6-235/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 6 июня 2011 года г. Калининград Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Е.В. Ковалева, при секретарях А.А. Гуляевой, Н.А. Барулиной, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, поступившие с Калининградской областной таможни в отношении ООО «Инга Фарм Плюс», расположенного по адресу: 236000, <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ ООО «Инга Фарм Плюс» подало на Калининградский юго-западный таможенный пост <адрес> таможни декларацию на товары № с заявленным таможенным режимом свободной таможенной зоны. В числе прочего в ДТ заявлен товар № - лекарства, содержащие производные пенициллинов и стрептомицинов расфасованные в упаковки для розничной продажи, без содержания этилового спирта: на основе пенициллина - прокаина и дигидрострептомицина сульфата "пени-стрепто 20-20" по 100 мл- 17774 шт., в виде суспензии белого цвета для инъекций, код ОКП 934700, срок годности - октябрь 2013, масса нетто 1777,4 кг. расфасованные во флаконы из стекла, герметично укупоренные хлорбунаноловыми пробками, укрепленными алюминиевыми колпачками в индивидуальных картонных упаковках (для лечения и профилактики болезней бактериальной этиологии сельскохозяйственных животных), изготовитель: "СЕVА SАNТЕ ANIMALE", товарный знак: СЕVА. Но при этом, в графе № заявлено - квота 1403,3 кг. В ходе таможенного досмотра было установлено, что заявленный товар представляет собой жидкость белого цвета в стеклянных бутылочках, укупоренных крышкой, зеленого цвета с инструкцией, которые находятся в 17774 индивидуальной картонной упаковке, находящихся в 371 картонных коробках большого размера. По маркировке: ПЕНИ-СТРЕПТО, 100МЛ, МАDЕ: CEVA SANTE ANIMALE-FRANCE. В соответствии с Решением Комиссии таможенного союза № 132 от 27 ноября 2009 года «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (перечень 2.15) ввоз лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, на территорию таможенного союза, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых уполномоченным органом государственной власти государства - члена таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. Документальным контролем ДТ № установлено, что товар № подлежит лицензированию, декларантом представлена лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ, однако остаток по данной лицензии равен 1696.70 кг., а чистый вес товара без учета первичной упаковки составляет 1777,40 кг. ДД.ММ.ГГГГ ООО Инга Фарм Плюс» выставлено уведомление и требование о предоставлении лицензии на товар № (80.70 кг.), на что ООО «Инга Фарм Плюс» представило письмо № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии лицензии на товар. Таким образом, декларантом ООО «Игна Фарм Плюс» представлены недействительные документы, а именно лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ на 80.70 кг. товара, заявленного в товаре № ТД №, что послужило основанием для не применения к нему запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством российской федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Указанные обстоятельства подтверждаются: ДТ №; лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ с листом исполнения; акт таможенного досмотра №; уведомлением и требованием от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ООО «Инга Фарм Плюс» № от ДД.ММ.ГГГГ; разрешением Россельхознадзора на ввоз от ДД.ММ.ГГГГ № ФС-УВН-№; письмом Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; письмом Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; ДТ № №; протокол опроса Обушной О.В.; протокол опроса Ивлиевой В.Н.; протокол опроса Свец А.Л.; лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и определением заместителя начальника Калининградской областной таможни по правоохранительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела были переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда. Представитель ООО «Инга Фарм Плюс», действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Дорошкевич Ю.К., в судебном заседании вину юридического лица в инкриминируемом правонарушении не признала и пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм административного законодательства в отсутствии законного представителя или иного уполномоченного представителя юридического лица. Представитель ООО «Инга Фарм Плюс», действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Леденчук А.В., в судебном заседании вину юридического лица в инкриминируемом правонарушении также не признал и пояснил, что ввозимый препарат расфасован во флаконы из стекла по 100 мл., а лицензия Минпромторга России выдана в килограммах. Однако при этом необходимо учитывать, что препарат представляет собой суспензию, масса которого может колебаться, а отсюда может быть и погрешность. Фактически количество ввозимых флаконов соответствовало количеству, указанному в декларации. Умысла у юридического лица на ввоз товара без лицензии вообще не было. Просто декларантом не было учтено, что по лицензии можно было ввозить товар, с учетом ввоза предыдущей партии, не более 1696,70 кг. Однако при перерасчете мл. в кг., декларантом была допущена ошибка и заявлен к ввозу товар в количестве 1777,4 кг. Представитель ООО «Инга Фарм Плюс», действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Иванов С.П., в судебном заседании с правонарушением не согласился, поддержал доводы Леденчука А.В. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший уполномоченный отдела административных расследований Калининградской областной таможни Бусел С.А. в судебном заседании пояснил, что ООО «Инга Фарм Плюс» совершено указанное правонарушение при ввозе на территорию Российской Федерации препарата «Пени-стрепто 20-20» в количестве 80,7 кг. без лицензии. Лицензия, которая была выдана обществу Минпромторгом России, разрешала ввоз указанного товара только в количестве 3100 кг. Однако по данной лицензии на территорию России уже ввозился указанный товар в количестве 1403,3 кг., что подтверждается листом исполнения лицензии № ЛР 0151003900170. Таким образом ввозить указанный товар по данной лицензии было допустимо только в количестве 1696,70 кг. Общество же ввезло товар в количестве 1777,4 кг., то есть на 80.7 кг., больше допустимого, что подтверждается ДТ. Лицензия на 80.7 кг. обществом представлена не было. Вес товар фактически не измерялся, поскольку этого и не требовалось делать. В лицензии № ЛР0151003900170 указано, что препарат «Пени-стрепто 20-20» расфасован во флаконы из стекла по 100 мл./0,1 кг. Ввиду этого путем простых математических вычислений и было установлено излишнее количество ввозимого товара без лицензии. Выслушав представителей юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. В соответствии с ч. