нарушение санитарно-эридимиологических требований к организации питания населения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Калининград

Дело № 6-723/2011г.

07 декабря 2011г.

Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда

А.Ю.Палий

рассмотрев в помещении Ленинградского района суда г. Калининграда по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, д. 29, материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Управления Роспотребнадзора по Калининградской области

ФИО4, <данные изъяты>

по факту административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,

установил:

В Ленинградский районный суд г.Калининграда поступил административный материал в отношении ФИО5 по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях по месту совершения вменяемого правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при проведении мероприятий по надзору за выполнением требований санитарного законодательства было выявлено, что в точке общественного питания ФИО6, расположенной в помещении по адресу: <адрес> (центральный продовольственный рынок, место ) выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01) в частности в нарушение п. 3.1. и п. 3.4 СП 2.3.6.1079-01 точка общественного питания ФИО8 не подключена к централизованной системе водоснабжения и канализации, используется привозная вода, вследствие чего невозможно надлежащим образом и в полном объеме с применением моющих и дезинфицирующих средств провести влажную текущую, генеральную уборку, обработку технологического оборудования, сырья, разделочного инвентаря, п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01 при отсутствии цеха для обработки мяса в точке ФИО10. осуществляется маринование мяса птицы для изготовления полуфабриката шавермы в непромаркированной кастрюле (хранится на полу), для всех технологических операций (обработки мяса, разделки теста, нарезки овощей для салата, обработки готовой продукции) используется один разделочный стол не промаркированный, п. 5.16 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в точке общественного питания ФИО11 на потолке следы от протечки кровли, п. 6.5.СП 2.3.6.1079-01 в точке общественного питания ФИО12 используется разделочные ножи без маркировки, п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 при хранении пищевых продуктов не соблюдались правила товарного соседства, нормы складирования, условия хранения; п. 7.12 СП 2.3.6.1079-01 в холодильнике отсутствовал термометр, что не позволяет контролировать температуру хранения скоропортящихся пищевых продуктов, п. 7.7; 7.8 СП 2.3.6.1079-01 в холодильнике находились сосиски польские в вакуумной упаковке по 1кг. и стеки мясные в вакуумной упаковке, на которые не представлены сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность, п. 9.1. журнал, подтверждающий проведение оценки качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий не представлен, п. 14.1.СП 2.3.6.1079-01 в точке общественного питания ИП ФИО2 не предъявлена программа производственного контроля и результаты её выполнения, п. 14.2 СП 2.3.6.1079-01 в точке общественного питания ИП Маттис И.В. не предъявлены протоколы лабораторных исследований (готовых продуктов, сырья, смывов); п.п. 3.1, 3.4 и п. 1.9.15.13 приложения № 1 СанПиП 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», проба готового блюда из птицы «Шаверма», отобранная в точке общественного питания МИВ ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут, не соответствуют требованиям п. 1.9.15.13 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по микробиологическрш показателям - КМАФАнМ составляет 1.5x105 KOE/г при допустимом уровне не более 1x105 КОЕ/г/, выделены БГКП (коли-формы) и S. aureus в 1,0 гр/ продукции при норме в 1,0 гр/ не допускаются.

Названные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и направлении его в суд.

В судебном заседании МИВ вину во вменяемом правонарушении не признала указала что в ее действиях отсутствовал состав административного правонарушения.

Защитник ФИО3 в судебном заседании поддержал позицию МИВ просил производство прекратить.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении генерального директора общества, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с нормами Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества (пункт 5 статьи 15). При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила (пункт 1 статьи 17).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> издано распоряжение о проведении начиная с ДД.ММ.ГГГГ и окончанием ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки соблюдения МИВ требований санитарного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ МИВ ознакомлена с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ .

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ надзорным органом на основании распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка МИВ В ходе проверки выявлено, что в точке общественного питания ИП ФИО2, расположенной в помещении по адресу: <адрес> (центральный продовольственный рынок, место выявлены нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», и требования СанПиП 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Результаты проверки отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ

Усматривая в действиях МИВ состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, государственный инспектор в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ правомерно составил протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ

Наличие события административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ , актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом отбора проб пищевых продуктов от ДД.ММ.ГГГГ, проколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением по результатам исследований к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ

Доказательств того, что МИВ были приняты достаточные и необходимые меры для недопущению нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах суду не представлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что административным органом представлены доказательства, позволяющие установить виновность МИВ во вменяемом административном правонарушении.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом деле предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также исключающие производство по делу, судом не выявлены.

Принимая во внимание те обстоятельства, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах МИВ. может привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых пищевых отравлений и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 суток в пределах санкции статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2, осуществляющей свою деятельность в помещении расположенном по адресу: <адрес> (центральный продовольственный рынок, место на срок 15 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

А.Ю. Палий

(подпись, фамилия)