ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Калининград Дело № 6-321/2011г. 08 июля 2011г. Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда Палий А.Ю. рассмотрев в помещении Ленинградского района суда г. Калининграда по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, д. 29, материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Калининградской областной таможни в отношении АРГ, <данные изъяты> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, установил: В Ленинградский районный суд г.Калининграда поступил административный материал в отношении ИП ПСВ по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по месту совершения вменяемого правонарушения. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 35 мин. в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП <адрес> таможни на автомобиле марки "<данные изъяты>", государственный регистрационный знак №, следуя из Польши в Россию в качестве водителя прибыл гр. России АРГ. Таможенную декларацию гр. АРГ заполнять не стал. В ходе таможенного контроля, при досмотре автомобиля, были обнаружены товары, а именно: при осмотре багажника автомобиля в конструктивных пустотах правого заднего и левого заднего крыльев были обнаружены по 15 упаковок мясного фарша весом 0,5 кг каждая всего - 15 кг.; в трех задних пассажирских сиденьях в конструктивных пустотах 19 упаковок сосисок "CIELACZKI" по 440 гр. каждая и 12 упаковок сосиски-паровки общим весом 09 кг.; колбаса - 4 шт. различной массой 770гр., 779гр., 769гр., 771гр. соответственно, а также стейк мясной 7 упаковок по 700 гр. каждая упаковка; в конструктивных пустотах пола салона - 7 упаковок мясного фарша весом по 0,5 кг. каждая., 12 упаковок сосисок куриных по 1,0 кг. каждая, колбаса "Салями"- 6 шт. по 400 гр. каждая, сыр "Biie" - 26 шт. по 200 гр. каждая, сало соленое в полиэтиленовом пакете весом 1,5 кг; в передних сиденьях пассажира и водителя сосиски: "Gastronomia" - 13 упаковок общим весом 12 кг. 220 гр., паштет "Borowikowy" - 5 упаковок по 900 гр. каждая, паштет "Барони" 46 шт. по 300 гр. каждая, общий вес 13,8 кг.; в панели приборной доски: сальтисон общим весом 9,3 кг., колбаса Сальтика общим весом 5,5 кг., овощное желе -3 шт. весом 363 гр., 366 гр., 373 гр., творог "Pilos" 25 шт. по 275 гр. каждая, сыр "Liliput" 23 шт. по 350 гр. каждая; под передним пассажирским сиденьем колбаса "Botonka" - 9 батонов по 1 кг. каждая; в переднем левом крыле по ходу движения автомобиля было обнаружено 08 куриц в полиэтиленовых пакетах, общим весом 11,63 кг., сокрытые от таможенного контроля. Общий вес сокрытых товаров составил 147,15 кг. Названные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и направлении его в суд. АРГ в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении признал полностью. Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении генерального директора общества, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу. В соответствии с ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа. Согласно п.п.3 п.1 ст.4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом. В соответствии с п.1 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Т К ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно п.1 ст.355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. В соответствии со ст.151 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. На основании ст.156 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза. Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий. В силу ст.95 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу. Согласно ст.96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования. На основании ст.179 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. В силу ст.181 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Усматривая в действиях АРГ состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, государственный инспектор ДСЛ в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ правомерно составил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Наличие события административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом должностного лица таможенного органа ССА от ДД.ММ.ГГГГ, докладной запиской государственного таможенного инспектора ССА от ДД.ММ.ГГГГ, актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ Доказательств того, что АРГ не осуществлял сокрытие товаров от таможенного контроля суду не представлено. Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что административным органом представлены доказательства, позволяющие установить виновность АРГ во вменяемом административном правонарушении. В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В рассматриваемом деле предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют. В то же время принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, и оно не повлекло причинение какого-либо ущерба, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа по низшему пределу санкции части 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 11616,66 рублей без конфискации предметов административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья постановил: привлечь АРГ к административной ответственности по части 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 11616,66 рублей без конфискации предметов административного правонарушения. Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам: Управление федерального казначейства по г. Москве (ФТС России), Отделение № Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705; ИНН №; КПП №; счет №; БИК банка №; КБК №; в поле (106) указывается АП; в поле (107) №; в поле (110) ШТ. По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если мировому судье не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить постановление на взыскание штрафа в Службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности. Вещественные доказательства, изъятые по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, а так же арестованные по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ вернуть по принадлежности. Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.Ю. Палий (подпись, фамилия)