дело № 2-959 решение именем Российской Федерации 04 августа 2011 года. Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Никишиной В.О., при секретаре Салахиевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Константиновой М.Ш. об оспаривании решения межведомственной комиссии ЮрЛ, Установил: Константинова М.Ш. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения межведомственной комиссии ЮрЛ, указав, что на основании свидетельств о государственной регистрации права ей принадлежат квартиры, расположенные по адресам: РТ, ..., и по .... В мае 2011 года заявитель обратилась в межведомственную комиссию ЮрЛ с заявлением об установке двухконтурного котла индивидуального отопления. *** Константиновой М.Ш. был получен ответ, в котором ей запрещалось устанавливать двухконтурный котел со ссылкой на ФЗ ххх п.15 ст.14 от ***, который до настоящего времени не урегулирован, так как отсутствуют правила подключения с перечнем жилых помещений. Константинова М.Ш. просит суд отменить решение межведомственной комиссии ЮрЛ от *** об отказе ей в установке двухконтурного котла для индивидуального отопления. Разрешить установку двухконтурного котла для индивидуального отопления жилых помещений. В судебном заседании Константинова М.Ш. заявленные требования поддержала, дала пояснения согласно заявлению в суд. Представитель ЮрЛ Х. в судебном заседании заявленные требования не признал. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.4 Федерального закона от *** N 190-ФЗ (ред. от ***) "О теплоснабжении" к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся: 3) утверждение правил подключения к системам теплоснабжения;… Согласно п.15 ст.14 указанного Федерального закона (вступившей в силу с ***) запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. В настоящее время Правила подключения к системам теплоснабжения Правительством РФ не утверждены, Перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии не определен. Как установлено в судебном заседании, Константиновой М.Ш. на праве собственности принадлежат жилые помещения, расположенные по адресам: РТ, ..., и по .... С целью согласования переустройства указанной квартиры в мае 2011 года Константинова М.Ш. обратилась в администрацию ЮрЛ с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения, связанного с установкой индивидуальной системы теплоснабжения и перевода на автономное отопление. Решением межведомственной комиссии ЮрЛ от *** Константиновой М.Ш. было отказано в переустройстве (установке 2-х контурного котла для индивидуального отопления) со ссылкой на п.15 ст.14 ФЗ ххх от *** «О теплоснабжении». Согласно ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. В соответствии с п.2 ст.290 ГК РФ квартиросъемщик, собственник жилья в многоквартирном доме не имеет права в нарушение технических условий отсоединять, присоединять теплоиспользующие установки, имеющиеся в его квартире, так как система теплопотребления является неделимой частью общего имущества жилого дома и отключение по частям можно только согласно проекту. Согласно ст.36 ЖК РФ система отопления относится к общей собственности жильцов многоквартирного дома. В силу ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных ч.2 ст.26 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства. При этом, решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Жилищный кодекс РФ не содержит перечня требований законодательства, которые должны быть соблюдены при проведении переустройства жилого помещения. Такие требования содержатся в подзаконных нормативных актах. Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой отопительного газового котла предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления и системы газоснабжения. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от *** N 170, устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (п. 1.7.2). До начала монтажа или реконструкции тепло(газо)установок необходимо получить технические условия; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с организацией, выдавшей технические условия. Проект переустройства должен соответствовать Строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовые инженерные системы отопления. Проект на установку индивидуального отопительного агрегата должен содержать: расчет влияния отключения обогревающих элементов на систему отопления здания в целом; оценку влияния отключения обогревающих элементов на тепло-гидравлический режим системы теплоснабжения здания в целом; расчет теплопотерь через стояки; расчет платы за отопление мест общего пользования, согласно занимаемой площади. Система отопления многоквартирного жилого дома относится к общему имуществу в многоквартирном доме, а уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч.3 ст.36 ЖК РФ). Действующий с *** п.15 ст.14 Федерального закона от *** N 190-ФЗ (ред. от ***) "О теплоснабжении" был принят с учетом того, что при строительстве многоквартирного жилого дома все коммуникации и инженерные сети рассчитываются и создаются в соответствии с проектом, нагрузкой и потребностями данного дома. Отключение общедомовых инженерных систем отопления частями (поквартирно) приведет к изменению нагрузки на сети, нарушится баланс теплоснабжения, газоснабжения, дымовентиляционных каналов. При таких обстоятельствах, суд, проверив доводы сторон, проанализировав собранные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что оспариваемый заявителем отказ межведомственной комиссии ЮрЛ в согласовании переустройства жилых помещений, принадлежащих Константиновой М.Ш. на праве собственности, в связи с установкой индивидуальной (автономной) системы отопления является обоснованным. На основании изложенного суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать. Суд также считает необходимым разъяснить заявителю, что при наличии всех условий и соблюдении всех предусмотренных законодательством требований, она имеет право вновь обратиться в соответствующий орган с заявлением на переустройство (установку двухконтурного котла для индивидуального отопления). Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198, 254 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении заявления Константиновой М.Ш. об оспаривании решения межведомственной комиссии ЮрЛ отказать. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня ознакомления с мотивированным решением суда в Верховный Суд РТ через Лениногорский городской суд РТ. Судья Лениногорского горсуда РТ Никишина В.О. Решение вступило в законную силу 20 августа 2011 года