№ 5-72/2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Красноярск 23 августа 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Левицкая Ю.В.,

с участием представителя ОУФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г.Красноярска Пчелинцевой М.В.,

переводчика Сатыбалдаева К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

Абжапарова Х.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, не работающего, холостого, детей не имеющего, состоящего на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

23.08.2012 в 07.30 час. в ходе проверки соблюдения иностранными гражданами миграционного законодательства выявлено нарушение режима пребывания (проживания) в РФ гражданином Республики Кыргызстан Абжапаровым Х.С. что выразилось в нарушении ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Абжапаров Х.С. прибыл в Российскую Федерацию 24.03.2012, на миграционный учет по месту пребывания поставлен по адресу: <адрес>, сроком с 26.03.2012 по 22.06.2012. В связи с получением патента 24 , выданного УФМС по Красноярскому краю от 15.06.2012 Абжапаров Х.С. состоит на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком с 22.06.2012 по 14.09.2012, однако при этом фактически проживает по адресу: <адрес>. Таким образом, Абжапавро Х.С. не представил принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, необходимые для постановки на миграционный учет по месту пребывания. Указанное свидетельствует о нарушении установленного режима пребывания на территории РФ иностранных граждан, т.е. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18. 8 КоАП РФ.

По вышеуказанному факту должностным лицом УФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г. Красноярска составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании инспектор УФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г. Красноярска Пчелинцева М.В. поддержала доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно сообщив, что Абжапаров Х.С. знает режим и правила пребывания на территории РФ, однако по месту фактического проживания не представил принимающей стороне паспорт и миграционную карту.

В судебном заседании Абжапаров Х.С. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном, согласен с административным протоколом, проживает на съемной квартире по адресу: <адрес>. Из жилого помещения по адресу: <адрес>, где он встал на миграционный учет не проживает, так как хозяйка подняла квартирную плату. Указал на то, что в ближайшее время все документы будут приведены в порядок, просил ограничиться штрафом.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя ОУФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе, суд считает, что в действиях Абжапарова Х.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.

В силу ч. 2 ст. 22 указанного закона, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления.

На основании ч. 3 ст. 22 указанного закона при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 указанного закона постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Абжапарова Х.С. кроме его личных объяснений в суде подтверждается: протоколом об административном правонарушении, его национальным паспортом и иными документами, приобщенными к материалам дела.

При решении вопроса о назначении наказания, судом принято во внимание, что Абжапаров Х.С. признал вину в совершении административного правонарушения, раскаялся, обязался устранить нарушение в ближайшее время, отягчающих вину обстоятельств не установлено.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Абжапарова Х.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, гражданина Республики Кыргызстан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислять на расчетный счет 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, БИК 040407001, код БК 19211690040040000140, ОКАТО 04401000000, получатель УФК по Красноярскому краю (ГУВД Красноярского края), ИНН 2466134518, КПП 246601001.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья: Ю.В. Левицкая