текст поставноления по делу об административном правонарушении в отношении МДОУ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении

23 декабря 2010 года г. Красноярск

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Раицкий А.Г., <данные изъяты>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № общеразвивающего вида» <данные изъяты>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Государственный инспектор г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Ш возбудил в отношении МДОУ «Детский сад №» дело об административном правонарушении, ссылаясь на следующее. На основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 час. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории и в помещениях МДОУ «Детский сад №» (по <адрес>), по результатам которой в отношении МДОУ «Детский сад №» был составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому «Детский сад №» допустил нарушения требований ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», а именно:

- отсутствуют вторые эвакуационные выхода из всех групповых помещений (ячеек) второго этажа детского сада предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (списочная численность составляет от 18 до 28 человек в группе, всего в МДОУ 96 детей);

- не выполнило ширину эвакуационных выходов из здания, а также ширина эвакуационных выходов из музыкального зала и групповых помещений всех групп детского сада менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (0,8м., 09 м.);

- не предусмотрело наружные открытые лестницы 3-го типа из групповых помещений второго этажа расположены на расстоянии менее 1м. (0,1м.) от оконных проемов первого этажа здания;

- не предусмотрело выполнение эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, на лестницах, служащих для эвакуации людей из здания;

- не предусмотрело подтверждающие документы, на материалы, использующиеся для отделки стен, пола, характеризующие их пожарную опасность (лестницы 2-го типа ведущая в подвал);

- не предусмотрело площадки на лестницы третьего типа на уровне эвакуационного выхода из помещения.

В судебном заседании законный представитель МДОУ «Детский сад №» Б вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, из содержания технического паспорта здания следует, что во всех групповых помещениях второго этажа здания детского сада, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек, имеются по два эвакуационных выхода. Здание МДОУ «Детский сад №» не является вновь строящимся или реконструируемым общественным зданием. В связи с чем, требования СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» не могут применяться в отношении указанного здания. Кроме того, в здании дошкольного учреждения установлены эвакуационные световые указатели «выход» в количестве 25 штук над каждым выходом из помещения. Таким образом, в здании учреждения установлено соответствующее эвакуационное освещение, позволяющее осуществлять эвакуацию людей в случае пожара. Документы на материалы, использующиеся для отделки стен, пола, характеризующие их пожарную опасность в ходе проверки административным органом не были запрошены у законного представителя юридического лица. Самим административным органом установлено наличие в здание детского сада семи внешних эвакуационных выходов, а также наличие в каждом помещении детского сада не менее двух эвакуационных выходов, ведущие на 2 внутренние лестничные клетки. Учитывая списочное количество воспитанников учреждения, число эвакуирующихся через один эвакуационный выход помещения детского сада составляет менее 15 человек. Здание дошкольного учреждения построено по проекту, отвечающему на момент постройки требованиям пожарной безопасности. В связи с чем, нормы и правила, содержащиеся в СНиП 21-01-97, принятые после введения в эксплуатацию здания детского сада, на данном этапе функционирования здания не применимы. Кроме того, согласно заключению ООО «Огнеборец», имеющего лицензию, выданную МЧС России на право осуществления деятельности по предупреждению и тушению пожаров, прочность конструкций двух стационарных наружных пожарных лестниц здания МДОУ № соответствует требованиям норм пожарной безопасности. В связи с чем, факт наличия указанного в протоколе об административном правонарушении, связанного с несоответствием эвакуационных лестниц нормам пожарной безопасности опровергаются указанным заключением. На основании приведенных обстоятельств, просила прекратить производство по делу об административном производстве.

Инспектор отделения ГПН К в судебном заседании дала объяснения по обстоятельствам дела, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав представителя органа, возбудившего дело об административном правонарушении, законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, судья полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Как следует из распоряжения о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № МДОУ «Детский сад №» допущены указанные выше нарушения.

Вместе с тем, из материалов дела не следует, что МДОУ «Детский сад №» допущено нарушение вышеназванных нормативных правовых актов.

Указанное здание построено и введено в эксплуатацию в 70-гг. Сведений о реконструкции, перепланировке и изменении функционального назначения не имеется в деле.

В силу п. 1.1. СНиП 21-01-97* предусмотренные им нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно- техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.

Порядок применения СНиП 21-01-97* к существующим на момент его введения в действие (01.01.1998 г.) зданиям определены п. 1.7* СНиП, согласно которому при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При этом, указанным пунктом установлено, что необходимость приведения существующих зданий в соответствие с СНиП 21-01-97* определяется 8.5 СНиП 10-01.

Постановлением Госстроя РФ от 10.09.2003 № 164 указанный СНиП 10-01 признан утратившим силу, т.е. в настоящее время указанным документом необходимость приведения существующих на момент принятия и введения в действия СНиП 21-01-97* в соответствие с установленными им требованиями не определена.

Совместным письмом Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № 130552 и Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ № 20/2.2/2433от от 14 октября 1998 года «О применении требований СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" разъяснено, что строящиеся и вводимые в эксплуатацию объекты (жилые, общественные, производственные, складские и другие здания и сооружения), запроектированные ранее в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы" и действующих СНиП на конкретные виды зданий и их инженерных систем (водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, газоснабжение и др.), могут строиться и вводиться в эксплуатацию по ранее утвержденной в установленном порядке документации без ее корректировки на соответствие требованиям СНиП 21-01-97.

С учетом изложенного, требования СНиП 21-01-97 на существовавшие к моменту введения его в действие (01.01.1998 ) здания не распространяются, за исключение случаев в случае если осуществлялось изменение функционального назначения этих зданий или отдельных помещений в них, либо изменение объемно-планировочных и конструктивных решений.

Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» также не устанавливает необходимость приведения в соответствие с требованиями СНиП 21-01-97* зданий, существовавших до введения в действие данного СНиП.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Данное положение закона регулирует порядок применения к ранее существующим зданиям требований не СНиП 21-01-97*, а Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Также согласно ему существующие здания, сооружения и строения подлежат приведению в соответствие новыми требованиями не во всех случаях, а только если их эксплуатация приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Доказательств, того, что эксплуатация здания детского сада № по адресу: <адрес> с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, в материалах дела не имеется.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт того, что учреждение детского сада имеет эвакуационное освещение, соответствующее требованиям СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок в жилых общественных зданиях». Указанное решение вступило в силу, носит обязательный характер.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что представленные материалы дела не подтверждают нарушение МДОУ «Детский сад №», ч. 4 ст. 4123- ФЗ «Технического регдамента о требованиях пожарной безопасности», п.п. 6.12, 6.16, 6,25, 8.4, 6.18* СНиП 21-01-97* , ППБ 01-03, ППБ 101-89, СП 31-110-2003. Сведений о нарушении МДОУ «Детский сад № №» иных требований законодательства о пожарной безопасности материалы дела не содержат.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица.

В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с тем, что МДОУ «Детский сад №» приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием в действиях МДОУ «Детский сад №» состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № общеразвивающего вид» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья А.Г. Раицкий