текст постановления о привлечении к административной ответсвенности в отношении МДОУ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении

17 декабря 2010 года г. Красноярск

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г., (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (МДОУ «Детский сад №»), <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Государственный инспектор г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору К возбудила в отношении МДОУ «Детский сад №» дело об административном правонарушении, ссылаясь на следующее. На основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 час. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории и в помещениях МДОУ «Детский сад №» (<адрес>), по результатам которой в отношении МДОУ «Детский сад №» был составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому «Детский сад №» допустил нарушения требований ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», а именно:

- не выполнило ширину эвакуационных выходов в свет не менее 1,2 метра в музыкальном зале из групповых ячеек детского сада при наличии в них детей более 15 человек (списочная численность детей от 20 до 26 человек в группах, старшая, средняя, младшая группа – фактически 0,8м.);

- не предусмотрело выполнение эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, на лестнице, служащей для эвакуации людей из здания;

- не предусмотрело выполнения выхода на чердак здания через противопожарный люк 2-го типа;

- не предусмотрело расположение наружных пожарных лестниц из групповых помещений второго этажа здания на расстоянии не менее 1м. от оконных проемов первого этажа и выполнение вышеуказанных лестниц с уклоном 1:1, высоту ограждений лестницы не менее 1,2м.;

- не предусмотрело выполнение дверей отделяющих лестничную клетку от прилегающих коридоров второго этажа;

-не предусмотрело выполнение противопожарных дверей, отделяющих помещения складов от других помещений МДОУ;

- не предусмотрело выполнение дверей эвакуационных выходов из групп первого этажа, открывающихся по ходу эвакуации людей из помещений;

- не предусмотрело размещение на дверях складских помещений информации о категории помещений по взыропожарной и пожарной опасности;

- не укомплектовало устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах дверей, отделяющих лестничные клетки от прилегающих коридоров.

В судебном заседании законный представитель МДОУ «Детский сад №» М вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что здание детского сада вводилось в эксплуатацию в 1960 году, на момент ввода в эксплуатацию оно соответствовало строительным нормам и правилам и всем требованиям пожарной безопасности. Указанные замечания инспектором по пожарному надзору без капитального ремонта устранить не представляется возможным.

Инспектор отделения ГПН А в судебном заседании дал объяснения по обстоятельствам дела, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав представителя органа, возбудившего дело об административном правонарушении, законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» установлено, что Правила пожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения … организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности … Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Исследовав распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица, акт № от ДД.ММ.ГГГГ проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, другие материалы дела, суд считает вину МДОУ «Детский сад №» установленной и квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях” – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Совокупность представленных суду доказательств, по мнению суда, доказывает вину указанного юридического лица, в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований и норм пожарной безопасности. Учитывая, что факт нарушения правил пожарной безопасности, выявленный в результате проверки подтвержден, а вина в совершении вменяемого МДОУ «Детский сад №» правонарушения доказана, при решения вопроса о виде и мере наказания за совершенное административное правонарушение, суд учел характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства дела, а так же данные о том, что данное юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.

При этом, суд, проанализировав конкретные нарушения и все обстоятельства по делу, приходит к выводу, что административное правонарушение совершённое МДОУ «Детский сад №» не требует приостановления его деятельности, а учитывая то, что МДОУ «Детский сад №» впервые привлекается к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, суд считает возможным применение административного наказания в виде предупреждения, что, по мнению суда, отвечает задачам административного законодательства.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

Постановил:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях” и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вынесения с подачей жалобы в Ленинский районный суд <адрес>.

Судья: А.Г. Раицкий