ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2010 года г. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г., <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №» (МДОУ «Детский сад №»), <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Государственный инспектор г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору А возбудил в отношении МДОУ «Детский сад №» дело об административном правонарушении, ссылаясь на следующее. На основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 час. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории и в помещениях МДОУ «Детский сад №» (по <адрес>), по результатам которой в отношении МДОУ «Детский сад №» был составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому «Детский сад №» допустил нарушения требований ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», а именно:
- не соблюдена ширина эвакуационных выходов из групповых помещений второго этажа здания (средняя группа А, подготовительная группа А, вторая младшая группа А, старшая группа А, вторая младшая Б, подготовительная группа Б, старшая группа Б) на внутреннюю лестничную клетку (0,78м), выхода из музыкального зала непосредственно наружу (0,78м), эвакуационных выходов из групп первого этажа вторая младшая группа В, первая младшая группа А, первая младшая группа Б) в коридор (0,78м), эвакуационных выходов из групп первого этажа (первая младшая группа В, вторая младшая группа В, первая младшая группа А, первая младшая группа Б) непосредственно наружу (0,75м), эвакуационного выхода из первой младшей группы Б в лестничную клетку (0,88м) менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек списочная численность групп 25, 25, 24, 23, 24, 25, 23 человек соответственно);
- не соблюдена высота эвакуационных выходов из групповых помещений первого этажа непосредственно наружу менее 1,9 м. (1 младшая группа А (1,78м), 1 младшая В (1,78м);
- отсутствуют вторые эвакуационные выхода из групповых ячеек второго этажа (подготовительная группа А, старшая группа А, вторая младшая группа Б, старшая группа Б, средняя группа А, подготовительная группа Б), предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (списочная численность групп 25, 23, 24, 23, 25, 25 человек соответственно);
- отсутствует эвакуационное освещение в проходных помещениях, коридорах, на лестнице, служащей для эвакуации людей из здания.
В судебном заседании законный представитель МДОУ «Детский сад №» Г вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что здание детского сада вводилось в эксплуатацию в 1985 году, на момент ввода в эксплуатацию оно соответствовало строительным нормам и правилам и всем требованиям пожарной безопасности. Указанные замечания инспектором по пожарному надзору без капитального ремонта устранить не представляется возможным, проделана большая работа по устранению мелких нарушений, в настоящее время подписан перспективный план развития детского учреждения, где будут приняты все меры для устранения вмененных нарушений, просила ограничиться предупреждением, так как никаких злостных нарушений нет.
Инспектор отделения ГПН К в судебном заседании дала объяснения по обстоятельствам дела, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав представителя органа, возбудившего дело об административном правонарушении, законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» установлено, что Правила пожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения … организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности … Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Исследовав распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица, акт № от ДД.ММ.ГГГГ проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, другие материалы дела, суд считает вину МДОУ «Детский сад №» установленной и квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях” – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Совокупность представленных суду доказательств, по мнению суда, доказывает вину указанного юридического лица, в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований и норм пожарной безопасности. Учитывая, что факт нарушения правил пожарной безопасности, выявленный в результате проверки подтвержден, а вина в совершении вменяемого МДОУ «Детский сад №» правонарушения доказана, при решения вопроса о виде и мере наказания за совершенное административное правонарушение, суд учел характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства дела.
При этом, суд, проанализировав конкретные нарушения и все обстоятельства по делу, приходит к выводу, что административное правонарушение совершённое МДОУ «Детский сад №» не требует приостановления его деятельности, кроме того, при указанных обстоятельствах суд считает возможным применение административного наказания в виде предупреждения, что, по мнению суда, отвечает задачам административного законодательства, при конкретных обстоятельствах дела.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
Постановил:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях”, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья: А.Г. Раицкий