решение 5-43/12



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 июня 2012г. г.Красноярска

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении юридического лица МБДОУ «Детский сад № 63» составлен протокол об административном правонарушении №137-05062012-19.20.1/СМА от 05.06.2012г. государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства службы по контролю в области образования Красноярского края Соленниковой М.А., поскольку при проведении плановой выездной проверки 05.06.2012г. установила, что юридическое лицо в период с 01.10.2011г. по 31.05.2012г. в МБДОУ «Детский сад №63» в <адрес> осуществлялась образовательная деятельность по реализации дополнительной образовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Спортивная акробатика для дошколят» в трех группах по 5 детей на основании договоров с родителями детей об оказании платных образовательных услуг от 01.10.2011г.; дополнительной образовательной программы «Хореографический кружок» в группе на основании договоров; дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» в группе на основании договоров с родителями детей об оказании платных образовательных услуг от 01.10.2011г. Согласно протокола об административном правонарушении выявлены факты ведения образовательной деятельности по образовательным программам, не прошедшим процедуру лицензирования. Гос. инспектор квалифицировал действия юридического лица МБДОУ «Детский сад №63» как состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель МБДОУ «Детский сад №63» согласно приказа №589/к от 18.05.2012г. исполняющая обязанности заведующей Гасило С.В. в судебном заседании пояснила, что вину в совершенном правонарушении не признает, так как отсутствует состав административного правонарушения, в суд представила письменные объяснения заведующей Марченко Н.В., суду дала пояснения аналогичные представленного текста, что в соответствии с письмом Минобразования РФ от 25.12.2002г. №31-52-122/31-15 «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования», а так же в соответствии со ст. 45 ФЗ «Об образовании» МБДОУ «Детский сад №63», оказывает платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании, не подлежит лицензированию. Табеля учета посещаемости детей занятий платных дополнительных образовательных услуг ежемесячно сдаются и хранятся в отделе платных образовательных услуг управления образования администрации Ленинского района в г. Красноярске.

Представитель Службы по контролю в области образования Красноярского края в судебное заседание не явился о дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, дело рассмотрено в его отсутствии.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд считает вину МБДОУ «Детский сад №63» в совершении вышеуказанного правонарушения не доказанной.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Судом согласно представленных документов установлено, что юридическое лицо МБДОУ «Детский сад №63» осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом от 2009г., с последующими изменениями, на основании лицензии на право проведения образовательной деятельности зарегистрированной №4523-л от 05.03.2011г. бессрочно серия РО №017278, согласно приложения к лицензии №1, направленность образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, вид образовательной программы является основным.

При проведении с 04.06.2012г. по 05.06.2012г. плановой выездной проверки государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства службы по контролю в области образования Красноярского края Соленниковой М.А. (согласно приказа от 06.05.2012г. №44-к), установила, что в МБДОУ «Детский сад №63» в <адрес>

- в период с 01.10.2011г. по 31.05.2012г. осуществлялась образовательная деятельность по реализации дополнительной образовательной программы - физкультурно-оздоровительной направленности «Спортивная акробатика для дошколят» в трех группах по 5 детей (в соответствии со списками детей, указанными в протоколе о соглашении договорной цены) на основании договоров с родителями (законными представителями) детей об оказании платных образовательных услуг от 01.10.2011г.;

- в период с 01.10.2011г. по 31.05.2012г. осуществлялась образовательная деятельность по реализации дополнительной образовательной программы «Хореографический кружок» в группе (11 детей в соответствии со списками, указанными в протоколе о соглашении договорной цены) на основании договоров;

- в период с 10.01.2012г. по 01.05.2012г. осуществлялась образовательная деятельность по реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» (ручной труд) в группе (11 детей) на основании договоров с родителями (законными представителями) детей об оказании платных образовательных услуг от 01.10.2011г.

Согласно акта проверки №23-СМА /№540 о/д и протокола об административном правонарушении выявленные гос. инспектор зафиксировал ведение образовательной деятельности по образовательным программам, не прошедшим процедуру лицензирования, квалифицировал действия юридического лица МБДОУ «Детский сад №63» как состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ., но с учетом анализа представленных доказательств, суд пришел к выводу, что вина юридического лица, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, не доказана, в действия МБДОУ «Детский сад №63» нет состава данного административного правонарушения.

Суду не представлены доказательств, что МБДОУ «Детский сад №63» осуществляло деятельности, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения - лицензии, и что такое разрешение - лицензия обязательна.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ презюмирует невиновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и все сомнения необходимо толковать в его пользу.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства исключающие производство по делу, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11. КоАП РФ).

Не доказано, что юридическое лицо, имеющее лицензию на право проведения образовательной деятельности соответствующую действующему законодательству о лицензировании образовательной деятельности, должно было оформить дополнительные лицензии на осуществление образовательной деятельность по реализации дополнительных образовательных программ физкультурно-оздоровительной направленности «Спортивная акробатика для дошколят», «Хореографический кружок» и художественно-эстетической направленности «Умелые ручки».

Ведения образовательной деятельности по образовательным программам «Спортивная акробатика для дошколят», «Хореографический кружок» и «Умелые ручки», осуществлялось на основании договоров с родителями (законными представителями) детей об оказании платных образовательных услуг от 01.10.2011г. и от 10.01.2012г., что не противоречит уставу МБДОУ и действующему законодательству об образовании.

Согласно материалов административного дела МБДОУ «Детский сад №63» утверждено 01.09.2011г. Положение, перечень «Об организации платных дополнительных образовательных услуг», разработаны дополнения к учебному плану на 2011-2012г., платные услуги оказываются на основании приказа №86 от 01.10.2011г., разработаны и утверждены образовательные программы 13.09.2011г. «Спортивная акробатика для дошколят», «Хореографический кружок» и 10.01.2012г. «Умелые ручки», с родителями детей заключены договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг, имеются протокола соглашения о договорной цене по образовательным программам с родителями.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона РФ "Об образовании", и письмом Минобразования РФ от 25.12.2002г. №31-52-122/31-15 «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования», государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Отношения, возникающие между образовательным учреждением и родителями (иными законными представителями) обучающихся при оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования, регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001г. №505.

Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 №796.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения общего образования, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности, могут осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий.

Таким образом, деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не подлежит лицензированию.

Деятельность МБДОУ «Детский сад №63», оказывающее платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании, не подлежит лицензированию.

Доказательств, что деятельность МБДОУ «Детский сад №63» по реализации дополнительной образовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Спортивная акробатика для дошколят», «Хореографический кружок» и художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации суду не представлено.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - отсутствие состава административного правонарушения. В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Иноземцева Е.А.