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 180 ТК ТС одним из видов таможенной декларации является декларация на товары. В соответствии с ч. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В соответствии с п. 8, 11 ч. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения: сведения о соблюдении ограничений; сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 ТК ТС. В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС - перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 4 ТК ТС - запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза. В силу п. 4 ч. 1 ст. 183 ТК ТС - подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся: документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; выполнять требования, предусмотренные ТК ТС. Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 132 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений. В раздел 2. Перечня «Товары, ограниченные к перемещению через границу таможенного союза» в пункт 2.15 Перечня «Лекарственные средства, применяемые в ветеринарии, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе» включены лекарственные средства для ветеринарии из товарной позиции 3003, 3004. Согласно п. 3 Положения установлено, что ввоз лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, на территорию таможенного союза, за исключением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых уполномоченным органом государственной власти государства - члена таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. Исходя из изложенного выше, на декларанте ООО «Инга Фарм Плюс» лежала обязанность по надлежащему декларированию товаров, заявленных в ДТ №. Однако же ООО «Инга Фарм Плюс» представлены недействительные документы - лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ на 80.70 кг. товара, заявленного в товаре №, что послужило основанием для не применения к нему запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. На основании ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а так же за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По делу не установлено объективных обстоятельств, препятствующих ООО «Инга Фарм Плюс» выполнению обязанностей, предусмотренных законодательством таможенного союза, которое имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения этих обязанностей, однако данные обязанности не выполнило. Довод представителя Дорошкевич Ю.К. о том, что протокол об административном правонарушении составлен в нарушение КоАП РФ, признан судом несостоятельным, поскольку из материалов дела (том 2 л.д. 165) видно, что ООО «Инга Фарм Плюс» было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, однако законный представитель не явился, представитель по доверенности направлен не был. Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрена возможность составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного в установленном порядке. Довод представителя Леденчука А.В. о том, что масса суспензии может колебаться, ввиду чего и образовались излишки на 80,7 кг. проверен судом и отвергается по следующим основаниям. Так, в лицензии № ЛР0151003900170 указано, что препарат «Пени-стрепто 20-20» расфасован во флаконы из стекла по 100 мл./0,1 кг. Всего 3100000 мл. или 3100 кг. При этом согласно листа исполнения лицензии 1403,3 кг. уже ввозилось в Россию. Таким образом по данной лицензии был допустим ввоз товара только в количестве 1696,70 кг. или же 16967 штук флаконов. Фактически же было ввезено 177774 шт. флаконов по 100 мл. Декларант располагал информацией об остатке разрешенного к ввозу товара, поскольку в пакете документов к ДТ им были представлены заверенные копии лицензии № ЛР0151003900170 и листок исполнения к ней. Проверив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченным должностным лицом с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу. Совокупность исследованных доказательств, согласующихся между собой, позволяет суду сделать вывод о доказанности вины ООО «Инга Фарм Плюс» в совершении правонарушения и квалифицирует его деяние по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, как представление недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Сроки давности привлечения ООО «Инга Фарм Плюс» к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, оно может быть подвергнуто административному наказанию. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, в отношении которого отсутствуют сведения о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения. Обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ООО «Инга Фарм Плюс», судом не установлено. С учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым и адекватным содеянному назначить ООО «Инга Фарм Плюс» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Признать ООО «Инга Фарм Плюс», расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения - лекарства, содержащие производные пенициллинов и стрептомицинов расфасованные в упаковки для розничной продажи, без содержания этилового спирта: на основе пенициллина - прокаина и дигидрострептомицина сульфата "пени-стрепто 20-20" по 100 мл - 807 шт., в виде суспензии белого цвета для инъекций, код ОКП 934700, срок годности - октябрь 2013, масса нетто 80,7 кг. расфасованные во флаконы из стекла, герметично укупоренные хлорбунаноловыми пробками, укрепленными алюминиевыми колпачками в индивидуальных картонных упаковках (для лечения и профилактики болезней бактериальной этиологии сельскохозяйственных животных), изготовитель: "СЕVА SАNТЕ ANIMALE", товарный знак: СЕVА, в доход федерального бюджета. Предмет административного правонарушения, подлежащий конфискации, - лекарства, содержащие производные пенициллинов и стрептомицинов расфасованные в упаковки для розничной продажи, без содержания этилового спирта: на основе пенициллина - прокаина и дигидрострептомицина сульфата "пени-стрепто 20-20" по 100 мл - 807 шт., в виде суспензии белого цвета для инъекций, код ОКП 934700, срок годности - октябрь 2013, масса нетто 80,7 кг. расфасованные во флаконы из стекла, герметично укупоренные хлорбунаноловыми пробками, укрепленными алюминиевыми колпачками в индивидуальных картонных упаковках (для лечения и профилактики болезней бактериальной этиологии сельскохозяйственных животных), изготовитель: "СЕVА SАNТЕ ANIMALE", товарный знак: СЕVА, находится на ответственном хранении в ООО «ИНГА ФРАМ ПЛЮС» (<адрес> Согласно п. 1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление суда о конфискации предметов административного правонарушения исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Е.В. Ковалев