ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении <адрес> 12 июля 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Александров А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кодирова М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 35 мин. сотрудниками ЦПЭ ПУ МВД России по Красноярскому краю на автомойке, расположенной по адресу: <адрес> в ходе проведения проверки иностранных граждан на предмет соблюдения миграционного законодательства, выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве мойщика автомобилей, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с индивидуальным предпринимателем Кодировым М.С. без разрешения на работу иностранного гражданина по данному виду деятельности. В связи с выявленным нарушением, выразившимся в осуществлении трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу гражданин Республики <данные изъяты> Н.А. постановлением начальника ОУФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ, т.е. за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей. При этом, гражданин Республики <данные изъяты> Н.А. имеет разрешение на работу иностранного гражданина №, выданное ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Красноярскому краю сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, вид деятельности – токарь. Согласно ч. 4 ст. 13 Закона РФ №115 - ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Привлечение индивидуальным предпринимателем Кодировым М.С. к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> Н.А. выразилось в фактическом допуске Н.А. в качестве мойщика автомобилей, не имеющего разрешения на работу по такому виду деятельности. В судебном заседании инспектор отдела УФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г. Красноярска Трифонова Е.А. дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Индивидуальный предприниматель Кодиров М.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Защитник ИП Кодирова М.С. – Котов К.А. в судебном заседании пояснил, что Кодиров М.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, признает в полном объеме, раскаивается в содеянном. Просил при назначении наказания за совершенное правонарушение учесть полное признание вины и раскаяние в содеянном, а также то, что Кодиров М.С. ранее к административной ответственности не привлекался. Выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Котова К.А., инспектора Трифоновой Е.А., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что действия Кодирова М.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, которое требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Вина Кодирова М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортами старшего оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Красноярскому краю и инспектора ОУФМС, разрешением на работу Н.А., трудовым договором между индивидуальным предпринимателем Кодировым М.С. и Н.А., вступившим в законную силу постановлением начальника ОУФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Н.А., письменными объяснениями Кодирова М.С., данными при составлении протокола об административном правонарушении, согласно которым последний вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается. При таком положении судья квалифицирует действия Кодирова М.С. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, которое требуется в соответствии с федеральным законом. При назначении наказания Кодирову М.С., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные, характеризующие личность Кодирова М.С., обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины и раскаяние Кодирова М.С. в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. При таком положении, принимая во внимание личность Кодирова М.С., характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Кодирова М.С., судья считает необходимым назначить Кодирову М.С. наказание в виде административного приостановления деятельности в форме запрещения эксплуатации автомойки, расположенной по адресу: <адрес>, где осуществляет свою предпринимательскую деятельность Кодиров М.С., на срок 10 (десять) суток. При этом, судья исходит из того, что в данном случае такое наказание будет отвечать целям административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Кодирова М.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в форме запрещения эксплуатации автомойки, расположенной по адресу: <адрес>, где осуществляет свою предпринимательскую деятельность Кодиров М.С., на срок 10 (десять) суток. Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в административный состав Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска. Судья А.О. Александров