дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ



Дело № 6-44/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 марта 2011 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда Таранов А.В., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности организации «Sten Baltik KS», юридический адрес: <адрес> за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при осуществлении таможенного контроля достоверности сведений, заявленных при прибытии на таможенную территорию РФ судна «Sten Baltik», судовладельцем которого является «Sten Baltik KS», в зоне таможенного контроля у причала КМРП Калининград в пункте пропуска «Морской порт Калининград», должностными лицами таможенного поста «Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова» было выявлено, что на судне находятся товары, не указанные в декларации о судовых припасах «STORE LIST», как судовое снабжение: <данные изъяты> пластиковых канистры емкостью по <данные изъяты> л каждая с жидкостью «<данные изъяты>», <данные изъяты> пластиковая канистра, емкостью <данные изъяты> л с жидкостью «<данные изъяты>», <данные изъяты> пластиковых канистры емкостью <данные изъяты> л каждая с жидкостью с маркировкой «<данные изъяты>», <данные изъяты> металлическая банка емкостью <данные изъяты> л с маркировкой «<данные изъяты>», <данные изъяты> металлических банки емкостью <данные изъяты> л с маркировкой «<данные изъяты>», <данные изъяты> металлических банки емкостью <данные изъяты> л с маркировкой «<данные изъяты>» общей стоимостью <данные изъяты> рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются уведомлением о пересечении таможенной границы, генеральной декларацией, декларацией о судовых припасах, актом таможенного досмотра , составленным ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом опроса свидетеля Г.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и определением и.о. заместителя начальника Калининградской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела были переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Защитник Козлов В.Б. в судебном заседании считал привлечение «Sten Baltik KS» к административной ответственности необоснованным, а производство по делу подлежащим прекращению, как по материальным, так и по процессуальным основаниям, указав на то, что международным соглашением – Лондонской Конвенцией по облегчению международного морского судоходства установлено исключение из общего принципа вины юридических лиц, установленного КоАП РФ, в части привлечения судовладельцев к ответственности за наличие ошибок в документах, представляемых при прибытии судна в порт. В силу указной Конвенции привлечение судовладельца к ответственности за указанные ошибки возможно лишь в случае установления умышленности и существенного значения ошибок, а также постоянной небрежности судовладельца. Полагал, что данных обстоятельств установлено не было. Также указал на наличие процессуальных нарушений при производстве по делу, в частности на то, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающее полномочия должностных лиц таможни осуществлявших процессуальные действия по делу; в материалах дела имеется два протокола об административном правонарушении: от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, однако из определения о передаче дела на рассмотрение в суд следует, что и.о. заместителя начальника Калининградской областной таможни при разрешении вопроса о передаче дела в суд давал оценку протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, однако данный протокол в материалах дела отсутствует.

Заслушав защитника и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 14 Таможенного кодекса РФ (далее-ТК), все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК.

Пунктом 14 части 1 и частью 2 статьи 74 ТК установлено, что при международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о наименовании судовых припасов, имеющихся на судне, и их количестве; данные сведения сообщаются путем представления таможенному органу декларации о судовых припасах.

В соответствии со статьями 123-124 ТК товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления декларантом таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, отношения в сфере морского судоходства, а также требования в отношении документов и процедур при приходе, стоянке и отходе судов заграничного плавания регулируются Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (далее - Конвенция).

Стандартом 2.1 Приложения 1 к Конвенции установлено, что государственные власти не требуют для оставления у себя при приходе или отходе судов, к которым Конвенция относится, каких-либо других документов, кроме тех, которые указаны в разделе "А. Общая часть". Этими документами являются: Общая декларация, Декларация о грузе, Декларация о судовых припасах, Декларация о личных вещах экипажа судна, судовая роль, Список пассажиров, Документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией, Морская санитарная декларация.

Из материалов дела следует, что по приходу теплохода «Sten Baltik» в Морской порт Калининград капитан судна представил декларацию о судовых припасах.

В силу положения Стандарта 5.3 Приложения 1 к Конвенции в случае обнаружения ошибок в предусмотренных Приложением 1 документах, подписанных судовладельцем, капитаном или от их имени, никакие штрафы не должны налагаться до тех пор, пока не будет предоставлена возможность убедить государственные власти в том, что эти ошибки являются неумышленными, не имеют серьезного значения, не являются следствием постоянной небрежности и допущены без намерения нарушить законы или правила.

Материалами дела не подтверждено наличие субъективной стороны вмененного административного правонарушения, поскольку количество припасов, не указанных в декларации, не является значительным, по своему характеру они являются расходуемыми, факт намеренного совершения противоправного деяния, либо того, что правонарушение явилось следствием постоянной небрежности судовладельца, материалами дела не подтвержден. Составляя протокол об административном правонарушении, должностное лицо таможенного органа на данные обстоятельства не ссылалось.

Таким образом, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу в отношении «Sten Baltik KS», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Ленинградский районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Таранов