Дет. сад № 87 ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении

03 декабря 2010 года г. Красноярск

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г., (660037, г. Красноярск, ул. Коломенская, 4 «а», каб. 122), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 87 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (МДОУ «Детский сад №87»), ИНН №, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Государственный инспектор г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору К.М.В. возбудила в отношении МДОУ «Детский сад №87» дело об административном правонарушении, ссылаясь на следующее. На основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки № 2579 от 30 сентября 2010 г. с 11-00 час. до 14-00 час. 05 октября 2010 г., с 10-00 час. до 15-00 час 22 октября 2010 г. государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору проведена проверка соблюдения требований пожарной на территории, зданий и сооружений МДОУ «Детский сад №87» (по <адрес>), по результатам которой в отношении МДОУ «Детский сад №87» был составлен протокол № 3757 об административном правонарушении от 22 октября 2010 года, согласно которому «Детский сад №87» допустил нарушения требований ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессиональной – технических училищ, школ – интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно – воспитательных учреждений (ППБ 101-89), а именно:

- не выполнило ширину эвакуационных выходов в свету не менее 1,2 метра из групповых ячеек детского сада при наличии в них детей более 15 человек, а также центральных выходов (списочная численность детей от 16 до 27 человек в группах, ширина всех выходов, за исключением выхода из актового зала 0,84 метра);

- не предусмотрело выполнение эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, на лестницах, служащих для эвакуации людей из здания;

- не представило подтверждающие документы на материалы, используемые для каркаса подвесного потолка на путях эвакуации;

- не предусмотрело выполнения выхода на чердак здания через противопожарный люк 2-го типа;

- не предусмотрело укомплектацию уплотнениями в притворах и устройствах для самозакрывания дверей, отделяющих лестничные клетки от общих коридоров.

В судебном заседании законный представитель МДОУ «Детский сад №87» Асанова Т.М. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что здание детского сада вводилось в эксплуатацию в 1960 году, на момент ввода в эксплуатацию оно соответствовало строительным нормам и правилам и всем требованиям пожарной безопасности, выполнение указанных пунктов возможно только в результате реконструкции здания, сметой на 2010 год указанные расходы не запланированы, неоднократные заявки и письма с просьбой о выделении необходимых денежных средств, направленные в управление образования администрации Ленинского района в течение 2008-2009 г.г. В 2010 г. она также направила заявку в Управление образования администрации Ленинского района г. Красноярска о необходимости выполнения эвакуационных выходов, и увеличения ширины эвакуационных выходов, однако, необходимые денежные средства получены не были, все требования пожарного надзора выполнены, остались только изменения в конструкции здания и без строительной экспертизы проведение реконструкции только на требованиях пожарного надзора невозможно, считает, что отсутствует вина юридического лица, которая вообще никак не установлена административным органом, доводы не проверены и не оценены со стороны законного представителя, никаких достаточных оснований для приостановления деятельности детского заведения нет, тогда по указанной логике необходимо приостановить деятельность всех детских учреждений района.

Старший инспектор отделения ГПН Л.Н.В. в судебном заседании дала объяснения по обстоятельствам дела, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав представителя органа, возбудившего дело об административном правонарушении, законного представителя лица в отношении которого ведется производство по делу, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, судья полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Как следует из распоряжения о проведении плановой выездной проверки № 2579 от 30 сентября 2010 г., акта проверки от 22 октября 2010 г. № 2579, протокола об административном правонарушении от 22 октября 2010 г. № 3757 МДОУ «Детский сад №87» допущены указанные выше нарушения.

Вместе с тем, из материалов дела не следует, что МДОУ «Детский сад №87» допущено нарушение вышеназванных нормативных правовых актов.

Указанное здание построено и введено в эксплуатацию в 1960 году. Сведений о реконструкции, перепланировке и изменении функционального назначения не имеется в деле.

В силу п. 1.1. СНиП 21-01-97* предусмотренные им нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно- техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.

Порядок применения СНиП 21-01-97* к существующим на момент его введения в действие (01.01.1998 г.) зданиям определены п. 1.7* СНиП, согласно которому при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При этом, указанным пунктом установлено, что необходимость приведения существующих зданий в соответствие с СНиП 21-01-97* определяется 8.5 СНиП 10-01.

Постановлением Госстроя РФ от 10.09.2003 № 164 указанный СНиП 10-01 признан утратившим силу, т.е. в настоящее время указанным документом необходимость приведения существующих на момент принятия и введения в действия СНиП 21-01-97* в соответствие с установленными им требованиями не определена.

Совместным письмом Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № 130552 и Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ № 20/2.2/2433от от 14 октября 1998 года «О применении требований СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" разъяснено, что строящиеся и вводимые в эксплуатацию объекты (жилые, общественные, производственные, складские и другие здания и сооружения), запроектированные ранее в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы" и действующих СНиП на конкретные виды зданий и их инженерных систем (водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, газоснабжение и др.), могут строиться и вводиться в эксплуатацию по ранее утвержденной в установленном порядке документации без ее корректировки на соответствие требованиям СНиП 21-01-97.

С учетом изложенного, требования СНиП 21-01-97 на существовавшие к моменту введения его в действие (01.01.1998 ) здания не распространяются, за исключение случаев в случае если осуществлялось изменение функционального назначения этих зданий или отдельных помещений в них, либо изменение объемно-планировочных и конструктивных решений.

Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» также не устанавливает необходимость приведения в соответствие с требованиями СНиП 21-01-97* зданий, существовавших до введения в действие данного СНиП.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Данное положение закона регулирует порядок применения к ранее существующим зданиям требований не СНиП 21-01-97*, а Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Также согласно ему существующие здания, сооружения и строения подлежат приведению в соответствие новыми требованиями не во всех случаях, а только если их эксплуатация приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Доказательств, того, что эксплуатация здания детского сада № 87 по адресу: <адрес> с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что представленные материалы дела не подтверждают нарушение МДОУ «Детский сад № 87», ч. 4 ст. 4123- ФЗ «Технического регдамента о требованиях пожарной безопасности», п.п. 6.12, 6.16, 6,25, 8.4, 6.18* СНиП 21-01-97* , ППБ 01-03, ППБ 101-89, СП 31-110-2003. Сведений о нарушении МДОУ «Детский сад № 87» иных требований законодательства о пожарной безопасности материалы дела не содержат.

Кроме того, согласно Уставу Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 87» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» и объяснениям законного представителя установлено, что финансирование деятельности МДОУ осуществляется из бюджета г. Красноярска в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица.

В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с тем, что МДОУ «Детский сад № 87» приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием в действиях МДОУ «Детский сад № 87» состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 87» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья А.Г. Раицкий