Дело № 2-442 решениЕ именем Российской Федерации 07 апреля 2011 года Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи: В.Г.Сазоновой при секретаре: А.М. Галановой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе И.Я. Хакимова на действие ( бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц или муниципальных служащих, в результате которых были нарушены права в удовлетворении обращений граждан или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод У С Т А Н О В И Л : И.Я. Хакимов обратился в суд с жалобой на действие ( бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц или муниципальных служащих, в результате которых были нарушены права в удовлетворении обращений граждан или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, указав в заявлении, что муниципальное образование Лениногорский муниципальный район РТ» в лице главы ФИО3 в отношении него, как гражданина РФ, как носителя суверенитета и единственного источника власти, совершил неправомерные конституционные действия, которые выразились в умышленной подмене органами местного самоуправления всех существующих понятий, установленных Конституцией РФ, как закона прямого действия и других Федеральных законов, с целью недопущения гражданина РФ к реализации своих конституционных прав согласно заявленного статуса: -запугивание и угрозы чиновников местного самоуправления на уровне административных правонарушений, сопряженные со злоупотреблением своими должностными полномочиями, влекущие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых Конституцией РФ; -открытое игнорирование всех обращений Президента РФ к Федеральному Собранию в 2009 году и 2010 году и многочисленные выступления о приведении в соответствие всех действий чиновников любого уровня власти согласно Конституции РФ как закона прямого действия. Отказ в исполнении распоряжений заявителя исполнять бюджет одного гражданина муниципальным образованием <адрес> он считает прямым вызовом противодействия ему, как носителю суверенитета и источника власти в РФ, попыткой свержения Конституционного строя, неуважение лично к Президенту РФ Д.А. Медведеву. И.Я. Хакимов просил суд: - обязать МО «ЛМР» выполнить в соответствии с Конституцией РФ обеспечение реализации бюджетных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в виде безналичного перечисления в соответствии с его распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ денежных средств, являющихся предметом целевого назначения, из средств ежегодно закладываемых в государственный бюджет на его жизнеобеспечение, так как никто не имеет право отказать гражданину в использовании бюджета одного гражданина РФ по назначению для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; - обязать МО «ЛМР» предоставить сведения отчета об исполнении по расходованию его бюджета одного гражданина РФ на улучшение его жизни и жизни его детей, за период пока он не приступил к осуществлению власти непосредственно с 1994 года по 2010 год, включительно по средствам, ежегодно закладываемым в государственный бюджет на его жизнеобеспечение согласно Конституции РФ и Федеральных законов; - обязать обеспечить реализацию неотложных потребностей здоровья в виде выделения денежных средств на необходимое укрепление здоровья в соответствии с его распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, являющихся предметом целевого назначения из средств, ежегодно закладываемых в государственный бюджет на его жизнеобеспечение, так как никто не имеет право отказать гражданину в использовании бюджета одного гражданина РФ по назначению для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; - применить против МО «ЛМР» главу 19 УК РФ, то есть привлечь МО «ЛМР» к уголовной ответственности, возбудить уголовное дело по статье 136 УК РФ. В судебном заседании И.Я. Хакимов требования жалобы поддержал. Представитель МО «ЛМР» на судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МО «ЛМР». Суд, выслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно статьи 254 ГПК РФ 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу статьи 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; Из анализа данной статьи следует, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями. Согласно статьи 9 Бюджетного кодекса РФ 1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. 2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся: установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений; определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района. Бюджетный кодекс РФ установил, что бюджетная система РФ основана на принципах в соответствии со статьей 36 прозрачности (открытости) Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. В соответствии со статьей 38 адресности и целевого характера бюджетных средств Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. 2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со статьей 3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ И.Я. Хакимов издал распоряжение Акт управления и обратился с ним к главе муниципального образования «Лениногорский муниципальный район». Данным Актом он поставил в известность главу, что он приступил к осуществлению власти непосредственно в соответствии с правами и полномочиями. В связи с этим он просил срочно выделить ему денежные средства из государственного бюджета из средств ежегодно закладываемых на его жизнеобеспечение, на необходимую годовую оплату коммунальных услуг, культурно-массовые потребности и перенаправить эти денежные средства по счетам ЕРРЦ на погашение всех его задолженностей (л.