постановление отменить, восстановить срок для подачи заявления



Дело № 12 - 64/2011 г.

РЕШЕНИЕ

«26» января 2011 года

Ленинградский районный суд г. Калининграда обл. в составе:

председательствующего судьи Гусевой Н.А.

при секретаре Мясниковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Черненко Олега Сергеевича на постановление Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 22 сентября 2010 года о привлечении Черненко О.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 73 частью 1 КоАП Калининградской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Административно-технической инспекцией (Службой) ААА, Черненко О.С. признан виновным и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 73 частью 1 КоАП ААА, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 12 минут прилегающая территория к нежилому зданию, находящемуся по адресу: ААА, ААА и принадлежащее на праве собственности Черненко О.С., находится в ненадлежащем санитарном состоянии, а именно: складирован бытовой мусор (окурки сигарет, бутылки), тем самым Черненко О.С. допустил нарушение п. 3.2.2, 3.7.7 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов Калининграда от 24 декабря 2008 года № 346.

Не согласившись с постановлением Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области, Черненко О.С. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление по тем основаниям, что считает постановление незаконным, необоснованным. В соответствии с подпунктом 3.2.2 п. 3.2 и подпункта 3.7.7 п. 3.7 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград» обязанность по содержанию в надлежащем санитарном состоянии основных и прилегающих территорий юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей возложена на собственников и арендаторов этих территорий. Черненко О.С. собственником или арендатором территории (земельного участка), прилегающей к принадлежащему ему на праве собственности нежилому зданию по адресу: ААА, ААА не является. Черненко О.С. просит постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Черненко О.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом – заказным письмом с уведомлением.

Представитель Черненко О.С.Е.О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала по доводам, изложенным выше, просит отменить постановление Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Черненко О.С. состава административного правонарушения.

Представитель Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области – Т.Е.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Черненко О.С.

Выслушав пояснения представителя Черненко О.С., представителя АТИ Калининградской области, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 73 КоАП Калининградской области предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных правил санитарного содержания и благоустройства территорий, в том числе правил уборки территорий.

Порядок содержания юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами основных и прилегающих территорий, обеспечение внешнего облика города, перечень и сроки выполнения работ определен Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград».

В соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, в том числе: на территориях, прилегающих к объектам мелкорозничной торговли, - их собственники или арендаторы.

Согласно пункту 2.3. Правил прилегающая территория – земельный участок шириной 15 метров по периметру основной территории зданий, сооружений, ограждений строительных площадок, объектов торговли, в том числе торговых павильонов, и общественного питания, и иных объектов, находящихся в собственности, владении или на правах аренды, и шириной 5 метров по периметру основной территории для объектов мелкорозничной торговой сети, объектов малых архитектурных форм, отдельно стоящих рекламных установок и рекламных стел.

Подпунктом 3.7.7 пункта 3.7 Правил предусмотрено, что на основных и прилегающих территориях юридические, физические лица – индивидуальные предприниматели обязаны производить своевременно санитарную уборку, сгребание листвы, окос газонов (дернины), уборку скошенной травы.

В силу пункта 3.6. Правил юридические и физические лица – индивидуальные предприниматели обязаны ежедневно убирать основные и прилегающие территории своими силами и за счет собственных средств или по договорам со специализированными организациями.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 12 минут выявлено, что прилегающая территория к нежилому зданию - магазину, находящемуся по адресу: ААА, ААА и принадлежащее на праве собственности Черненко О.С., находится в ненадлежащем санитарном состоянии, а именно: складирован бытовой мусор (окурки сигарет, бутылки).

Тем самым, Черненко О.С. нарушил п. 3.2.7, 3.6, 3.7.7 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград».

Вина Черненко О.С. в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных нарушениях;

- фототаблицей.

Кроме того, из материалов дела видно, что правонарушитель штраф в размере <данные изъяты> рублей оплатил, что подтверждается копией квитанции.

С учетом изложенного, действия Черненко О.С., допустившего нарушение требований п. 3.2.7., п. 3.6, 3.7.7. Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 73 КоАП Калининградской области.

При таких обстоятельствах суд находит постановление АТИ Калининградской области законным и обоснованным, действия Черненко О.С. квалифицированы правильно, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 73 КоАП Калининградской области, установлена, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления АТИ Калининградской области суд не усматривает.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.4 – 30.8, 30.10 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Черненко Олега Сергеевича на постановление Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 22 сентября 2010 года о привлечении Черненко О.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 73 частью 1 КоАП Калининградской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 дней с момента вручения.

Судья Н.А. Гусева