о привлечении к административной ответственности по ч. 3. ст. 16.1 КоАП РФ



Дело № 6-312/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июня 2011 г. г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Ушакова О.В., рассмотрев материалы административного дела по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Зайцева А.В.,

у с т а н о в и л:

ИП Зайцев А.В. привлекается к административной ответственности за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и весе товаров при прибытии на таможенную территорию РФ при подаче недействительных товаросопроводительных документов.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Зайцева А.В. был составлен протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Представитель ИП Зайцева А.В. Савостеев В.В., действующий по доверенности, возражал против привлечения ИП Зайцева А.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, указал, что сведения указанные грузоотправителем в товаросопроводительных документах являются достоверными, однако, поскольку перемещаемый товар через границу был загружен навалом, о чем таможенные органы были поставлены в известность, то была допущена ошибка при подсчете товара. Кроме того, перевозчик не может нести ответственность за содержание документов, составленных грузоотправителем и не подлежащих проверке перевозчиком либо когда эта проверка затруднена самим грузоотправителем. Просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом, и в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.

В соответствии со ст. 161 ФЗ от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, при проведении которого исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле, к которому относится таможенный досмотр.

На основании ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Статьей 158 ТК ТС предусмотрено, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Согласно п.п.1 п.1 ст. 159 ТК ТС осуществляя международные перевозки автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик предоставляет таможенному органу документы и сведения, в том числе о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов, о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен, о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Под недействительными документами понимаются в том числе документы, содержащие недостоверные сведения (примечание 2 ст. 16.1 КоАП РФ)

Нормами статьи 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 года на перевозчика возложена обязанность проверить при принятии груза точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки.

На основании ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Х часов на грузовом автомобиле – тягач седельный марки «Р», регистрационный номер Х с грузовым полуприцепом марки «Ш», регистрационный номер Х, следуя из П. в Р. в качестве водителя – ИП Зайцева А.В. в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Мамоново – 2 Калининградской областной таможни, прибыл гражданин РФ М.А.Я. ДД.ММ.ГГГГ М.А.Я. уведомил таможенный орган путем подачи товаросопроводительных документов о прибытии товаров – <данные изъяты>, уложенный навалом в количестве Х шт., общим весом Х кг. Обще количество грузовых мест, находящихся в автомобиле – Х, из них Х грузовых мест не указаны в товаросопроводительных документах, а также установлено, что общий вес, заявленный в товаросопроводительных документах товара, составляет Х кг, который превышает заявленный вес в товаросопроводительных документах на Х кг. Незаявленный вес включает в себя товары, а именно <данные изъяты>

Таким образом, ИП Зайцевым А.В. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ – сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товара, количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию РФ, путем подачи недействительных документов.

Вина ИП Зайцева А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом таможенного досмотра №Х от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительными листами к акту, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса М.А.Я., из которого следует, что последний получил товар в П., при загрузке товара в автомобиль находился рядом с ним, товар был загружен навалом и при пересчете пачек товара он ошибся в их подсчете, пересчитывать он не стал и понадеялся на достоверность сведений, указанных в товаросопроводительных документах, проверить заявленный вес не представлялось возможным, в связи с отсутствием весов в месте погрузки товара.

Свидетели М.А.Я., Б.Ю.В. в судебном заседании дали аналогичные пояснения.

Доводы представителя Савостеева В.В. о том, что производство по делу должно быть прекращено, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, противоречат действующему законодательству и материалами дела не подтверждены.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 г. регулирует отношения, возникающие между отправителем, перевозчиком и получателем при осуществлении перевозки грузов. Данная Конвенция не регулирует отношения между перевозчиком и таможенным органом, возникающие при пересечении границы перевозчиком, перевозящим товар через границу, и не освобождает перевозчика от обязанности соблюдения требований таможенного законодательства.

При таком положении, суд приходит к выводу, что вина ИП Зайцева А.В. в совершении административного правонарушения доказана совокупностью собранных по делу доказательств и суд квалифицирует действия ИП Зайцева А.В. по ч.3 ст. 16.1, Кодекса об административных правонарушениях РФ, как сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товара, количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию РФ, путем подачи недействительных документов.

За административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица (примечание 1 ст. 16.1 КоАП РФ).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие вредных последствий правонарушения, а также то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель ранее за аналогичные правонарушения к ответственности не привлекался и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать ИП Зайцева А.В., зарегистрированного по адресу: К., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере Х руб.

Вернуть изъятый у ИП Зайцева А.В. товар – <данные изъяты>.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет №Х

Разъяснить ИП Зайцеву А.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить судье Ленинградского районного суда г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением ИП Зайцева А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: О.В. Ушакова