Дело № 12-478/2011 г. РЕШЕНИЕ 30 августа 2011 года г. Калининград Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда (г. Калининград, ул. Невского, 29) Алексенко Л.В., При секретаре Бондарь В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ракомсиной В.И. на постановление административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области № 2334 от 21 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 73 ч. 1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Ракомсина В.И. как должностное лицо – <данные изъяты> МУЗ «Женская консультация Ленинградского района» обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 2334 от 21 июня 2011 года, в которой указала, что с постановлением не согласна по следующим основаниям. Строительный мусор (Старые оконные блоки) находились на территории, прилегающей к подъездам жилого дома, в котором находится Учреждение, однако в ведении МУЗ «Женская консультация Ленинградского района» не находящейся. Следовательно, ответственности за нахождение на указанной территории строительного мусора ни организация, ни должностное лицо нести не должны. Относительно содержания части фасада жилого дома, отнесенного п. 10.1 Правил к ведению МУЗ, указала, что осуществлять ежеминутный контроль за учащимися расположенной рядом школы, которые постоянно разрисовывают фасад здания, невозможно. Заявитель неоднократно обращалась в ОВД Ленинградского района с просьбой принять меры относительно малолетних, разрисовывающих фасад дома, однако мер принято не было. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Ракомсина В.И. и ее представитель по устному ходатайству Пушкарев А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме по изложенным выше основаниям. Дополнительно пояснили, что уборка прилегающей к дому территории, в котором расположены МУЗ «Женская консультация Ленинградского района» со входом с одной стороны, и жилые квартиры со входами с другой стороны, была разделена по устному согласованию с ЖЭУ. Так, дворник МУЗ убирает прилегающую территорию со стороны входа в МУЗ и по бокам здания; дворник ЖЭУ убирает территорию со стороны подъездов – входов в жилые помещения. Старые оконные блоки были выставлены на улицу жильцом дома № 3а рядом с подъездом, т.е. на территории, которая убирается ЖЭУ. В тот же день оконные блоки были вывезены жильцом. На закраску рисунков на фасаде здания со стороны женской консультации МУЗ ежемесячно закупается краска, производятся соответствующие работы, однако рисунки ежедневно появляются снова. Вины МУЗ в этом нет. Просят также прекратить дело за малозначительностью. Выслушав объяснения заявителя и ее представителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Как установлено в судебном заседании, 27 мая 2011 года начальником отдела благоустройства и контроля за санитарным состоянием территории администрации Ленинградского района Калининграда» был составлен протокол об административном правонарушении № 3/л, о том что, 26 мая 2011 года в 16:04 установлено, что <данные изъяты> МУЗ «Женская консультация Ленинградского района» Ракомсина В.И. не организовала своевременную уборку прилегающей территории организации от строительного мусора (старые оконные блоки), а также косметический ремонт фасада (закраска надписей), чем нарушила требования п.п. 3.2, 3.6, 1.9 и 10.1 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 г. № 346, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях. В протоколе имеются объяснения Ракомсиной В.И. о том, что строительный мусор (рамы, доски), складированный у дома, к женской консультации отношения не имеет. Это имущество жильцов дома, территория со стороны жилых подъездов убирается дворником управляющей компании ЖЭУ-9. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Ракомсина В.И. была извещена, права и обязанности были ей разъяснены, рассмотрение дела проходило с ее участием. Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 2334, вынесенным ведущим консультантом (государственным инспектором) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области 21 июня 2011 года Ракомсина В.И., как должностное лицо – начальник хозяйственного отдела МУЗ «Женская консультация Ленинградского района» была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях. Таким образом, нарушений порядка привлечения должностного лица к административной ответственности и рассмотрения административного дела в судебном заседании не установлено. Как следует из материалов дела, Ракомсина В.И. со 2 декабря 2008 года занимает должность начальника хозяйственного отдела МУЗ «Женская консультация Ленинградского района», что подтверждается копией приказа о назначении на должность. В соответствии с должностной инструкцией начальник хозяйственного отдела МУЗ «Женская консультация Ленинградского района» относится к категории руководителей; в чьи обязанности входит организация ремонта зданий предприятия, осуществление контроля за качеством выполнения ремонтных работ, руководство работами по благоустройству, уборке теорритории. Начальник хозяйственного отдела МУЗ «Женская консультация Ленинградского района» несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей. Таким образом, основания для привлечения Ракомсиной В.И. к административной ответственности как должностного лица, имелись. Вместе с тем, доводы жалобы в части отсутствия вины Ракомсиной В.И. в не организации своевременной уборки прилегающей территории организации от строительного мусора (старые оконные блоки), нахожу обоснованными в силу следующих обстоятельств. В соответствии с пунктом 3.2, 3.6, 1.9 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24 декабря 2008 года № 346 юридические и должностные лица должны соблюдать чистоту и порядок на производственной (занимаемой) территории, а также на прилегающей территории. Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели обязаны ежедневно убирать основные и прилегающие территории своими силами и за счет собственных средств или по договорам со специализированными организациями. При этом, ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, в том числе: на придомовых территориях - управляющие организации; товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы; либо собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом; на территориях, прилегающих к основным территориям юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, - собственники и арендаторы этих территорий, согласно условиям заключенных договоров. В соответствии с договором № 59 от 18 ноября 1998 года «О порядке использования муниципального имущества, находящегося у муниципального учреждения здравоохранения женская консультация Ленинградского района на праве оперативного управления находится встроенное нежилое помещение (Литер 1) жилого дома <адрес> Как видно из представленных фотографий вход в МУЗ находится с одной стороны здания, входы в жилые помещения – подъезды - находятся с другой стороны здания. Строительный мусор (оконные рамы, доски) находился у стены здания рядом с жилым подъездом № 3а. В соответствии с пунктом 3.2.14 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24 декабря 2008 года № 346 в случае, если в одном здании, строении, сооружении или на огороженной территории располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за содержание и уборку закрепленной территории возлагается на собственника здания, строения или сооружения, земельного участка либо на его уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено условиями договора с пользователем. Если на закрепленной территории находятся несколько собственников и (или) пользователей, границы ответственности по содержанию и уборке территорий должны быть определены соглашением сторон. Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества, если иное не установлено законом, несет его собственник. В силу требований ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, принадлежит на праве общей долевой собственности, земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства. Граница и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по осуществлению уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества пп. "г" п. 11 раздела II Правил. Из указанных норм федерального законодательства, следует, что именно собственник обязан поддерживать принадлежащее ему имущество в надлежащем состоянии, и только в случаях предусмотренных законом данная обязанность может быть возложена на другое лицо. Четкие границы уборочных территорий, объемы выполняемых работ, разграничение ответственности между владельцами объектов благоустройства и владельцами помещений, не определены, что не позволяет однозначно определить лицо, ответственное за уборку конкретной территории. Заявитель в судебном заседании пояснила, что по соглашению МУЗ и ЖЭУ-9, дворник МУЗ убирает прилегающую территорию со стороны входа в МУЗ и по бокам здания; дворник ЖЭУ убирает территорию со стороны подъездов – входов в жилые помещения. Таким образом, границы ответственности по содержанию и уборке территорий собственниками (пользователями) помещений в здании по адресу: <адрес>, определены по устному соглашению между организациями. Доказательства обратного в материалах административного дела отсутствуют. При таких обстоятельствах, вина начальника хозяйственного отдела МУЗ «Женская консультация Ленинградского района» Ракомсиной В.И. в том, что она не организовала своевременную уборку прилегающей территории организации от строительного мусора (старые оконные блоки), бесспорно не установлена. Наличие на фасаде здания МУЗ «Женская консультация Ленинградского района» надписи «граффити» подтверждается представленными фотографиями, выполненными 26 мая 2011 года. Вместе с тем, сведения о том, когда была выполнена эта надпись, как долго надпись была на фасаде здания, в течение какого времени Ракомсиной не принимались меры по текущему (косметическому) ремонту фасада, при вынесении постановления установлено не было. Заявитель суду пояснила, что надписи на фасаде появляются периодически, ею постоянно принимаются меры к устранению надписей, что в судебном заседании не опровергнуто. Действительно, как видно из фототаблицы, на всем фасаде здания имеется только одна небольшая надпись. Каких-либо иных замечаний к фасаду здания не имеется. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Анализируя изложенные выше обстоятельства, учитывая, что наличие надписи на фасаде здания не свидетельствует о неисполнении Ракомсиной своих обязанностей по организации текущего ремонта и содержания фасада в надлежащем состоянии, дела (15 и 19 марта 2007 года соответственно Кохович и Емельянова) были ознакомлены со своим правоуказанных нарушений со сторополагаю, что в ее действиях отсутствовала угроза общественным интересам, жизни и здоровью граждан. Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ Жалобу Ракомсиной В.И. удовлетворить в части. Постановление административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области № 2334 от 21 июня 2011 года о привлечении Ракомсиной В.И. к административной ответственности по ст. 73 ч. 1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях отменить за малозначительностью, освободить Ракомсину В.И. от административной ответственности и объявить Ракомсиной В.И. устное замечание. Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд путем подачи жалобы через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья: подпись Копия верна: Алексенко Л.В.