5-97/2012, постановление по делу об административном правонаршении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ (штраф)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Красноярск 29 октября 2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2012 года.

В полном объёме постановление изготовлено 29 октября 2012 года.

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении коммерческого директора <данные изъяты> Невской В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, малолетних детей не имеющей, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Коммерческий директор <данные изъяты> Невская В.В. в нарушение подп. 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомила налоговой орган о привлечении <данные изъяты> к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Административное правонарушение совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проводимой отделом ОУФМС России по <адрес> в <адрес> по соблюдению миграционного законодательства было установлено, что <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ приняло на работу гражданина <адрес> О.З.М. по виду деятельности – кладовщик, имеющего разрешение на работу 24 , действительное с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, коммерческий директор <данные изъяты> Невская В.В., в должностные обязанности которой входит направление уведомления в налоговый орган о привлечении и об использовании иностранных работников, в нарушение п.п. 4 п.8 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» налоговой орган по месту учёта о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина <адрес> О.З.М. не уведомила.

По результатам проверки отделом ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении коммерческого директора <данные изъяты> Невской В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании инспектор ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Пчелинцева М.А. дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Коммерческий директор <данные изъяты>» Невская В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, признала в полном объёме. Дополнительно суду пояснила, что не знала, что Федеральным законом от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрена обязанность уведомления налогового органа о приеме на работу иностранного гражданина, уведомления в иные органы ей были отправлены.

Выслушав объяснения инспектора ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Пчелинцевой М.А., коммерческого директора <данные изъяты>» Невской В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В пункте 4.1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, определяется ст.13.1 настоящего Федерального закона

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно подп. 4 п.8 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Вина коммерческого директора <данные изъяты>» Невской В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении внеплановой выездной проверки в <данные изъяты> было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» в лице директора Р.А.Г. заключило трудовой договор с гражданином Республики <адрес> О.З.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которому иностранный работник принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ по виду деятельности кладовщик. О.З.М. имеет разрешение на работу 24 от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в нарушение требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» коммерческий директор <данные изъяты>» Невская В.В., в нарушение своих должностных обязанностей не уведомила налоговый орган по месту учёта ООО о привлечении и использовании указанного иностранного работника /Л.д. 4-6/, Актом проверки отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в <данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес> выявлено, что в <данные изъяты>» осуществляет трудовую деятельность иностранный гражданин <адрес> О.З.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по профессии кладовщик. Коммерческий директор ООО <данные изъяты> Невская В.В. не уведомила налоговый орган по месту учёта ООО о привлечении и об использовании иностранного работника О.З.М. в течении десяти дней со дня заключения с ним трудового договора /Л.д. 48-50/, рапортом инспектора ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Пчелинцевой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ /Л.д. 7-8/, письменными объяснениями коммерческого директора <данные изъяты>» Невской В.В., данными при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином О.З.М. в налоговый орган она не направляла /Л.д. 9/, копией приказа <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о приёме на работу на должность коммерческого директора Р (Невской) В.В. /Л.д. 13-14/, дополнениями к должностной инструкции коммерческого директора <данные изъяты>», в п.п. 2.9 п. 2 которых указано, что в должностные обязанности коммерческого директора входит оформление документов по трудовой деятельности иностранных граждан, оформление и направление уведомлений в соответствующие органы /Л.д. 18/, приказом о приёме на работу О.З.М. на должность кладовщика с ДД.ММ.ГГГГ /Л.д. 25/, признательными показаниями в судебном заседании коммерческим директором <данные изъяты>» Невской В.В. согласно которым уведомление о привлечении на работу гражданина <адрес> О.З.М. в налоговой орган по месту учёта юридического лица <данные изъяты>» после заключения с иностранным гражданином трудового договора она не направляла, другими материалами дела.

При таком положении судья квалифицирует действия коммерческого директора <данные изъяты>» Невской В.В. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания Невской В.В., судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные, характеризующие личность Невской В.В.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины и раскаяние Невской В.В. в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

При таком положении, принимая во внимание личность Невской В.В., наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд, считает возможным назначить Невской В.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. При этом, суд исходит из того, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Коммерческого директора <данные изъяты> Невскую В.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Штраф перечислять на расчётный счёт <данные изъяты>.

Назначение платежа: ШТРАФ по АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья А.В.Потылицын