажа здания на внутреннюю лестничную клетку, эвакуационных выходов непосредственно наружу не менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек; - не выполнение вторых эвакуационных выходов из групповых ячеек (первый этаж – средняя группа; второй этаж - подготовительная группа), а также из помещений спортивного зала предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел.; - не предоставление подтверждающих документов на материалы используемые для окраски стен, ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации трех лестничных маршей и характеризующие их пожарную опасность; - не выполнение выходов на кровлю через противопожарные люки 2-го типа;; - не предусмотрено выполнение эвакуационных выходов из помещения музыкального зала рассредоточено, МДОУ 03.08.2010г. привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Исходя из смысла данной нормы закона речь идет о зданиях, сооружениях, строениях, существующих на день вступления в силу данного Закона, т.е. на 01.05.2009г.
Здание МДОУ «Детский сад №166» было построено по проекту 1961 года.
В соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц МДОУ «Детский сад №166» зарегистрировано в качестве юридического лица 02.03.2009г. Согласно свидетельства о государственной регистрации права МДОУ «Детский сад №166» зарегистрировано на праве оперативного управления 15.10.2009 г. на основании распоряжения администрации г. Красноярска № 1893-недв от 03.06.2009г., и на основании свидетельства о государственной регистрации права МДОУ «Детский сад №166» зарегистрировано на праве оперативного управления 15.10.2009г. на основании распоряжения администрации г. Красноярска № 1893-недв от 03.06.2009г.
Таким образом, на момент вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здание МДОУ «Детский сад №166» уже существовали и соответствовали с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности и положения указанного Закона к ним не применимы.
В соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад №166» от 28.01.2009г. полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 комбинированного вида» (п.1.1 Устава).
МДОУ коммерческую деятельность не осуществляет и ее финансирование производится из муниципального бюджета, а бюджетные средства расходуются в соответствии с назначением. Доказательств предоставления бюджетных средств для устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности и их израсходованным на не целевые нужды суду не представлено.
Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - отсутствие состава административного правонарушения.
При указательных обстоятельствах, доказательств, что у МДОУ имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а следовательно совершения МДОУ правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях материалы дела не содержат, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 166 комбинированного вида» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Иноземцева Е.А.