д.8). На данное письмо им был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11). Повторно он обратился с распоряжениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он уведомил руководителя МО»ЛМР» о том, что приступил как один из носителей суверенитета непосредственной власти народа РФ к осуществлению власти непосредственно с соответствующими правами и полномочиями. Также в указанных распоряжениях просил выделить ему денежные средства на лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата, последствие травм, ранений, контузии при защите интересов страны из средств, ежегодно закладываемых на его жизнеобеспечение,, предоставить сведения - отчет об исполнении по расходованию его Бюджета Одного гражданина на улучшение качества его жизни с 1994 года по 2010 год. Конституцией РФ, ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Непосредственное осуществление власти народом производится путем участия в референдуме и свободных выборах. Выборы в РФ это способ формирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и наделения должностных лиц полномочиями путем прямого волеизъявления граждан. Также главой 5 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрены формы непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления: сход граждан, голосование по отзыву депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и другие.. Также регламентированы формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Изложенное свидетельствует, что в соответствии с законом установлена возможность для любого гражданина непосредственно осуществлять государственное управление и местное самоуправление. Распоряжения, изданные И.Я. Хакимовым, не имеют правовой основы, поскольку законом не предусмотрена такая форма непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Бюджетные отношения на территории РФ регламентируются бюджетным законодательством. Данным законодательством закреплено право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществлять бюджетный процесс самостоятельно. Доходные источники между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов РФ и местными бюджетами разграничены. Доходы направляются на финансирование расходных обязательств соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Поскольку по расходным обязательствам органа местного самоуправления о направлении бюджетных средств на реализацию бюджетных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на обеспечение по реализации неотложных потребностей здоровья каждого отдельного гражданина муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления не издавались, муниципальные правовые акты при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий не принимались, суд считает, что права заявителя И.Я. Хакимова не были нарушены. Он, как носитель власти народа РФ, участвовал в выборах органов местного самоуправления, тем самым реализовал свое волеизъявление. Как видно из ответа МО «ЛМР» бюджет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» является публичным документом, публикуется в официальных изданиях. И.Я. Хакимов имел возможность ознакомиться с ним. Законом не предусмотрено предоставление отчетов о расходовании бюджетных средств каждому гражданину. Кроме того, бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. В соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса РФ в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство, образование, здравоохранение, для решения задач местного значения. Классификация бюджета не предусматривает Бюджет Одного гражданина. Следовательно, суд считает, что требования И.Я. Хакимова - об обязании МО «ЛМР» выполнить в соответствии с Конституцией РФ обеспечение реализации бюджетных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в виде безналичного перечисления в соответствии с его распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ денежных средств, являющихся предметом целевого назначения, из средств ежегодно закладываемых в государственный бюджет на его жизнеобеспечение, так как никто не имеет право отказать гражданину в использовании бюджета одного гражданина РФ по назначению для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; - об обязании МО «ЛМР» предоставить сведения отчета об исполнении по расходованию его Бюджета Одного гражданина РФ на улучшение его жизни и жизни его детей, за период пока он не приступил к осуществлению власти непосредственно с 1994 года по 2010 год, включительно по средствам, ежегодно закладываемым в государственный бюджет на его жизнеобеспечение согласно Конституции РФ и Федеральных законов; - об обязании МО «ЛМР» обеспечить реализацию неотложных потребностей здоровья в виде выделения денежных средств на необходимое укрепление здоровья в соответствии с его распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, являющихся предметом целевого назначения из средств, ежегодно закладываемых в государственный бюджет на его жизнеобеспечение, так как никто не имеет право отказать гражданину в использовании Бюджета Одного гражданина РФ по назначению для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, удовлетворению не подлежат. Также не подлежит удовлетворению требование заявителя о применении против МО «ЛМР» главы 19 УК РФ, то есть о привлечении МО «ЛМР» к уголовной ответственности и возбуждении уголовного дела по статье 136 УК РФ. В соответствии с главой 20 УПК РФ уголовные дела по статье 136 УК РФ являются делами публичного обвинения. Возбуждать уголовные дела данной категории вправе руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной УПК РФ. Следовательно, в компетенцию суда не входит возбуждение уголовного дела по статье 136 УК РФ. Также МО «ЛМР» не может быть привлечено к уголовной ответственности, поскольку к уголовной ответственности может быть привлечено конкретное физическое или должностное лицо только на основании приговора суда, вынесенного по возбужденному уголовному делу. Руководствуясь ст.ст. 194,198, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении жалобы И.Я. Хакимова на действие ( бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц или муниципальных служащих, в результате которых были нарушены права в удовлетворении обращений граждан или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня ознакомления с мотивированным решением через Лениногорский городской суд. Судья В.Г.Сазонова Решение вступило в законную силу 12 апреля 2011