ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Красноярск 05 сентября 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г., с участием представителя ОУФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г.Красноярска ПМВ переводчика АБЮ рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении: Мамажановой ММ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ около 09 час. 00 мин. в отделе УФМС России по <адрес> в <адрес>, по адресу: <адрес> <адрес> при проверке документов было выявлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданкой Республики <адрес> Мамажановой ММ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., выразившееся в нарушении правил миграционного учета. ДД.ММ.ГГГГ гражданка <адрес> Мамажанова М.М. прибыла на территорию Российской Федерации по миграционной карте серии № через <данные изъяты> на миграционном учете по месту пребывания не состоит. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Мамажанова М.М. фактически проживает по адресу: <адрес> чем с ДД.ММ.ГГГГ нарушает ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», поскольку по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания не встала на учет по месту пребывания, не представила принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, необходимые для постановки на миграционный учет по месту пребывания. ДД.ММ.ГГГГ Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принято решение о нежелательности пребывания (проживания) гражданки Республики <адрес> Мамажановой М.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., у которой было выявлено заболевание, предусмотренное «Перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. По вышеуказанному факту должностным лицом УФМС России по <адрес> в <адрес> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В судебном заседании инспектор УФМС России по <адрес> в <адрес> ПМВ поддержала доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно сообщив, что гражданка Республики <адрес> Мамажанова М.М. обязана покинуть территорию Российской Федерации, так как в отношении нее ДД.ММ.ГГГГ имеется решение о нежелательности ее пребывания (проживания) в Российской Федерации, в связи с инфекционным заболеванием, информация о постановке на миграционный учет по месту пребывания гражданки Республики <адрес> Мамажановой М.М. отсутствует, следовательно, гражданка Республики <адрес> Мамажанова М.М. пребывает на территории РФ в нарушении действующего законодательства, детей нет, родителей на территории РФ нет, нарушает режим пребывания, знает о своем заболевании и решении о Роспотребнадзора, однако должных выводов для себя не сделала, грубо нарушает действующее законодательство РФ. В судебном заседании Мамажанова М.М. пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном, согласна с административным протоколом, семьи, детей на территории РФ не имеет, просила принять решение о направлении ее на родину, не скрывает, что больна венерическим заболеванием и в отношении нее принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, знала об этом, действительно приехав в РФ не встала на миграционный учет по месту пребывания, не представила принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, необходимые для постановки на миграционный учет по месту пребывания, в настоящее время ничем не занимается, не работает, регистрации на территории РФ не имеет, прописана в <адрес>, жилья, семьи и детей на территории РФ не имеет, родственники проживают в <адрес>. Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, суд считает, что в действиях Мамажановой М.М имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета. Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. В соответствии с п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. В соответствии со ст. 33 Федерального закона № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вина Мамажановой М.М. кроме ее личных объяснений в суде подтверждается: протоколом об административном правонарушении с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, времени и места совершения правонарушения, иными документами, приобщенными к материалам дела, учетными данными УФМС, решением Роспотребнадзора, признательными показаниями Мамажановой М.М. Таким образом, действия Мамажановой М.М. правильно квалифицированы органами УФМС по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Из материалов дела следует, что Мамажанова М.М. на территории РФ не имеет регистрации и собственного жилья, не имеет семьи и детей на территории РФ, мер к легализации своего положения не предпринимает, согласно решения Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека пребывание гражданки Республики <адрес> Мамажановой М.М. признано нежелательным поскольку создает реальную угрозу здоровью окружающего ее населения по причине выявленного у нее заболевания -ранний сифилис, в связи с чем суд считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым назначить Мамажановой ММ наказание в виде штрафа, с административным выдворением за пределы Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Мамажанову ММ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку Республики <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием до выдворения в специальном приемнике при МУ МВД России «Красноярское». Штраф перечислять на расчетный счет <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения. Судья: А. Г. Раицкий