ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАНТОМ ЛИБО ТАМОЖЕННЫМ БРОКЕРОМ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ ОТ ТОВАРАХ ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЕСЛИ ТАКИЕ СВЕДЕНИЯ ПОСЛУЖИЛИ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>

Дело № 6-309/2011г.

05 июля 2011г.

Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда

Палий А.Ю.

рассмотрев в помещении Ленинградского района суда г. Калининграда по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, д. 29, материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Калининградской областной таможни в отношении

ВИМ, <данные изъяты>

по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ,

установил:

В Ленинградский районный суд г.Калининграда поступил административный материал в отношении ВИМ по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по месту совершения вменяемого правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что ДД.ММ.ГГГГ ВИМ подала пассажирскую таможенную декларацию на оформление товара для личного пользования бывшего в употреблении.

В ходе таможенного досмотра (акт таможенного ) установлено, что среди заявленных домашних вещей бывших в употреблении обнаружен товар: вещи с различными этикетками, ярлыками разных производителей и размеров. Согласно заключения таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ изделия представленные на экспертизу, новые, какие-либо признаки использования товара отсутствуют. Всего 149 наименований товара - одежда женская, мужская, детская, игровые наборы, обувь детская, брелки, сумки женские, рюкзаки, заколки. Рыночная стоимость нового товара, согласно заключения эксперта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 121 857 рублей.

Усмотрев в действиях ВИМ признаки административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, Таможня определением от ДД.ММ.ГГГГ возбудила дело об административном правонарушении в отношении ВИМ и назначила административное расследование, по результатам которого должностное лицо Таможни составило протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N .

ВИМ будучи надлежащим образом извещенная о слушании длеа в судебное заседание не явилась, причины не явки суду не сообщила, с заявлдениями о переносе слушания дела не обращалась.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении генерального директора общества, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в заявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации не соответствующих действительности (недостоверных) сведений о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В соответствии с п. 2, 3 ст. 150 Таможенного кодекса таможенного союза товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

На основании ст. 179 Таможенного кодекса таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных соответствии с настоящим Кодексом таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС наряду с другими сведениями о товаре в декларации на товары указывается наименование, количество товара в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения.

П.1 ст. 174 Таможенного кодекса таможенного союза установлено, что - помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

П. 19 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза таможенный установлено, что под незаконным перемещением товаров через таможенную границу понимается перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

Из материалов дела усматривается, что каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы перевозчиком внесено не было.

Усматривая в действиях ВИМ состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, государственный инспектор АВА в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ правомерно составил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Наличие события административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, пассажирской таможенной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ, железнодорожной накладной , описью на перевозку товара от ДД.ММ.ГГГГ, талоном снятия с регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, талоном временной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, заключением таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями специалиста от ДД.ММ.ГГГГ,

Доказательств того, что ВИМ были предприняты необходимые меры для сообщения достоверных сведений о товарах при их декларировании, суду не представлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что административным органом представлены доказательства, позволяющие установить виновность ВИМ во вменяемом административном правонарушении.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом деле предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.

В то же время принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, и оно не повлекло причинение какого-либо ущерба, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа по низшему пределу санкции части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4435,42 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

привлечь ВИМ к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 60991 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Управление федерального казначейства по г. Москве (ФТС России), Отделение Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705; ИНН КПП ; счет ; БИК банка ; КБК ; в поле (106) указывается АП; в поле (107) ; в поле (110) ШТ.

По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если мировому судье не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить постановление на взыскание штрафа в Службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

Вещественные доказательства, изъятые по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ вернуть по принадлежности.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

А.Ю. Палий

(подпись, фамилия)