Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП Долбикова В.Г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении

город Красноярск 02 февраля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Александров А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Долбикова В.Г.,

УСТАНОВИЛ:

В период с 20 января 2011 года до 27 января 2011 года в соответствии с распоряжением № от 11.01.2011 года, подписанным заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Ивановым К.Г., при проведении плановой выездной проверки за соблюдением в процессе осуществления деятельности обязательных требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях, используемых ИП Долбиковым В.Г., эксплуатируемых им на основании свидетельства о государственной регистрации права * от *, * от * по адресу: *, выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности при осуществлении данным индивидуальным предпринимателем своей деятельности.

Так, ИП Долбиковым В.Г. по адресу: * пожарной безопасности в РФ, а именно: в административном здании, столовой в нарушение п. 7.2 НПБ 110-03 - отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что влияет на своевременное обнаружение пожара; в нарушение п. 108 ППБ 01-03 - помещение столовой не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), что влияет на своевременное тушение пожара; в нарушение п. 6.30 СниП 21-01-97 - наружная открытая лестница 3-го типа расположена на расстоянии менее 1 м. от оконных проемов первого этажа здания, что влияет на безопасную эвакуацию людей; в нарушение п. 6.28 СниП 21-01-97 - на путях эвакуации помещения столовой в полу допускается перепад высот, что влияет на безопасную эвакуацию людей; в нарушение п. 6.25 СниП 21-01-97 - в помещении столовой отделка стен выполнена из горючего материала, что способствует распространению опасных факторов пожара; в нарушение п. п. 3; 36 ППБ 01-03, п. 7.1 СниП 21-01-97 - деревянные конструкции чердачных помещений кровли административного здания не обработаны огнезащитным составом, что способствует распространению опасных факторов пожара; в котельной в нарушение требований п. 75 ППБ 01-03 - отсутствует искрогаситель на дымовой трубе в кочегарной, что может послужить источником пожара; в нарушение п. 60 ППБ 01-03 - допускается использование поврежденного электроустановочного изделия (плитка для приготовления пищи), что может послужить источником пожара и влияет на своевременное тушение пожара; в нарушение п. 108 ППБ 01-03 - помещение кочегарной не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), что влияет на своевременное тушение пожара; в нарушение п. 69 ППБ 01-03 – у работника обслуживающего котельную установку отсутствует соответствующее квалификационное удостоверение по прохождению специального обучения, что влияет на здания и действия работника кочегарной в случае пожара; в оздоровительном комплексе в нарушение п. 6.13 СниП 21-01-97 - отсутствует второй выход из помещений оздоровительного комплекса, что влияет на безопасную эвакуацию людей; в нарушение табл. 3, п. 38 НПБ 110-03 - отсутствует АПС в помещениях оздоровительного комплекса, что влияет на своевременное обнаружение пожара; в нарушение п. 5.17 СниП 21-01-97 - в помещении оздоровительного комплекса расположена деревянная антресоль, что способствует распространению опасных факторов пожара; в нарушение п. 60 ППБ 01-03 – в помещении электрощитовой хранятся горючие материалы (коробки и т.д.), что способствует распространению опасных факторов пожара; в нарушение п. п. 7.4; 7.1; 5.14 СниП 21-01-97 - помещения различных классов функциональной пожарной опасности (электрощитовая-бойлерная и бытовые помещения) не разделены между собой соответствующими противопожарными преградами с соответствующими заполнением проемов, что способствует распространению опасных факторов пожара; в нарушение п. 6.25 СниП 21-01-97 - на путях эвакуации в отделке стен используется горючий материал, что влияет на безопасную эвакуацию людей; в нарушение п. 7.1 СниП 21-01-97 - деревянные конструкции чердачных помещений кровли оздоровительного комплекса не обработаны огнезащитным составом, что способствует распространению опасных факторов пожара; в нарушение п. 40 ППБ 01-03 – допускается захламление чердачного помещения оздоровительного комплекса, что способствует распространению опасных факторов пожара; в нарушение п. 6.30 СниП 21-01-97 – уклон лестницы ведущей на второй этаж к рабочему месту оздоровительного комплекса не соответствует нормам (2:0), что влияет на безопасную эвакуацию людей; в нарушение п. 108 ППБ 01-03 – помещения оздоровительного комплекса не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), что влияет на своевременное тушение пожара; в мебельной мастерской в нарушение п. 73 ППБ 01-03 – расстояние от топочного отверстия печи до оборудования менее 1, 25 м., что способствует опасности возникновения пожара; в нарушение п. 75 ППБ 01-03 – отсутствует искрогаситель на дымовой трубе в кочегарной, что может послужить источником пожара; в нарушение табл. 3, п. 5.2 НПБ 110-03 - отсутствует автоматическая установка пожарной защиты в мебельной мастерской, что влияет на своевременное обнаружение пожара; в нарушение п. 40 ППБ 01-03 – установлена деревянная антресоль, конторки и другие встроенные помещения из горючих материалов (комната швей, кабинет директора), что способствует распространению опасных факторов пожара; в нарушение п.п. 52; 53 ППБ 01-03 - двери (ворота) на путях эвакуации основного эвакуационного выхода заблокированы (засыпаны снегом, закрыты на ставни), что влияет на безопасную эвакуацию людей; в нарушение п. 16 ППБ 01-03 – отсутствует план эвакуации людей в случае пожара в мебельной мастерской, что влияет на
безопасную эвакуацию людей; в нарушение п. 53 ППБ 01-03 – потолок на путях эвакуации отделан горючим материалом (пенопластом), что способствует распространению опасных факторов пожара; нарушение п. 6.16 СниП 21-01-97 - ширина двери (калитка) эвакуационного выхода из мебельной мастерской составляет 0, 7 м., а высота менее 1,9 м., что влияет на безопасную эвакуацию людей; в нарушение п. 60 ППБ 01-03 – в помещениях не оборудованы электроосветительные приборы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников, что может послужить источником пожара; в нарушение п. 507 ППБ 01-03 – аппараты для отключения электроэнергии расположены внутри помещения склада, что может послужить источником пожара; в нарушение п. 508 ППБ 01-03 – допускается установка штепсельных розеток внутри помещения склада, что может послужить источником пожара; в нарушение п. 498 ППБ 01-03 – допускается хранение авторезины в помещении склада мебельной мастерской, что способствует распространению опасных факторов пожара; в складских помещениях в нарушение п. 507 ППБ 01-03 - аппараты для отключения электроэнергии расположены внутри помещения склада, что может послужить источником пожара; в нарушение п. 508 ППБ 01-03 – допускается установка штепсельных розеток внутри помещения склада, что может послужить источником пожара; в нарушение п. 108 ППБ 01-03 – помещения складов не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), что влияет на своевременное тушение пожара; в нарушение табл. 3, п. 5.2 НПБ 110-03 - отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в складских помещениях, что влияет на своевременное обнаружение пожара; в помещении охраны в нарушение п. 60 ППБ 01-03 – электроосветительные приборы не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников, что может послужить источником пожара; в нарушение п. 57 ППБ 01-03 – электропроводка выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике (допускается эксплуатация электропроводки с поврежденной изоляцией соединение оконцевания жил электропроводов выполнено при помощи скруток), что может послужить источником пожара; в нарушение п. 108 ППБ 01-03 – помещение охраны не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), что влияет на своевременное тушение пожара; в нарушение п. 760; 761 ППБ 01-03 – АЗС не укомплектована первичными средствами пожаротушения, что влияет на своевременное тушение пожара; в нарушение п. 15, 16 приложения № 3 ППБ 01-03 - отсутствует специальный журнал произвольной формы для учета проверка наличия и состояния первичных средств пожаротушения; в нарушение п. 698 ППБ 01-03 - АЗС не обеспечена необходимой для работы справочной и технической документацией для инспектирования и осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности; в нарушение п. 758 ППБ 01-03 - АЗС не укомплектована жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3-х метров для экстренной эвакуации горящего автотранспортного средства с территории АЗС, что препятствует своевременной эвакуации автотранспортных средств с территории АЗС и затрудняет тушение случае пожара; в нарушение п. 97 НПБ 111-98 - топливораздаточные колонки (ТРК) не обеспечены самосрабатывающими огнетушителями, что влияет на своевременное тушение пожара; в нарушение п. 39 НПБ 111-98 - АЗС не обеспечена очистными сооружениями, что может привести к возникновению пожара и распространению опасных факторов; в нарушение п. 44 НПБ 111-98 - ТРК не обеспечена автоматической блокировкой подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства, что может привести к разливу топлива и возникновению пожара; в нарушение п. 51 НПБ 111-98 - не выполнены в соответствии с ТЭД дыхательные клапана на выводе трубопровода деаэрации с резервуара, что может привести к скоплению паров топлива и возникновению пожара; в нарушение п. 68 НПБ 111-98 - отсутствуют из неискрообразующих материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды прокладки на крышках и фланцах дыхательных клапанов, что может привести к загоранию топлива и возникновению пожара; в нарушение п. 35 НПБ 111-98 - не оборудована площадка для АЦ с жидким моторным топливом: отбортовкой высотой не менее 150 мм., пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны, аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, что может привести к возникновению пожара и распространению опасных факторов; в нарушение п. 54 НПБ 111-98 - резервуары для хранения топлива не оборудованы
системой предотвращения их переполнения, обеспечивающей при достижении 90 % - го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию персоналу АЗС; в нарушение п. 94 НПБ 111-98 - не предусмотрено наружное пожаротушение АЗС не менее чем от 2-х пожарных гидрантов или от противопожарного водоёма; в нарушение п. 40 НПБ 111-98 - АЗС не оборудована молниезащитой, не ниже II категории надёжности; в нарушение п.п. 1, 2 приложения 4 п. 3 ППБ 01-03 - допускается эксплуатация единичной ёмкости более 10 куб.м. резервуара хранения топлива наземного расположения; в нарушение прил. 4 НПБ 111-98 - допускается расположение АЗС на расстоянии менее 30 м. от административного и производственного зданий; в нарушение п. 2.12.17 ПТЭЭП - не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования; в нарушение п. 90 ППБ 01-03 - отсутствует указатель пожарного гидранта (объемный со светильником или плоский с использованием светоотражающих покрытий); в нарушение п. 31 Приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645 - лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности не прошли обучение в объеме пожарно-технического минимума в специализированной организации; в нарушение п. 510 ППБ 01-03 - в здании, расположенном на территории базы, допускается проживание персонала; в нарушение п. 15 ППБ 01-03 – отсутствует распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим; в нарушение п.
14 Приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645 - отсутствует программа проведения вводного противопожарного инструктажа; в нарушение п. 18 Приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645 - отсутствует программа проведения первичного противопожарного инструктажа; в нарушение п. 23 Приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645 - отсутствует график проведения повторного противопожарного инструктажа; в нарушение п. 6 ППБ 01-03 – отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; в нарушение п. 33 ППБ 01-03 – не определена категория помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок и не обозначены на дверях складских и производственных помещений; в нарушение п. 24 ППБ 01-03 – в противопожарных разрывах установлены временные сооружения (помещения охраны, гаражи, навесы).

