по жалобе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 81.1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях



Дело № 12-13/2012

Р Е Ш Е Н И Е

13 января 2012 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного г.Калининграда Таранов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе <данные изъяты> Хазака А.Е. на постановление Административно-технической инспекции Калининградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административно-технической инспекции Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Хазак А.Е. признан виновным в том, что он не принял мер по устранению на территории муниципального образования несанкционированных свалок отходов и мусора в районе <адрес> и дома <адрес>, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе Хазак А.Е. просит отменить данное постановление, обосновывая требование указанием на то, что в его должностные обязанности не входит непосредственное устранение свалок мусора; непосредственно после обнаружения, перечисленные в протоколе и постановлении свалки мусора были устранены до ДД.ММ.ГГГГ: он не является лицом, ответственным за содержание в чистоте городских территорий, в соответствии Правилами благоустройства г. Калининграда; все необходимые меры для исполнения должностных обязанностей им были предприняты: организована подача заявок в МКУ «<данные изъяты>», которое заключило муниципальный контракт с ООО «Б.» на очистку территории. Полагает, что его вины в совершении правонарушения не установлено.

Хазак А.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Защитник Милехина Е.Ю. поддержала жалобу, изложила доводы, аналогичные изложенным в жалобе.

Исследовав письменные материалы дела и заслушав защитника, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на территории МО «Городской округ «Город Калининград» в <данные изъяты> метрах от дома <адрес> имеются несанкционированные свалки мусора, о чем ДД.ММ.ГГГГ консультантом (государственным инспектором) Административно-технической инспекции Калининградской области был составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что <данные изъяты> Хазак А.Е. не устранил свалки отходов и мусора на территории МО «Городской округ «Город Калининград» в <адрес>

Постановлением Административно-технической инспекции Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Хазак А.Е. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 81-1 КоАП Калининградской области и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Пунктами 3.2.1. – 3.2.15. Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград» определен круг лиц ответственных за содержание в чистоте городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм; в силу пункта 3.2.16. Правил, на остальных территориях, не перечисленных в п.п. 3.2.1-3.2.15 ответственной является администрация района согласно административно-территориальному делению.

Статьей 81-1 КоАП Калининградской области установлена ответственность за неисполнение органами местного самоуправления, а также должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства области об отходах производства и потребления, в том числе неустранение на территории муниципального образования несанкционированных свалок отходов и мусора.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела подтверждено, что на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ территории МО «Городской округ «Город Калининград» в <адрес> имеются несанкционированные свалки мусора.

В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 7 статьи 47 Устава городского округа «Город Калининград» к компетенции администрации городского округа «Город Калининград» относятся в том числе, полномочия по организации сбора, вывоза бытовых отходов и благоустройства территории города.

Пунктом 1.1 Положения «О комитете городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» полномочия по решению вопросов, связанных с жилищно-коммунальным и городским хозяйством города Калининграда возложены на комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград», а пунктом 3.15 – 3.16 данного Положения установлено, что комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» выполняет функции по организации сбора, вывоза бытовых отходов и благоустройства территории города.

Из должностной инструкции первого заместителя главы администрации – председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа «<адрес>» следует, что в должностные обязанности председателя комитета входит общее руководство деятельностью комитета и контроль за его деятельностью.

Вместе с тем, сам по себе факт наличия свалки бытового мусора на территории МО «Городской округ «Город Калининград» не может свидетельствовать о наличии вины Хазака А.Е., как должностного лица в совершении административного правонарушения.

Привлекая Хазака А.Е. к административной ответственности по вмененному ему составу правонарушения, административный орган должен доказать, что им надлежащим образом не исполнялись должностные обязанности, в связи с чем, было допущено нарушение требований Правил благоустройства.

Из материалов дела не представляется возможным установить, в чьем владении находится участок местности, на котором был обнаружен бытовой мусор, и соответственно, на какое лицо возложена обязанность по очистке данной территории. Также суд принимает во внимание, что в рамках исполнения возложенных на него должностных обязанностей Хазаком А.Е. была направлена заявка на заключение муниципального контракта по предоставлению услуг по очистке территории муниципального образования от бытового мусора.

С учетом того, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что вышеуказанные свалки мусора находились в данном месте сколько-нибудь продолжительный период времени, в который Хазак А.Е., обладая информацией о наличии данных свалок, не дал обязательных для исполнения указаний соответствующим должностным лицам об устранении свалок. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что по настоящему делу не доказано ненадлежащее исполнение Хазаком А.Е. своих должностных обязанностей, и соответственно, его вина в совершении административного правонарушения, в связи с чем, суд не усматривает в его деянии состава вмененного ему административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Административно-технической инспекции Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хазака А.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 81-1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Таранов