П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Красноярск 30 декабря 2010 года.
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Малякин А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» (МДОУ № 187) занимает и эксплуатирует на праве оперативного управления здание детского сада по адресу: <адрес> в котором двери, отделяющие лестничные клетки от общих коридоров, не имеют уплотнителей в притворах и не оборудованы устройствами для самозакрывания, что не отвечает требованиям пункта 2.1.11 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ 101-89), утвержденных Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 4 июля 1989 г. N 541.
Указанное нарушение требований пожарной безопасности было выявлено сотрудниками государственного противопожарного надзора при проведении проверки 9 ноября 2010 года.
Выслушав законного представителя МДОУ № 187 Коптеву Т.Л., признавшую в суде факт эксплуатации указанным учреждением здания с нарушением правил пожарной безопасности, исследовав представленные материалы, считаю, что действия МДОУ № 187 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Вина данного образовательного учреждения полностью подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, согласно которому МДОУ № 187 владеет на праве оперативного управления зданием, расположенным по адресу: <адрес> актом проверки № от 9 ноября 2010 года, в котором зафиксировано указанное выше нарушения требований пожарной безопасности; а также объяснениями законного представителя (заведующей) МДОУ № 187 Коптевой Т.Л., признавшей вину юридического лица в совершении данного правонарушения и пояснившей, что при проведении летом 2010 года ремонта в помещениях детского сада были установлены двери без уплотнителей в притворах и устройств для самозакрывания.
В протоколе об административном правонарушении приведены и иные нарушения, допущенные МДОУ № 187, по мнению должностного лица ГПН. В нём указано, в частности, что МДОУ № 187 нарушило требования п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 6.12, 6.16, 6.25, 6.26, 6.28, 6.30 СНиП 21-01-97, пункта 4.3 СП 31-110-2003.
Вместе с тем, п. 4 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» регламентирует порядок применения положений данного закона, а п. 1 ст. 151 этого закона называет цели создания системы противопожарной защиты, поэтому приведённые положения никаких обязательных требований пожарной безопасности не содержат.
Что же касается СНиП 21-01-97 и СП 31-110-2003, то они введены в действие в 1997 и 2003 году соответственно и устанавливают нормы и правила, применяемые при строительстве и реконструкции зданий, в то время как согласно имеющимся в деле документам здание детского сада введено в эксплуатацию в 1966 году, причём МДОУ № 187 собственником здания не является и его реконструкцию не осуществляло.
Таким образом, вина МДОУ № 187 установлена лишь в части нарушений, связанных с отсутствием на дверях уплотнителей и устройств для самозакрывания, которые были вызваны действиями (бездействиями) самого учреждения в процессе эксплуатации здания и проведения его текущего ремонта.
При назначении виновному лицу наказания учитывается отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также характер допущенного им нарушения.
Принимая во внимание данные обстоятельства и имея в виду, что указанное учреждение привлекается к административной ответственности за совершение подобного правонарушения впервые, а сразу после выявления нарушения устранило его, считаю необходимым назначить МДОУ № 187 минимальное наказание, предусмотренное законом за данное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Подвергнуть Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: