решение об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2010 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующей Ефановой Н.Г.

при секретаре Иващенко Т.В.

с участием прокурора Литвиненко О.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к МО учреждения СОШ № 9, управлению образованием МО Ленинградский район, администрации муниципального образования Ленинградский район об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинградского района в исковом заявлении просит обязать директора МОУ СОШ N 9, руководителя управления образованием муниципального образования Ленинградский район, администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить в полном объеме допущенные нарушения требований закона, ссылаясь на то, что ответчики нарушают права несовершеннолетних, персонала, иных лиц, посещающих территорию МОУ СОШ N 9.

В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в заявлении.

Представители ответчиков, заинтересованное лицо в судебном заседании с требованиями прокурора согласны полностью, просили отсрочить исполнения решения сроком до 01.08.2011 года.

Представитель Муниципального образования Ленинградский район требования прокурора признал, однако считает, что не являются надлежащими ответчиками по делу, в виду того, что в соответствии с приложением №6 к решению Совета МО Ленинградский район « О бюджете МО Ленинградский район на 2010г и на плановый период 2011 и 2012годов « утверждена ведомственная структура расходов бюджета МО Ленинградский район. Согласно которой, управление образования администрации МО Ленинградский район, как главному распорядителю бюджетных средств определены средства на реализацию полномочий в сфере образования

Выслушав прокурора, представителей ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 10 июля 1992 N - 3266-1-ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относят материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Часть 8 ст. 41 Федерального закона от 10 июля 1992 N 3266-1-ФЗ «Об образовании» предусматривает, что образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

В соответствии с ч. 1, 7 ст. 51 Федерального закона от 10 июля 1992 N 3266-1-ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений.

Согласно ст.ст. 1, 4, 9 Федерального закона от 24.07.1998 N - 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» упрочение основных гарантий прав и интересов детей является одной из целей государственной политики. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка образовательные учреждения не могут ущемлять права ребенка.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N - 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация отдыха детей в каникулярное время.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района совместно со специалистами государственного пожарного надзора проведена проверка исполнения норм и правил пожарной безопасности в деятельности муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы N 9 (далее - МОУ COШ N 9), расположенного по адресу: ...

В ходе проверки выявлены нарушения требований Федеральных законов РФ N 69- ФЗ от 21.12.1999г «О пожарной безопасности», N 3266-l-ФЗ от 10 июля 1992г «Об образовании». Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03, НПБ 110-03), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2007 N2 187.

В МОУ COШ N 9 выявлены следующие нарушения норм пожарной безопасности: не обеспечен вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны; имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушением нормативных документов.

Нарушения, выявленные в ходе проверки Федеральных законов от 10 июля 1992 N 3266-1-ФЗ «Об образовании», от 21.12.1999 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03, НПБ 110-03), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.l1.2007 N 187 нарушают права несовершеннолетних, персонала, иных лиц, посещающих территорию МОУ COШ N 9.

При таких обстоятельствах суд считает, необходимым обязать директора муниципального образовательного учреждения - СОШ № 9, руководителя управления образованием муниципального образования Ленинградский район и администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить в полном объеме допущенные нарушения требований закона, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Суд не может согласиться с представителем МО Ленинградский район, о том, что они являются не надлежащими ответчиками по делу в виду того, что МО Ленинградский район является собственником МОУ СОШ №13, а так же является главным распорядителем бюджетных средств.

Кроме этого в силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. С учетом этого МО Ленинградский район является надлежащим ответчиком по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать директора МОУ СОШ N 9, руководителя управления образованием муниципального образования Ленинградский район, администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: обеспечить вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны; автоматическую пожарную сигнализацию установить в соответствии с требованием нормативных документов.

Отсрочить исполнения решения сроком до 01.08.2011 года

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.

Судья: Н.Г. Ефанова