Управление Минюста РФ по РТ к ЛО ОПД `Омет` РТ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ



дело № 2-259 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 февраля 2011 года.

Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Никишиной В.О.,

при секретаре Салахиевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Минюста РФ по РТ к ЛО ОПД "Омет" РТ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Управления Минюста РФ по РТ обратилось в суд с иском к ЛО ОПД "Омет" РТ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что ЛО ОПД "Омет" РТ (прежнее наименование: ЛО РОП "МТ"), зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ *** ххх/н-1 (51) (первоначально зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при МЮ РТ *** за ххх/н (51), осуществляющее свою деятельность в соответствии с уставом ЛО ОПД "Омет" РТ. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа ответчика: РТ, .... Председателем ответчика, лицом, имеющим право действовать от имени ЛО ОПД "Омет" РТ без доверенности, согласно материалам учетного дела, является Гиниятуллин А.Г., проживающий по адресу: РТ, ....

*** на основании ст.29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и в соответствии со ст.38 ФЗ № 82-ФЗ в рамках осуществления контрольных функций в отношении общественных объединений Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан изучены материалы учетного дела ответчика.

По результатам изучения учетного дела установлено, что, в нарушение требований ч.2 ст.15 Конституции РФ, согласно которым граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а также требования ст.29 ФЗ № 82-ФЗ, ответчик с момента регистрации в качестве юридического лица (с 1999г.) не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В срок до 15 апреля, следующего за отчетным периодом года, ответчик не представил в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, информацию о своей деятельности по форме № ОН0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от *** ххх «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

*** истцом в адрес ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловано.

*** на основании ст.38 ФЗ № 82-ФЗ и ст.32 ФЗ от *** № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в рамках осуществления контрольных функций в отношении некоммерческих организаций истцом изучены материалы учетного дела ответчика.

По результатам изучения учетного дела установлено, что ответчик в нарушение требований ст.29 ФЗ № 82-ФЗ не проинформировал в 2010 году истца о продолжении своей деятельности. В срок до 15 апреля, следующего за отчетным периодом года, ответчик не представил в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, информацию о своей деятельности по форме № ОН003, утвержденной постановлением Правительства РФ от *** ххх «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Кроме того, ответчик согласно п.6 ст.47 ФЗ от *** № 95-ФЗ «О политических партиях» по истечении срока, указанного в п.1 настоящей статьи, утратил статус «политического» общественного объединения. Однако в нарушение ст.29 ФЗ № 82-ФЗ ответчик не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ от *** № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

*** заказным почтовым отправлением истцом в адрес ответчика и Председателя ответчика направлено предупреждение с установлением срока для устранения выявленных недостатков до *** Предупреждение, направленное в адрес ответчика, вернулось с почтовой отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». Предупреждение, направленное в адрес Председателя ответчика, вернулось с почтовой отметкой «смерть адресата».

В соответствии со ст.29 ФЗ № 82-ФЗ неоднократное непредставление сведений, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ, а также непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Также стоит отметить, что ЛО ОПД "Омет" РТ, отделением которого является ответчик, управлением Федеральной налоговой службы по РТ *** исключено из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 ФЗ № 129-ФЗ.

Таким образом, ответчиком нарушены требования ч.2 ст.15 Конституции РФ, в соответствии с которыми граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с ч.2 ст.21 ФЗ № 82-ФЗ решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Подпункт 30.7 п.7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от *** ххх, относит к полномочиям Минюста РФ принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений. Пунктом 5 этого же Положения установлено, что Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Согласно Перечню управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ, утвержденному приказом Минюста России от *** ххх, Управление Министерства юстиции РФ по РТ является территориальным органом Минюста России.

Таким образом, истец обладает правом вносить в суд заявление о признании ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Управления Минюста РФ по РТ просит суд признать ЛО ОПД "Омет" РТ прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Управления Минюста РФ по РТ не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется письменное заявление, в котором исковые требования поддерживают, просят дело рассмотреть в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика руководитель ЛО ОПД "Омет" РТ. в судебное заседание не явился в связи со смертью, согласно актовой записи о смерти ххх от ***.

Учредитель ответчика Сафин С.З. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.29 Федерального закона от *** N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;…

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что ЛО ОПД "Омет" РТ (прежнее наименование: ЛО РОП "МТ"»), зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ *** ххх/н-1 (51) (первоначально зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при МЮ РТ *** за ххх/н (51).

*** в рамках осуществления контрольных функций в отношении общественных объединений Управления Минюста РФ по РТ изучены материалы учетного дела ответчика.

По результатам изучения учетного дела установлено, что, в нарушение требований ч.2 ст.15 Конституции РФ, согласно которым граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а также требований ст.29 ФЗ № 82-ФЗ, ответчик с момента регистрации в качестве юридического лица (с 1999г.) не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В срок до 15 апреля, следующего за отчетным периодом года, ответчик не представил в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, информацию о своей деятельности по форме № ОН0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от *** ххх «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

*** истцом в адрес ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловано.

*** в рамках осуществления контрольных функций в отношении некоммерческих организаций истцом изучены материалы учетного дела ответчика.

По результатам изучения учетного дела установлено, что ответчик в нарушение требований ст.29 ФЗ № 82-ФЗ не проинформировал в 2010 году истца о продолжении своей деятельности. В срок до 15 апреля, следующего за отчетным периодом года, ответчик не представил в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, информацию о своей деятельности по форме № ОН003, утвержденной постановлением Правительства РФ от *** ххх «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Кроме того, ответчик согласно п.6 ст.47 ФЗ от *** № 95-ФЗ «О политических партиях» по истечении срока, указанного в п.1 настоящей статьи, утратил статус «политического» общественного объединения. Однако в нарушение ст.29 ФЗ № 82-ФЗ ответчик не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ от *** № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

*** заказным почтовым отправлением истцом в адрес ответчика и Председателя ответчика направлено предупреждение с установлением срока для устранения выявленных недостатков до *** Предупреждение, направленное в адрес ответчика, вернулось с почтовой отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». Предупреждение, направленное в адрес Председателя ответчика, вернулось с почтовой отметкой «смерть адресата».

Согласно актовой записи о смерти ххх от *** Г.. умер ***.

В соответствии со ст.29 ФЗ № 82-ФЗ неоднократное непредставление сведений, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ, а также непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ № 82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Кроме того, ЛО ОПД "Омет" РТ, отделением которого является ответчик, управлением Федеральной налоговой службы по РТ *** исключено из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 ФЗ № 129-ФЗ.

Таким образом, ответчиком нарушены требования ч.2 ст.15 Конституции РФ, в соответствии с которыми граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,56,194,198 ГПК РФ, Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", суд

Решил:

Признать ЛО ОПД "Омет" РТ (зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан *** ххх/н-1 (51), первоначально зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан *** за ххх/н (51)) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить ЛО ОПД "Омет" РТ из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РТ через Лениногорский горсуд РТ.

Судья

Лениногорского горсуда РТ Никишина В.О.

Решение вступило в законную силу 10 марта 2011 года.