НАРУШЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ ИЛИ ЛИЦОМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ПРАВИЛ ВЫЕЗДА РФ ЛИБО РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ В РФ, ВЫРАЗИВШЕЕСЯ В НАРЕШЕНИИ УТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ВЪЕЗДА В РФ В НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6-465/11

г.Калининград

24 августа 2011г.

Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда

Палий А.Ю.

рассмотрев в помещении Ленинградского района суда г. Калининграда по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, д. 29, материалы дела об административном правонарушении, поступивший из УФМС по Калининградской области в отношении

МШУ, <данные изъяты>

по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

В Ленинградский районный суд г.Калининграда поступил административный материал в отношении МШУ по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по месту совершения вменяемого правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин., при проведении мероприятий за соблюдением миграционного законодательства был выявлен факт нахождения МШУ на территории Калининградской области с нарушением срока пребывания иностранных граждан, в частности начиная с 11.09.2010 г., по истечении срока пребывания проживал на территории Калининградской области без постановки на миграционный учет, чем нарушил требования ст. 3, ст. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. №9; ст. 21 Федерального Закона РФ №109-ФЗ от 18.07.2006 г.

МШУ в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении признал полностью.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении генерального директора общества, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.

В статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).

В статье 2 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" отражено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г.). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г., среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.

Согласно части первой статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Усматривая в действиях МШУ состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, государственный инспектор БРН, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ правомерно составил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Наличие события административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями МШУ от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора БРН от ДД.ММ.ГГГГ

Доказательств того, что МШУ не нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, суду не представлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что административным органом представлены доказательства, позволяющие установить виновность МШУ во вменяемом административном правонарушении.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом деле предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют. При назначении наказания, мировой судья учитывает, что обстоятельств, отягчающих и смягчающих его ответственность не имеется.

В то же время принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, и оно не повлекло причинение какого-либо ущерба, суд считает возможным назначить административное наказание по низшему пределу санкции части 1 статьи 18.8 Кодекса, при этом суд приходит к выводу о необходимости применения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ поскольку МШУ длительное время проживает в РФ в нарушении правил миграционного учета, на территории Калининградской области не имеет постоянного места жительства, родственников и знакомых на территории Калининградской области и постоянной работы не имеет.

В силу ч. 5 ст. 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

привлечь МШУ к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы РФ с содержанием в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Наименование получателя платежа

УФК по Калининградской области

КПП

ИНН налогового органа и его наименование

ОКАТО

номер счета получателя платежа

Наименование банка

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области

БИК

Код бюджетной классификации (КБК)

Наименование платежа

штраф

По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если мировому судье не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить постановление на взыскание штрафа в Службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

А.Ю. Палий

(подпись, фамилия)