ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 6-465/11 г.Калининград 24 августа 2011г. Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда Палий А.Ю. рассмотрев в помещении Ленинградского района суда г. Калининграда по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, д. 29, материалы дела об административном правонарушении, поступивший из УФМС по Калининградской области в отношении МШУ, <данные изъяты> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установил: В Ленинградский районный суд г.Калининграда поступил административный материал в отношении МШУ по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по месту совершения вменяемого правонарушения. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин., при проведении мероприятий за соблюдением миграционного законодательства был выявлен факт нахождения МШУ на территории Калининградской области с нарушением срока пребывания иностранных граждан, в частности начиная с 11.09.2010 г., по истечении срока пребывания проживал на территории Калининградской области без постановки на миграционный учет, чем нарушил требования ст. 3, ст. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. №9; ст. 21 Федерального Закона РФ №109-ФЗ от 18.07.2006 г. МШУ в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении признал полностью. Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении генерального директора общества, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу. В статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона). В статье 2 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" отражено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г.). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г., среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса. Согласно части первой статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Усматривая в действиях МШУ состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, государственный инспектор БРН, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ правомерно составил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Наличие события административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями МШУ от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора БРН от ДД.ММ.ГГГГ Доказательств того, что МШУ не нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, суду не представлено. Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что административным органом представлены доказательства, позволяющие установить виновность МШУ во вменяемом административном правонарушении. В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В рассматриваемом деле предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют. При назначении наказания, мировой судья учитывает, что обстоятельств, отягчающих и смягчающих его ответственность не имеется. В то же время принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, и оно не повлекло причинение какого-либо ущерба, суд считает возможным назначить административное наказание по низшему пределу санкции части 1 статьи 18.8 Кодекса, при этом суд приходит к выводу о необходимости применения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ поскольку МШУ длительное время проживает в РФ в нарушении правил миграционного учета, на территории Калининградской области не имеет постоянного места жительства, родственников и знакомых на территории Калининградской области и постоянной работы не имеет. В силу ч. 5 ст. 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья, постановил: привлечь МШУ к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы РФ с содержанием в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ. Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам: Наименование получателя платежа УФК по Калининградской области КПП № ИНН налогового органа и его наименование № ОКАТО № номер счета получателя платежа № Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области БИК № Код бюджетной классификации (КБК) № Наименование платежа штраф По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если мировому судье не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить постановление на взыскание штрафа в Службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.Ю. Палий (подпись, фамилия)