постановление по делу № 5-64/12



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 сентября 2012г. г.Красноярска

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Детский сад » по <адрес> в соответствии с лицензией, выданной ДД.ММ.ГГГГ, имея право осуществлять образовательную деятельность по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей с нормативным сроком освоения - 5 лет, в нарушение требований п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ , допустило к осуществлению образовательной деятельности в качестве воспитателей ФЕЮ СДА, АНШК, НЧС, не имеющих высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика».

Действия юридического лица МБДОУ в совершении административного правонарушения, квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель МБДОУ «Детский сад » согласно приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ исполняющая обязанности заведующей БАН(л.д.104) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признала, дав пояснения, аналогичные изложенным в письменном виде, которые приобщены к материалам дела, указав, что факт работы лиц, не имеющих образовательного ценза не является грубым нарушением лицензионных условий, а значит, объективной стороны рассматриваемого административного правонарушения не образует.

Представитель Службы по контролю в области образования <адрес>, лицо составившее протокол ЛНВ в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд считает вину МБДОУ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ -осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий лицензии, если такая лицензия обязательна, установленной совокупностью следующих доказательств:

-протоколом об административном правонарушении . от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении плановой выездной проверки в МБДОУ Детский сад было выявлено осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением условий лицензии, если такая лицензия обязательна, с подробным описанием события выявленного правонарушения, с указанием времени и места выявленного правонарушения (л.д.1-6),

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки с целью исполнения плана проверок службы по контролю в области образования <адрес> на 2012 год (л.д.67-70),

- актом проверки службы по контролю в области образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки МБДОУ , расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлен факт, что уровень квалификации воспитателей ФЕЮ., СДА, АНШКК, НЧС, не соответствует требованиям, определенным в п. 1.2. Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н (л.д. 71-78),

- лицензией -л от ДД.ММ.ГГГГ на право ведения образовательной деятельности, в соответствии с которой МБДОУ имеет право осуществлять образовательную деятельность по реализации дошкольного образования общеразвивающей направленности по реализации программы дошкольного образования по художественно-эстетическому направлению развития детей с нормативным сроком освоения – 5 лет) (Л.д. 65),

- Уставом МБДОУ с изменениями (Л.д. 17-64).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», положением о лицензировании устанавливаются лицензионные требования.

Согласно пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ , лицензионным требованием и условием при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктом «г» пункта 5 вышеназванного Положения.

На основании ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 36 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации».

В соответствии с п. 1.2 Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, требованиями к квалификации по должности «воспитатель» являются: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления к стажу работы.

Между тем, судом установлено, что в МБДОУ в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась образовательная деятельность воспитателями ФЕЮ., СДА, АНШК, НЧС, не имеющих высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика».

Так, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФЕЮ переведена на должность воспитателя ДД.ММ.ГГГГ (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ) имеет диплом <данные изъяты>

НЧС принята на должность воспитателя ДД.ММ.ГГГГ (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты>

АНШК переведена на должность воспитателя ДД.ММ.ГГГГ (приказ -к), <данные изъяты>

СДА переведена на должность воспитателя в 2008г., <данные изъяты>

Таким образом, отсутствие у воспитателей ФЕЮ СДА, АНШК, НЧС образовательного ценза, свидетельствует о грубом нарушении пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При таком положении суд квалифицирует действия МБДОУ по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

Доводы представителя МБДОУ БАН о том, что ФЕЮ., СДА, АНШКК, НЧС назначены и переведены на должность воспитателей по рекомендации аттестационной комиссии, что соответствует требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также то, что в настоящее время СДА, АНШК и ФЕЮ обучаются в высших учебных заведениях, суд не принимает во внимание, поскольку образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, которые у ФЕЮ., СДА, АНШК НЧС в настоящее время отсутствуют.

Суд не может учесть обучение СДА на 5 курсе, а АНШК и ФЕЮ на 4 курсе высшего учебного заведения, как наличие у них среднего профессионального образования, так как это не предусмотрено законодательством об образовании, а подтверждением получения среднего профессионального образование является документ государственного образца.

Кроме того, согласно сведениям, предоставленным из <данные изъяты> ФЕЮ и АНШК в институте <данные изъяты> не обучались, образовательного направления, указанного в справке «Детская психология и педагогика» в институте нет, представленные сведения работодателю, перед назначением на должность не соответствовали действительности, работодателем не проверены до настоящего времени.

Вместе с тем, суд считает необоснованной ссылку представителя МБДОУ БАН о том, что факт работы лица, не имеющего образовательного ценза не является грубым нарушением лицензионных условий, поскольку сам факт нарушения пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, является «грубым» в силу указанного нормативного документа (п.6), а не является оценочным понятием.

Таким образом суд находит вину МБДОУ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при этом, судом установлено, что указанные работники МБДОУ принимают меры к подтверждению своего правового статуса, проходят обучение, продолжительно время работают в дошкольном учреждении, руководителем характеризуются положительно, замечаний не имеют, что также влияет на общую картину выявленного правонарушения, при этом, из объяснений руководителя БАН следует, что в ближайшее время все выявленные нарушения будут устранены в соответствии с законом, последняя просила суд ограничиться устным замечанием, так как нарушения выявлены впервые, работодатель действительно не знал, что часть документов представленных от работников не соответствует в настоящее время действительности.

В связи с этим суд расценивает совершенное МБДОУ административное правонарушение как малозначительное, не повлекшее вредных последствий, и на основании ст. 2.9 КоАП РФ приходит к выводу о возможности освободить МБДОУ от административной ответственности.

При этом производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Освободить Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья: А.Г. Раицкий