ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 декабря 2010 года г. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г., (660037, г. Красноярск, ул. Коломенская, 4 «а», каб. 122), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 272 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» (МДОУ «Детский сад №272»), ИНН №, р/сч № ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Государственный инспектор г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору К.М.В. возбудила в отношении МДОУ «Детский сад №272» дело об административном правонарушении, ссылаясь на следующее. На основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки № 2580 от 30 сентября 2010 г. с 11-00 час. до 14-00 час. 05 октября 2010 г., с 10-00 час. до 15-00 час 29 октября 2010 г. государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору проведена проверка соблюдения требований пожарной на территории, зданий и сооружений МДОУ «Детский сад №272» (по <адрес>), по результатам которой в отношении МДОУ «Детский сад №272» был составлен протокол № 3845 об административном правонарушении от 29 октября 2010 года, согласно которому «Детский сад №272» допустил нарушения требований ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», а именно:
- не выполнило не менее двух эвакуационных выходов из групповых ячеек ДОУ (2ая младшая группа, средняя группа, старшая группа), предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (списочная численность составляет 25, 27, 27 человек соответственно);
- не выполнило ширину эвакуационных выходов в свету не менее 1,2 метра из групповых ячеек детского сада при наличии в них детей более 15 человек, а также центральных выходов (списочная численность детей от 16 до 27 человек в группах, ширина всех выходов 0,8 метра);
- не предусмотрело выполнение эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, на лестницах, служащих для эвакуации людей из здания;
- не предусмотрело выполнение стационарной лестницы в местах перепада высот кровли (пристрой);
- не выполнило высоту путей эвакуации в тамбурах центральных выходов не менее 2 метров (1,8 м.);
- допустило отделку путей эвакуации (тамбуры подготовительной, ясельной групп, тамбуры центральных выходов) металлическими панелями на горючем каркасе (деревянном).
В судебном заседании законный представитель МДОУ «Детский сад №272» Агеева Л.К. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что здание детского сада вводилось в эксплуатацию в 1977 году, на момент ввода в эксплуатацию оно соответствовало строительным нормам и правилам и всем требованиям пожарной безопасности, выполнение указанных пунктов предписания возможно только в результате реконструкции здания, сметой на 2010 год указанные расходы не запланированы, неоднократные заявки и письма с просьбой о выделении необходимых денежных средств, направленные в управление образования администрации Ленинского района в течение 2008-2009 г.г. В 2010 г. она также направила заявку в Управление образования администрации Ленинского района г. Красноярска о необходимости выполнения эвакуационных выходов, и увеличения ширины эвакуационных выходов, однако, необходимые денежные средства получены не были, все требования пожарного надзора выполнены, остались только изменения в конструкции здания и без строительной экспертизы проведение реконструкции только на требованиях пожарного надзора невозможно, считает, что отсутствует вина юридического лица, которая вообще никак не установлена административным органом, доводы не проверены и не оценены со стороны законного представителя, никаких достаточных оснований для приостановления деятельности детского заведения нет, тогда по указанной логике необходимо приостановить деятельность всех детских учреждений района.
Государственный инспектор К.М.В. в судебное заседание не явилась.
Выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Как следует из распоряжения о проведении плановой выездной проверки № 2580 от 30 сентября 2010 г., акта проверки от 29 октября 2010 г. № 2580, протокола об административном правонарушении от 29 октября 2010 г. № 3845 МДОУ «Детский сад №272» допущены указанные выше нарушения.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, что МДОУ «Детский сад №272» допущено нарушение вышеназванных нормативных правовых актов.
Согласно, представленной законным представителем МДОУ «Детский сад №272» в материалы дела Выписки из ЕГРОКС № 04:401/2006-48419 от 16.10.2006 г. на здание детского сада № 272 по адресу: <адрес>, указанное здание построено и введено в эксплуатацию в 1977 г. Сведений о реконструкции, перепланировке и изменении функционального назначения помещений в выписке и других материалах дела не имеется.
В силу п. 1.1. СНиП 21-01-97* предусмотренные им нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно- техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
Порядок применения СНиП 21-01-97* к существующим на момент его введения в действие (01.01.1998 г.) зданиям определены п. 1.7* СНиП, согласно которому при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При этом, указанным пунктом установлено, что необходимость приведения существующих зданий в соответствие с СНиП 21-01-97* определяется 8.5 СНиП 10-01.
Постановлением Госстроя РФ от 10.09.2003 № 164 указанный СНиП 10-01 признан утратившим силу, т.е. в настоящее время указанным документом необходимость приведения существующих на момент принятия и введения в действия СНиП 21-01-97* в соответствие с установленными им требованиями не определена.
Совместным письмом Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № 130552 и Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ № 20/2.2/2433от от 14 октября 1998 года «О применении требований СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" разъяснено, что строящиеся и вводимые в эксплуатацию объекты (жилые, общественные, производственные, складские и другие здания и сооружения), запроектированные ранее в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы" и действующих СНиП на конкретные виды зданий и их инженерных систем (водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, газоснабжение и др.), могут строиться и вводиться в эксплуатацию по ранее утвержденной в установленном порядке документации без ее корректировки на соответствие требованиям СНиП 21-01-97.
С учетом изложенного, требования СНиП 21-01-97 на существовавшие к моменту введения его в действие (01.01.1998 ) здания не распространяются, за исключение случаев в случае если осуществлялось изменение функционального назначения этих зданий или отдельных помещений в них, либо изменение объемно-планировочных и конструктивных решений.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» также не устанавливает необходимость приведения в соответствие с требованиями СНиП 21-01-97* зданий, существовавших до введения в действие данного СНиП.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Данное положение закона регулирует порядок применения к ранее существующим зданиям требований не СНиП 21-01-97*, а Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Также согласно ему существующие здания, сооружения и строения подлежат приведению в соответствие новыми требованиями не во всех случаях, а только если их эксплуатация приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.
Доказательств, того, что эксплуатация здания детского сада № 272 по адресу: <адрес> с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что представленные материалы дела не подтверждают нарушение МДОУ «Детский сад № 272», ч. 4 ст. 4123- ФЗ «Технического регдамента о требованиях пожарной безопасности», п.п. 6.12, 6.16, 8.7, 6.27 СНиП 21-01-97* , ППБ 01-03. Сведений о нарушении МДОУ «Детский сад № 272» иных требований законодательства о пожарной безопасности материалы дела не содержат.
Кроме того, п. 4.2 Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 272» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому направлению развития детей», утв. Начальником Главного управления образования администрации г. Красноярска 19.12.2008 г., установлено, что финансирование деятельности МДОУ осуществляется из бюджета г. Красноярска в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с представленной копией бюджетной сметы МДОУ «Детский сад № 272», утв. руководителем Управления образования администрации Ленинского района 11.01.2010 г., денежные средства на проведение работ по устройству не менее двух эвакуационных выходов, и увеличению ширины эвакуационных выходов в свету не предусмотрены. Неоднократные заявки МДОУ «Детский сад № 272» о выделении необходимых для проведения работ денежных средств главным распорядителем бюджетных средств не удовлетворены, денежных средств на производство соответствующих работ выделено не было.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица.
В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с тем, что МДОУ «Детский сад № 272» приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием в действиях МДОУ «Детский сад № 272» состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 272» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому направлению развития детей» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья А.Г. Раицкий