ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Красноярск 29 октября 2012 года Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2012 года. В полном объёме постановление изготовлено 29 октября 2012 года. Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении коммерческого директора <данные изъяты> Невской В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, малолетних детей не имеющей, проживающей по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Коммерческий директор <данные изъяты> Невская В.В. в нарушение подп. 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомила налоговой орган о привлечении <данные изъяты> к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Административное правонарушение совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проводимой отделом ОУФМС России по <адрес> в <адрес> по соблюдению миграционного законодательства было установлено, что <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ приняло на работу гражданина <адрес> О.З.М. по виду деятельности – кладовщик, имеющего разрешение на работу 24 №, действительное с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, коммерческий директор <данные изъяты> Невская В.В., в должностные обязанности которой входит направление уведомления в налоговый орган о привлечении и об использовании иностранных работников, в нарушение п.п. 4 п.8 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» налоговой орган по месту учёта о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина <адрес> О.З.М. не уведомила. По результатам проверки отделом ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении коммерческого директора <данные изъяты> Невской В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. В судебном заседании инспектор ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Пчелинцева М.А. дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Коммерческий директор <данные изъяты>» Невская В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, признала в полном объёме. Дополнительно суду пояснила, что не знала, что Федеральным законом от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрена обязанность уведомления налогового органа о приеме на работу иностранного гражданина, уведомления в иные органы ей были отправлены. Выслушав объяснения инспектора ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Пчелинцевой М.А., коммерческого директора <данные изъяты>» Невской В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами… В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В пункте 4.1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, определяется ст.13.1 настоящего Федерального закона В соответствии с п. 9 ст. 13.1 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Согласно подп. 4 п.8 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику. Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию. Вина коммерческого директора <данные изъяты>» Невской В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении внеплановой выездной проверки в <данные изъяты> было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» в лице директора Р.А.Г. заключило трудовой договор с гражданином Республики <адрес> О.З.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которому иностранный работник принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ по виду деятельности кладовщик. О.З.М. имеет разрешение на работу 24 № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в нарушение требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» коммерческий директор <данные изъяты>» Невская В.В., в нарушение своих должностных обязанностей не уведомила налоговый орган по месту учёта ООО о привлечении и использовании указанного иностранного работника /Л.д. 4-6/, Актом проверки отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в <данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес> выявлено, что в <данные изъяты>» осуществляет трудовую деятельность иностранный гражданин <адрес> О.З.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по профессии кладовщик. Коммерческий директор ООО <данные изъяты> Невская В.В. не уведомила налоговый орган по месту учёта ООО о привлечении и об использовании иностранного работника О.З.М. в течении десяти дней со дня заключения с ним трудового договора /Л.д. 48-50/, рапортом инспектора ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Пчелинцевой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ /Л.д. 7-8/, письменными объяснениями коммерческого директора <данные изъяты>» Невской В.В., данными при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином О.З.М. в налоговый орган она не направляла /Л.д. 9/, копией приказа <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ о приёме на работу на должность коммерческого директора Р (Невской) В.В. /Л.д. 13-14/, дополнениями к должностной инструкции коммерческого директора <данные изъяты>», в п.п. 2.9 п. 2 которых указано, что в должностные обязанности коммерческого директора входит оформление документов по трудовой деятельности иностранных граждан, оформление и направление уведомлений в соответствующие органы /Л.д. 18/, приказом о приёме на работу О.З.М. на должность кладовщика с ДД.ММ.ГГГГ /Л.д. 25/, признательными показаниями в судебном заседании коммерческим директором <данные изъяты>» Невской В.В. согласно которым уведомление о привлечении на работу гражданина <адрес> О.З.М. в налоговой орган по месту учёта юридического лица <данные изъяты>» после заключения с иностранным гражданином трудового договора она не направляла, другими материалами дела. При таком положении судья квалифицирует действия коммерческого директора <данные изъяты>» Невской В.В. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. При назначении наказания Невской В.В., судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные, характеризующие личность Невской В.В. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины и раскаяние Невской В.В. в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено. При таком положении, принимая во внимание личность Невской В.В., наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд, считает возможным назначить Невской В.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. При этом, суд исходит из того, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Коммерческого директора <данные изъяты> Невскую В.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей. Штраф перечислять на расчётный счёт <данные изъяты>. Назначение платежа: ШТРАФ по АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛУ. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска. Судья А.В.Потылицын