решение о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления



Дело № ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Станица Ленинградская 19 августа 2010 года

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Калниной М.Ю.

при секретаре Рыбалко А.Ю.

с участием:

помощника прокурора Ленинградского района Фоменко Р.А.

представителя администрации МО Ленинградский район Балясного И.В.,
представителей Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Самойлова В.С., Лагутина И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Ленинградский район, выразившееся в непринятии мер по восстановлению пастбищ на площади 4 га на территории Новоуманского сельского поселения и обязании устранении нарушений

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинградского района проведена проверка исполнения краевой целевой программы «Пастбища для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах на территории Краснодарского края» на 2008-2112 годы.

В результате проведенной проверки установлено, что постановлением главы МО Ленинградский район от 07.08.2008г. №1244 утвержден проект границ земельного участка общей площадью 247012 кв.м, расположенного в кадастровом квартале 23:19:1101000, участок 0, секция 15, контур 93,96,97,99 в границах земель ЗАО «Вторая пятилетка» (земли, находящиеся в ведении Новоуманского сельского поселения), из земель сельскохозяйственного назначения, установлен вид разрешенного использования сформированного земельного участка - для сельскохозяйственного использования (пастбище суходольное чистое). Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 23:19:1101000:492.

В рамках исполнения краевой целевой программы «Пастбища для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах на территории Краснодарского края» на 2008-2112 годы Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Ленинградскому району выделены денежные средства в сумме 129 374,41 руб. для закладки 20 га пастбищ на территории Новоуманского сельского поселения.

Контроль за эффективным расходованием средств краевого бюджета возложен на Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

В соответствии с договором, заключенным между КФХ «Ближнее» и администрацией МО Ленинградский район на организацию работ по созданию культурных пастбищ от 26.11.2008г. исполнителем работ проведены осенние агротехнические мероприятия, приобретены и внесены в почву минеральные удобрения, приобретены семена многолетних луговых трав, проведены весенние агротехнические мероприятия (подготовка почвы под сев и сев пастбищ) на земельных участках, предназначенных для создания указанных культурных пастбищ, в т.ч. проведены указанные работы на 4 га земельного участка общей площадью 24,7012га, расположенного в границах ЗАО «Вторая пятилетка», участок 0, секция 15, контур 93,96,97,99.

Несмотря на то, что указанный земельный участок фактически предоставлен с согласия администрации МО Ленинградский район и Новоуманского сельского поселения под пастбища, 18.08.2009г. в газете «Степные зори» ответчиком размещено извещение о наличии свободного земельного участка площадью 24,7012 га, расположенного в границах ЗАО «Вторая пятилетка», участок 0, секция 15, контур 93,96,97,99. Данный участок включал 4 га уже заложенного культурного пастбища.

По результатам рассмотрения поданной заявки о предоставлении свободного земельного участка в аренду, между ответчиком и ООО «КАВС-Сервис-Агро» заключен договор аренды от 22.10.2009г.

Ответчиком при передаче земельного участка, расположенного в границах ЗАО «Вторая пятилетка», участок 0, секция 15, контур 93,96,97,99 площадью 24,7012 га в аренду ООО «КАВС-Сервис-Агро» допущены нарушения требований федерального и регионального законодательства, выразившиеся в неэффективном расходовании средств краевого бюджета в сумме 25 874,88руб. при закладке 4 га культурных пастбищ, необоснованном уменьшении площади пастбищ для выпаса скота, содержащегося в ЛПХ жителей Новоумансокго сельского поселения, так как заложенные 4 га пастбищ уничтожены арендатором путем дискования.

4.03.2010г. прокуратурой Ленинградского района в адрес главы МО Ленинградский район внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о государственной поддержке ЛПХ. Данное представление удовлетворено. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Однако до момента обращения в суд мер к устранению допущенных нарушений путем восстановления 4 га культурных пастбищ ответчиком не принято.

Прокурор просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по восстановлении 4 га культурных пастбищ и обязать ответчика восстановить 4 га культурных пастбищ на территории Новоуманского сельского поселения Ленинградского района.

В судебном заседании представитель прокуратуры заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Балясный И.В. заявленные прокурором требования признал частично, пояснив, что действительно 4 га культурных пастбищ в связи с технической ошибкой были предоставлены в аренду ООО «КАВС-Сервис-Агро», в настоящее время поданы документы на выделение сформированного земельного участка и постановки его на кадастровый учет. Земельный участок 4 га, предназначенный для пастбища огорожен и арендатором не обрабатывается. После наступления благоприятных погодных условий будут проведены осенние агротехнические мероприятия и пастбище восстановлено. Полагает, что администрации сельского поселения не бездействовала в данной ситуации и оснований для признания бездействия незаконным не имеется.

Представитель заинтересованного лица Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в судебном заседании требования прокурора Ленинградского района поддержал полностью.

Представитель заинтересованного лица ООО «КАСВ-Сервис-Агро» в судебное заседание не явился без уважительных причин. Ходатайств от него не поступило. Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав участников судебного заседания, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.1, ч.2 ст.2, ч.1,4 ст.7 ФЗ от 7.07.2003Г. №112 «О личном подсобном хозяйстве» правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

В соответствии со ст.1,2 п.8 ст.4, ст.11 Закона краснодарского края от 26.12.2005г. №976-КЗ « О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» Государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) в Краснодарском крае осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).

Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) в Краснодарском крае в виде предоставления финансовой государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и предпринимателей без образования юридического лица, ведущих деятельность в области сельскохозяйственного производства, а также предоставления финансовой государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края.

В сфере финансовой государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств в области сельскохозяйственного производства органы местного самоуправления осуществляют субсидирование затрат организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в пределах финансовых средств, выделенных на эти цели.

Данные нормы также содержатся в п.9 ст.8 Закона краснодарского края от 7.06.2004г. №721-КЗ «О гсоударственной поддержке развития ЛПХ на территории Краснодарского края», п.7 ст.4 Закона Краснодарского края от 13.03.2008г. №1406-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Пастбища для выпаса коров, содержащихся в ЛПХ на территории Краснодарского края».

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрацией МО Ленинградский район не восстановлено 4 га культурного пастбища на территории Новоуманского сельского поселения Ленинградского района для выпаса коров, содержащихся в ЛПХ.

Суд считает необходимым требования иска об обязании ответчика восстановить 4 га культурного пастбища на территории Новоуманского сельского поселения Ленинградского района для выпаса коров, содержащихся в ЛПХ удовлетворить, так как на момент судебного заседания данное нарушение требований законодательства не устранено.

Оснований для удовлетворения требований в части признания бездействия ответчика, выразившееся в непринятии мер по восстановлению 4 га культурных пастбищ суд не усматривает, так как ответчиком предоставлены сведения о межевании земельного участка площадью 4 га для культурного пастбища, данный земельный участок огорожен, третьим лицом не обрабатывается.

В соответствии со ст.ст. 45, 255 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, ФЗ №112 «О личном подсобном хозяйстве», Закона Краснодарского края №976 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае гос. полномочиями по поддержке с/х производства», Закона Краснодарского края №1406 «Об утверждении краевой целевой программы «Пастбища для выпаса коров, содержащихся в ЛПХ на территории КК», ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Прокурору Ленинградского района в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации МО Ленинградский район, выразившееся в непринятии мер по восстановлению пастбищ на площади 4 га на территории Новоуманского сельского поселения отказать.

Обязать администрацию МО Ленинградского района восстановить 4 га культурных пастбищ на территории Новоуманского сельского поселения Ленинградского района для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах граждан.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.

Судья: М.Ю. Калнина