Индивидуальный предприниматель Долбиков В.Г. является собственником указанных помещений, в связи с чем уполномочен владеть, пользоваться и распоряжаться ими, и в соответствии с п. 10 ППБ 01-03 обязан обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности в здании и помещениях, а также нести ответственность за их нарушение.

В судебном заседании Долбиков В.Г. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, признал в полном объеме, указав на то, что выявленные нарушения постепенно им устраняются.

Государственный инспектор г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Якимов В.А. в судебном заседании пояснил, что нарушения Правил пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки ИП Долбикова В.Г., являются существенными, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Выслушав объяснения государственного инспектора г. Красноярска Красноярского края по пожарному надзору Якимова В.А., индивидуального предпринимателя Долбикова В.Г., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия ИП Долбикова В.Г. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Как видно из дела, Долбиков В.Г. является индивидуальным предпринимателем.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, Долбиков В.Г. имеет на праве собственности нежилые здания, расположенные по адресу: Красноярск, *.

Согласно Закону РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года, под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Вина ИП Долбикова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 27.01.2011 года, в котором указаны вышеназванные нарушения требований пожарной безопасности; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от 27.01.2011 года, согласно которому по результатам проверки установлены нарушения правил пожарной безопасности, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности № от 27.01.2011 года, согласно которому в связи с указанными нарушениями требований пожарной безопасности применена мера обеспечения в виде временного запрета деятельности помещения охраны, помещения операторской АЗС, топливораздаточных колонок ИП Долбикова В.Г., расположенных по адресу: *.

При назначении наказания ИП Долбикову В.Г., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Долбиковым В.Г. вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, с учетом характера допущенных нарушений, ставящих под угрозу жизнь и здоровье людей, наличие сведений о том, что деятельность АЗС ИП Долбикова В.Г. прекращена, суд полагает необходимым назначить ИП Долбикову В.Г. наказание в виде приостановления деятельности помещения охраны, расположенного по адресу: * на срок, обеспечивающий возможность устранения указанных нарушений, зачтя в этот срок в силу ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности помещения охраны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Долбикова В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности помещения охраны, расположенного по адресу: *, путем опечатывания входных дверей, сроком на 20 (двадцать) суток, исчисляя этот срок с 27 января 2011 года.

Разрешить доступ в помещения охраны, расположенного по адресу: *, исключительно лицам, выполняющим работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Постановление может быть обжаловано в административный состав Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

На основании ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ, настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья А.О. Александров